Не стоит думать о том, что в конце 30-х годов прошлого века по дорогам столицы потоком перемещались колонны танков и бронетранспортеров. На улицах Москвы можно было встретить различную автотехнику гражданского назначения. Обзор тематической продукции поможет понять технологические возможности советской промышленности тех лет.
Автопарк довоенной Москвы
Самый известный автомобиль, ГАЗ-М1, создали по конструкторской документации Ford модель «B». Технические параметры машины улучшили по надежности, управляемости и другим показателям. Изменили раму, подвеску, тормоза и другие узлы. Вместо деревянного сделали металлический каркас крыши.
Представительский ЗИС-101 оснастили 8-цилиндровым двигателем, который развивал до 110 л. с. Это – первый советский автомобиль с радиоприемником и печкой в салоне. Первые образцы, собранные в 1936 году, понравились Сталину и наркому тяжелой промышленности Орджоникидзе. В московский таксомоторный парк передано 55 лимузинов.
Справедливости ради все же надо признать что двигатель на Форд-В был 8 цилинровый V образный . Он гораздо мощнее чем двигатель форд А который мы установили на ГАЗ м-1. Мотор ГАЗ=М1 это по сути дела двигатель модели 1908 года , он давно уже устарел даже на то время. Ну а ЗИС , это по сути дела копия американского POKARD. в том числе и двигатель . Хотя над двигателем наш поработали и внесли ряд изменений .но вот стал ли он лучше -вопрос.?