История автомобильного бренда Maybach – от зарождения до наших дней

Maybach – это известный немецкий производитель роскошных автомобилей в составе концерна Daimler AG. Бренд специализировался исключительно на сверх-люксовых автомобилях. Философия компании предполагает, что автомобили Maybach никогда не станут общедоступными, а спрос на них всегда будет опережать предложение. Марка Maybach всегда отличалась богатой вековой историей, с который мы сегодня познакомимся.

Maybach
Maybach

Довоенные годы

У основания компании Maybach стоит немецкий бизнесмен, конструктор и пионер в области автомобилестроения – Август Вильгельм Майбах. В девятнадцатилетнем возрасте он познакомился с Готлибом Даймлером, совместно с которым он разработал один из первых в мире автомобилей и основал компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft. В новой компании Майбах возглавил конструкторский отдел, а позже разработал первый автомобиль под брендом Mercedes и стал техническим директором концерна. После смерти Даймлера у Майбаха возникли разногласия с новым руководством компании Daimler, в результате чего он принял решение основать собственную компанию. 

Вильгельм Майбах
Вильгельм Майбах

В первые годы своего существования предприятие создавало авиационные двигатели, которые активно использовались на дирижаблях Первой мировой войны. После ее окончания последовало ограничение для Германии на производство военной техники, поэтому предприятие Майбаха начало заниматься моторами для автомобильного и железнодорожного транспорта. 

Авиационный двигатель Maybach
Авиационный двигатель Maybach

В то же время компания создает свой первый автомобиль. Первая модель под брендом Maybach была представлена в 1918 году. Предприятие изначально было нацелено на выпуск машин высшего класса с высокой стоимостью. Например, автомобиль Maybach DS7 Zepelin стоил в 30 раз дороже современного ему доступного седана Opel P4. Все модели Maybach тех лет выпускались небольшими партиями, всего за период с двадцатых по сороковые годы фирма выпустила не более 2 тысяч машин. 

Maybach Zeppelin DS8
Maybach Zeppelin DS8 

Во времена Второй мировой войны Maybach отстранился от выпуска автомобилей и занял практически монопольное положение в стране в качестве производителя танковых двигателей. В 1944 году завод был разрушен, а после подписания мирного договора функционировал в роли автомастерской. В последствии Карл Майбах – сын основателя компании Вильгельма, принимал некоторые попытки для возобновления автомобильного производства, но они не увенчались успехом. Затем предприятие купил концерн Daimler.

Возрождение бренда

Начиная с 1960 года компания Maybach занималась выпуском дизельных моторов в составе объединения Daimler. В конце девяностых годов руководство концерна приняло решение возродить Maybach в качестве автомобилестроительного бренда. На автосалоне в Токио дебютировал концептуальный образец, который получил положительный отклик от общественности. Целью возрождения бренда было стремление компании Daimler составить конкуренцию Rolls-Royce и Bentley в люксовом сегменте. 

Первой серийной моделью вновь созданного бренда стал автомобиль Maybach 57, который встал на конвейер в 2002 году вместе со своей длиннобазной версией. Модель получила 5,5-литровый турбированный двигатель отдачей 550 лошадиных сил. Выпуск одного экземпляра занимал у компании два месяца, каждый автомобиль был персонализирован с учетом пожеланий клиентов. 

Maybach 57
Maybach 57

В 2005 году компания показала спортивный автомобиль Maybach Exelero, после него показали Maybach 57 S и Guard с бронированным кузовом. Но по состоянию на 2011 год компании Maybach не удалось достичь окупаемости. На одном построенном экземпляре Maybach концерн терял 300 000 евро, поэтому директорат Daimler решил закрыть проект. Все автомобили, оставшиеся на складах, были распроданы со скидкой в сотни тысяч долларов. 

Maybach Exelero
Maybach Exelero

Проект Mercedes-Maybach

Mercedes-Maybach X222
Mercedes-Maybach X222

Шесть лет назад концерн Daimler вновь объявил о возрождении Maybach в качестве подразделения концерна под названием Mercedes-Maybach. Новый проект занялся созданием наиболее люксовых модификаций S-класса. Первый такой автомобиль был продемонстрирован в 2015 году на автосалоне в Женеве. Тогда же дебютировала модель лимузина Mercedes-Maybach S600 Pullman. Год спустя показали купе Vision 6, а еще позднее эксклюзивный Гелендваген. 

Mercedes-Maybach S600 Pullman
Mercedes-Maybach S600 Pullman

Некоторый пласт фанатов марки посчитал, что после слияния с Mercedes-Benz бренд потерял свою уникальность и былую роскошь, но как показывает практика и продажи этих автомобилей – спрос довольно устойчивый, особенно на рынках России и Китая. Правда не отменяет это и того факта, что в столице можно вызвать даже Яндекс.Такси по максимальному тарифу, по которому к клиенту приедет именно такой премиальный автомобиль.

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector