В данной статье выясним, как российский производитель машин АвтоВАЗ планирует развиваться в ближайшие годы. Рассмотрим все обещанные до 2025 года новинки, узнаем на одной платформе с какой маркой собирается выпускать автомобили российский бренд и поговорим о его новом корпоративном стиле.
Новые модели АвтоВАЗа
Уже в начале 2021 году начнутся продажи новой внедорожной модели от АвтоВАЗ под названием Lada Niva Travel. Это не абсолютно новый автомобиль, а масштабное обновление модели, которая раньше была представлена на рынке под маркой Chevrolet.
Внедорожник получил современную агрессивную внешность в соответствии с актуальным X-дизайном Lada. Оснащаться модель будет прежним бензиновым мотором объемом 1,7 литра, отдачей 80 лошадиных сил, совместно с 5-ступенчатой МКПП и системой полного привода.
Второй новинкой этого года будет модифицированный универсал Lada Largus, старт продаж которого запланирован на первый квартал 2020 года. Фирменный X-стиль отразился на внешнем облике и этой модели, а помимо этого, новый Largus будет похож на кроссовер Renault Logan, благодаря позаимствованным у второго поколения этой модели оптическим приборам.
Сейчас на АвтоВАЗе активно работают над обновлением популярных в нашей стране моделей Lada Vesta и Grarta. Подробностей об этих новинках пока нет и ждать их дебюта в текущем году не стоит. Зато в 2021 году АвтоВАЗ презентует специальные версии актуальных автомобилей.
К 2025 году Lada собирается добавить в свою модельную линейку четыре абсолютно новых модели. Одной из них станет вседорожник Niva нового поколения на платформе CMF-B. Серийную модель разработают на основе концептуального автомобиля Lada 4×4 Vision. Она будет представлена, как и сейчас, с коротким и длиннобазным кузовом. Данный автомобиль планируют экспортировать за рубеж.
Объединение Lada и Dacia
На презентации новой стратегии развития концерна Renault под названием «Renaulution» стало известно о создании нового подразделения Dacia-LADA, главой которого станет Дени Ле Вот. Гендиректор заверил, что оба бренда останутся самостоятельными единицами со своей многолетней историей и автономной стратегией развития. При этом они выиграют от сотрудничества, благодаря централизованному управлению и эффективной интеграции в систему концерна. Главной целью объединения является превращение Lada и Dacia в полноценных высококонкурентных игроков мирового авторынка.
Создание новой структуры Dacia-LADA уже повлекло практический результат. Известно, что новые модели обоих брендов будут строиться на единой платформе CMF-B. Компании планируют производить свыше 1 миллиона машин каждый год на этой тележке. Таким образом, Lada и Dacia сократят 4 архитектуры до одной, а количество кузовов с 19 до 11.
Новый фирменный стиль
С первого дня 2021 года новым главным дизайнером Lada назначен Жан-Филипп Салар. До этого назначения он работал в восточно-европейском подразделении Renault Group, а еще раньше в южнокорейском и индийском отделах. Салар заменил на своем посту Стива Маттина, создавшего узнаваемый X-дизайн, который еще долго будет заметен в моделях АвтоВАЗа.
Однако с новым шеф-дизайнером придет время и нового фирменного стиля Lada. Каким он будет, мы пока не знаем, но учитывая объединение с Dacia и их планы о работе на единой платформе, можно предположить, что корпоративный стиль этих брендов будет сближаться.