Горден Вагенер – успешный транспортный дизайнер, глава дизайнерского подразделения Mercedes-Benz и член совета директоров объединения Daimler. Вагенер работает в компании больше 20 лет, на его счету числятся уже десятки фантастических моделей. Горден Вагенер совершил настоящую дизайнерскую революцию в Mercedes-Benz, создав концепцию чувственной чистоты. Предлагаем вам узнать побольше об этом выдающемся современном дизайнере.
Биография Гордона Вагенера
Горден Вагенер родился в 1969 году в западногерманском городе Эссен. Профильное образование молодой человек получил в институте родного города, после чего еще несколько лет практиковался в лондонском Королевском колледже искусств на отделении транспортного дизайна.
До прихода в Mercedes-Benz дизайнер успел поработать с такими крупными автомобильными брендами, как VW, Mazda и GM. Свой творческий путь в Mercedes Вагенер начал в 1997 году в качестве штатного дизайнера. В 2008 году Горден Вагенер был назначен вице-директором конструкторского подразделения компании Daimler AG, а в 2016 году он стал главным дизайнером корпорации и вошел в совет директоров.
Горден Вагенер был удостоен звания профессора с докторской степенью, а также степени почетного доктора, был награжден Американской премией дизайна.
Знаменитые работы
С 1999 года Вагенер занимался моделями A, B, C и E, а также CLK-class и CLS-class. Спустя три года его перевели на работу с GL-классом и моделями M и R. Среди наиболее знаменитых его произведений такие легендарные модели как Mercedes S-класса в кузове W222 и купе C217, C-класс в кузове W205. Нельзя не упомянуть GLE купе и GLC, которые представили в 2015 году. На самом деле почти все известные нам автомобили бренда за последние два десятка лет создавались при участии или под руководством этого дизайнера.
С 2008 года Горден Вагенер отвечает не только за отдельные классы Mercedes-Benz, а за дизайн всех брендов концерна Daimler AG. Марка Mercedes, без сомнения, занимает отдельное место в концерне, но нельзя забывать об автомобилях Smart и, конечно, Maybach. Над их корпоративным стилем тоже работал Горден Вагенер.
Концепция чувственной чистоты
Горден Вагенер считает, что дизайн определяет суть бренда, его жизненную философию. Вагенер ценит целостный подход — не только отдельные продукты, но и бренды должны иметь собственный дизайн.
Под руководством Вагенара была создана концепция «sensual purity», что можно перевести на русский язык как «чувственная чиста» или простота, ясность. Она выражает важнейший аспект бренда Mercedes-Benz – биполярность эмоций и интеллекта. Для определения этого феномена в компании используют тезис «hotʼnʼcool», что означает сочетание эмоционального с рациональным как горячее с холодным, хотя дословный перевод не вполне верно передает истинную игру слов. «Hot» здесь отвечает за эстетику и внешнюю привлекательность, а «cool» за инновационность, способность вызывать удивление.
В очередной раз рассказывая о «sensual purity», Горден Вагенер подчеркнул «дни ребер прошли!». Настало время совершенно гладких, элегантных форм. Современные модели Mercedes-Benz лишают даже самых небольших выштамповок, что удивительно, ведь большинство дизайнеров мира, наоборот, стремятся раздробить большую поверхность ребрами, дабы сделать их легче на вид. Но Вагенер придумал другой метод, который заключается в работе с отражениями.
Горден Вагенер на протяжении многих лет возглавляет огромную команду профессионалов, которая неустанно придумывает, как нас впечатлить, и с каждым новым поколением моделей Mercedes-Benz им это удается.