Американская автомобилестроительная промышленность в девяностые годы прошлого века переживала период ренессанса. Рынок Соединенных Штатов Америки в те времена ощутил небывалый рост мощностей, а с конвейеров начали выходить действительно красивые автомобили. Три крупнейшие автомобилестроительные корпорации, известные как «Большая детройтская тройка», переживали стремительный подъем, представляя большое количество интересных моделей. Но огромное количество концептуальных образцов с невероятной внешностью так и не стало серийными.
Сегодня поговорим о нашумевших шоу-карах компании Chrysler. Главой дизайнерского отдела Chrysler в девяностые годы был Томас Гейл. Именно ему мы обязаны безумными концепт-карами, которые выходили в те времена один за другим.
Chrysler 300 Concept
На Детройтском автосалоне 1991 года компания Chrysler представила общественности Chrysler 300 Concept. Это футуристичный спортивный седан, который отличается внушительными габаритами и очень обтекаемыми формами. Автомобиль получил длинную колесную базу и интересные задние двери, открывающиеся в противоположную сторону. Под капотом разместился V-образный 10-цилиндровый мотор отдачей 386 л.с., который функционировал совместно с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Из интересных деталей этого концепта можно назвать применение некоего подобия системы бесключевого доступа в салон. Внутрь Chrysler 300 Concept можно было попасть используя тонкую карту с магнитной полосой. В салоне расположились объемные кожаные кресла.
Chrysler Atlantic
Chrysler Atlantic – это огромных размеров купе, представленное в середине девяностых годов. Дизайнером сего творения стал Боб Хаббич. История появления этой модели гласит, что за основу был взят Bugatti тридцатых годов.
Оснастили модель четырехлитровым рядным силовым агрегатом мощностью 361 лошадиная сила, который получили путем соединения пары двухлитровых моторов. Обут автомобиль был в большие колесные диски, причем на задней оси радиус колес был больше и составил 22 дюйма.
Chrysler Chronos
Еще одним легендарным достоянием дизайнерского отдела корпорации Chrysler стал седан Chronos, увидевший свет в 1998 году. Модель получила название в честь древнегреческого бога Хроноса, олицетворявшего время. Таким образом, автомобиль олицетворял единство будущего и прошлого.
Chrysler Chronos получил шестилитровый 10-цилиндровый двигатель V-образной компоновки, который был специально разработан для этой модели. Агрегат выдавал до 360 лошадиных сил. Данный концепт, как и все в этом обзоре, не попал на конвейер, но поделился дизайном передка с серийным Chrysler 300.
Dodge Dakota Sidewinder
Очень интересным экспериментальным автомобилем от Chrysler тех лет стал Dodge Dakota Sidewinder. Он разработан молодым дизайнером Марком Алленом и был показан публике в 1997 году в Лас-Вегасе. Шоу-кар представляет собой спортивную модификацию внедорожника Dodge Dakota.
Эффектная внешность сочетается с V-10 мотором отдачей 642 лошадиные силы, который работает совместно с 4-ступенчатой автоматической коробкой.
Dodge Charger R/T
В самом конце эпохи девяностых концерн Chrysler решил возродить культовый Dodge Charger, выпустив концептуальный Charger R/T. Несмотря на то, что оригинальная модель была двухдверкой, Dodge Charger R/T удачно чувствовал себя в кузове седан. Еще одной неожиданной особенностью стал абсолютно новый дизайн передней части автомобиля.
Шоу-кар получил систему заднего привода и 4,7-литровый 8-цилиндровый двигатель, который работал на метане и выдавал до 330 лошадиных сил мощности. Двигатель работал в сочетании с 5-ступенчатой механикой. В начале нулевых автомобиль с таким названием вышел в серию, однако он практически не имел ничего общего с концептуальным образцом.
Dodge Power Wagon
Завершим наш обзор безумных концепт-каров Chrysler грандиозной моделью Dodge Power Wagon. Автомобиль представляет собой удачное переосмыслении послевоенного пикапа. Не менее интересным, чем внешний облик модели, стал и салон концептуального Power Wagon.
Пикап был оборудован 6-цилиндровым рядным мотором с турбо-наддувом, который работал на дизеле и отличался значительным объемом в 7,1 литра. Крутящий момент данной силовой установки достигал 1 057 Нм.