Вершина гоночного мира – Формула-1 сегодня

Формула-1 – это чемпионат мира по гонкам на автомобилях с открытыми колесами под эгидой Международной автомобильной федерации FIA, который ежегодно проводится с 1950 года. Турнир состоит из отдельных этапов, которые называются Гран-при. Итоги соревнования зависят от суммы очков за год. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты за звание Чемпиона мира, так и команды за Кубок конструкторов. 

Формула-1 вырастила немало талантливейших спортсменов. Это соревнование имеет богатую историю, которая наполнена зрелищными заездами, высокими достижениями, рекордами и инновационными техническими решениями. Сегодня поговорим о современном состоянии Формулы-1, рассмотрим топовые команды, расскажем о выдающихся пилотах и автомобилях, на которых они соревнуются. 

Место проведения гонок Формула-1

Этапы Фопмулы-1 проходят в разных странах. В 2017 году руководство чемпионата приняло решение расширить географию соревнования и ввести в календарь заездов новые города. Из пяти стран-кандидатов была подтверждена организация Гран-при во Вьетнаме и Нидерландах. Помимо этого Бразилия решила к сезону 2020 года построить новую трассу. На 2020 год было запланировано рекордное количество заездов – 22 этапа. 

Страны, в которых когда-либо проходили Гран-при
Страны, в которых когда-либо проходили Гран-при

Но вспышка коронавирусной инфекции внесла коррективы в эти планы. В итоге первый Грин-при сезона 2020 года прошел только в начале июля. Этапы в ряде государств были сначала перенесены на неопределенный срок, а потом и вовсе отменены. Зато в некоторых странах прошло по два заезда, поэтому в итоге календарь 2020 года отличился семнадцатью Гран-при. 

Российский этап Формулы-1 проходит в поселке Сириус близ Сочи. Трасса под названием «Сочи Автодром» имеет продолжительность 5,8 километров. В 2014 году состоялся первый этап Формулы-1 в России спустя век после последнего российского Гран-при. 

Трасса «Сочи Автодром»
Трасса «Сочи Автодром»

Команды и пилоты Формулы-1

Список действующих команд Формулы-1 насчитывает десять коллективов из Швейцарии, США, Италии, Великобритании, Франции, Германии и Австрии. 

Логотипы команд Формулы-1
Логотипы команд Формулы-1

Одной из самых молодых и динамично развивающихся команд является австрийская Red Bull Racing. Она занимает призовые места последние пять лет и имеет 3 чемпионских титула. Действующими пилотами являются Макс Ферстапен и Александр Албон, которые выступают на автомобиле Honda R.A.620H 1,6 V6T.

Болид Red Bull Racing
Болид Red Bull Racing

Долгое время за Red Bull Racing выступал Себастьян Феттель – знаменитый немецкий автогонщик, который стал сначала самым молодым двухкратным чемпионом мира, а потом наиболее молодым трех- и четырехкратным чемпионом. Также молодой человек носит звание самого юного обладателя поул-позиции и самого молодого победителя Гран-при. Феттель побил рекорд Формулы-1 по количеству побед заездов подряд (девять), а также приблизился к Шумахеру по количеству побед в Грин-при за сезон, когда в сезоне 2013 года выиграл 13 заездов. 

Себастьян Феттель
Себастьян Феттель

В 2015 году Себастьян Феттель подписал контракт с командой Ferrari, под знаменем которой развивалось много знаменитых гонщиков, в том числе легендарный Михаэль Шумахер. Scuderia Ferrari является самой старейшей и самой титулованной командой чемпионата, которая приняла участие во всех сезонах первенства с 1950 года. Вместе с Феттелем за Феррари сейчас выступает молодой пилот Шарль Леклер, который заменил на своем посту Кими Райкконена.

Болид Scuderia Ferrari
Болид Scuderia Ferrari

Райкконен – опытный финский спортсмен, чемпион мира, двухкратный вице-чемпион и трижды бронзовый призер Формулы-1. Сейчас он состоит в команде Alfa Romeo Racing.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

Автомобили Формулы-1

В 2014 году чемпионат Формула-1 официально перешел в так называемую гибридную эпоху. Тогда было принято решение, что абсолютно все болиды, которые хотят принять участие в заезде соревнования, должны комплектоваться 6-цилиндровым турбо-мотором объемом 1,6 литров с ограничение оборотов до 15 тысяч в минуту. Гибридный двигатели пришли на смену 8-цилиндровым V8-моторам.

Болид Mercedes Hybrid PU106A 1,6 V6T
Болид Mercedes Hybrid PU106A 1,6 V6T

Новые силовые установки стали тяжелее, поэтому правила Формулы-1 пересмотрели также в сторону увеличения веса автомобилей. В первые сезоны гибриды достигали мощности около 760 лошадиных сил, а к сезону 2020 года усовершенствования позволили достигать болидам отдачи в 1 000 лошадиных сил. 

Команде Mercedes удалось спроектировать наиболее удачный двигатель по новым правилам, что позволило ей стать абсолютным лидером Формулы-1 начиная с 2014 года. За это время пилот Льюис Хэмилтон пять раз брал чемпионский титул. 

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

Двигатели нового регламента дороже гораздо предыдущих. Новые траты оказались столь высоки, что раскололи состав команд-участников на топовые, обладающие внушительным бюджетом, и средние, которые не могут с ними конкурировать, а соревнуются между собой. 

Регламент Формулы-1 постоянно меняется, команды разрабатывают автомобили по собственным технологиям, что в совокупности с высокой конкуренцией и огромными финансовыми затратами постоянно приводит к появлению оригинальных технических решений и новшеств. А это двигает прогресс не только гоночных болидов, но и всей автомобилестроительной индустрии. Кроме того, Форлула-1 является чрезвычайно зрелищным соревнованием, поэтому не удивителен столь высокий статус и динамичное развитие этого чемпионата.

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector