Почти у каждого мальчишки в детстве была одна или несколько масштабных копий реальных моделей автомобилей. Мы любили их разбирать, интересуясь устройством, и знаем, что ничего сложного в конструкции такой машинки нет. Однако это простота только кажущаяся.
Создание каждого экземпляра масштабной модели состоит из длинного цикла производственных операций, которые напоминают сборку настоящего автомобиля. Но в отличии от реального автомобильного производства, в создании игрушечных моделек обязательно применяется ручной труд. Благодаря компании Skoda, которая приоткрыла завесу тайны производства масштабных моделей реальных автомобилей, мы можем познакомиться с процессом выпуска и узнать, почему они стоят дорого и высоко ценятся коллекционерами.
История компании Abrex
Выпуском масштабных моделей Skoda занимается не сам чешский автопроизводитель, а самостоятельная компания под названием Abrex. Данная фирма была основана 22 года назад, и первое время работала с реальными автомобилями в сфере импорта.
Однако спустя пять лет Abrex приняли решение сменить сферу своей деятельности и заняться производством масштабных моделей. Идея пришла в голову самому директору чешской фирмы – Яну Мизеру. Молодой человек сам занимался сборкой коллекций масштабных моделей, потому и решил попробовать их выпускать.
Для этого Abrex заключили контракт со Skoda Auto, и уже в 2004 году создали первый собственный экземпляр масштабной модельки. Это была уменьшенная до игрушечных размеров Skoda Octavia II.
Создание эскиза
Процесс создания масштабных моделей гораздо более сложен и кропотлив, чем это может показаться на первый взгляд. Прежде чем приступить к реальному производству, проводится большая работа с чертежами над созданием эскизов. Без сотрудничества с производителями реальных автомобилей, в нашем случает это компания Skoda Auto, не обойтись никак. Специалистам нужны настоящие чертежи всех автомобилей линейки, поскольку по ним они создают компьютерную визуализацию машины.
Так происходит работа с актуальными моделями Skoda. А как насчет моделей, которые выпускались несколько десятилетий назад? Тут дело еще сложнее. Не имея хороших чертежей, специалистам Abrex приходится сканировать целый автомобиль. После получения трехмерной компьютерной визуализации модели происходит ее тщательная корректировка, поскольку для получения сбалансированной модели недостаточно просто уменьшить копию. Зрение человека искажает некоторые формы, поэтому точная уменьшенная копия реального авто может казаться совершенно непохожей на оригинал.
Процесс производства
После кропотливой компьютерной работы наступает этап реального производства. Используя трехмерный компьютерный эскиз, создается литой шаблон методом формовки. На данном этапе применяется дорогостоящее оборудование.
Далее шаблон обрабатывается и шлифуется с помощью станочного оборудования. Всего для одной модельки требуется минимум формы: кузов, шасси, салон, окна. Последние три элемента выполняются сразу из окрашенного или прозрачного пластика, деталь кузова же переходит к этапу покраски.
После покраски можно приступать к сборке итогового варианта. Этот процесс происходит полностью вручную, поскольку детали слишком маленькие и хрупкие, а работа должна быть выполнена аккуратно.
Сотрудники компании Abrex – настоящие мастера своего дела. На счету фирмы сотни созданных моделей и сотни тысяч их экземпляров. Пять лет назад Abrex открыли собственный музей масштабных моделей. Экспозиция заняла четыре этажа здания.
Теперь вы немного ближе знакомы с процессом создания подобных моделей. Если вам лично довелось столкнуться с такими экземплярами, возможно вы или кто-то из ваших знакомых их коллекционирует — расскажите в комментариях.
Уважаю ABREX. В коллекции — 51 модель. Жаль, что выпускается не вся линейка произведённых до 1996 года, мало довоенных.
Всё хорошо, только не сказано главного, то что делаются эти модели на Фирме Карарама-Хонгвел, в Китае