Mercedes Unimog: легенда о, возможно, лучшем внедорожнике в мире

Недавно немецкий путешественник Матиас Ешке побил рекорд высоты достигнутой автомобилем – 6 694 метра. Сделал это немец на удивительном грузовичке Mercedes Unimog U5023. В нашей стране самый популярный Мерседес это конечно “шестисотый”, но для многих охотников и рыбаков именно Unimog куда более желаннее, чем представительский седан. К тому же стоит Unimog значительно дороже. Что же такого в этом таинственном автомобиле? Об этом удивительном чуде немецкого автопрома мы сегодня поговорим.

Недавно немецкий путешественник Матиас Ешке побил рекорд высоты достигнутой автомобилем – 6 694 метра
Недавно немецкий путешественник Матиас Ешке побил рекорд высоты достигнутой автомобилем – 6 694 метра

Про историю автомобиля и сказки о нем

Одна из первых моделей Unimog
Одна из первых моделей Unimog

В любом СМИ, а особенно в немецких источниках, вам расскажут занимательную историю про создание данного внедорожника. Так вот, Альберт Фридрих – руководитель отдела конструирования авиамоторов Daimler-Benz, после войны, осенью 1945 года, в своем кабинете на бумаге накидал первые чертежи Unimog или UNIversal MOtor Gerät («универсальное моторизированное средство»). По задумке автора это должна была быть полноприводная смесь грузовика и трактора, с высокой тяговой мощностью и проходимостью в грязи. Цель – исключительно сельскохозяйственная. И вот в эту байку люди верят…

Тягач модели Radspeller OST фирмы Skoda
Тягач модели Radspeller OST фирмы Skoda

Если покопаться глубже, то в архивах есть похожие чертежи транспортного средства Mannschaft Transport Gerät (Транспортного Средства Боевого Расчета) датированные 1942 годом, создатель тот же – Альберт Фридрих. Немцы славились своими полугусеничными артиллерийскими тягачами, скоростными, тяговитыми и сверх проходимыми, но очень дорогими в создании. Зимой 1942 года немцы потеряли множество машин под Москвой, требовалась дешевая и массовая альтернатива. Вот господин Фридрих и предложил свой вариант. Германия была страна капиталистическая и лобби MAN и Opel не пустили проект в свой сегмент, потому предприимчивый Альберт Фридрих припрятал его для лучших времен. Его лучших времен, а не Германии.

Mercedes Unimog для армии
Mercedes Unimog для армии

Альберт Фридрих с группой инженеров ушел из Mercedes вскоре после осени 1945-го, разрабатывал чисто сельскохозяйственный автомобиль 4 года. Потом проект выкупили снова Daimler-Benz, а еще через несколько лет автомобили массово начали продавать сначала новой немецкой армии, а потом армиям по всему миру. Такова реальная история.

Mercedes Unimog – что это?

Unimog – это универсальный хозяйственное транспортное средство. От артиллерийского тягача остались компоновка с мотором за передней осью, скрытым под небольшим покатым капотом, кабина с откидным брезентовым верхом и небольшая грузовая платформа сзади.

Реклама Unimog объединяющая в себе техническую информацию
Реклама Unimog объединяющая в себе техническую информацию

Мотор изначально был дефорсированный дизельный Mercedes-Benz-170D объемом 1.7 литра и мощностью 25 лошадиных сил. Настоящий «тракторный» агрегат. Позже мощность дизеля увеличивалась и ставились даже бензиновые установки. Коробка передач была взята у ZF, сначала четырехступенчатая, а позже шести: четыре передачи вперед, две назад. Максимальная скорость составляла около 50 километров в час, меньше чем у обычного грузовика, но быстрее, чем у трактора.

Подвеска Mercedes Unimog
Подвеска Mercedes Unimog

Подвеска практически инновационная для того времени – рычажно-пружинная с гидравлическими амортизаторами. Среди интересных деталей плоский картер двигателя, который не выходил за габариты автомобили и не снижал клиренс. Был установлен дополнительный планетарный редуктор, для снижения скорости при сельхозработах. Оба моста получили блокируемые (с кулачковой муфтой) межколесные дифференциалы. Карданные валы надежно защищали от грязи, травы и камней чехлами-трубами, что резко повысило их ресурс. Кроме того, раму сделали достаточно гибкой, что позволяло ей «играть» на неровностях. Дополняли конструкцию три вала отбора мощности: спереди, сзади и шкив для привода различных агрегатов сбоку. Сзади располагалась подвеска для плуга, бороны, сеялки и прочего фермерского оборудования. Автомобиль имел низкий центр тяжести, мог карабкаться на очень крутые склоны и не был склонен к переворачиванию.

Автомобиль имел низкий центр тяжести мог карабкаться на очень крутые склоны и не был склонен к переворачиванию
Автомобиль имел низкий центр тяжести мог карабкаться на очень крутые склоны и не был склонен к переворачиванию

Все, что делали с Unimog дальше, это создавали больше вариантов данного автомобиля, делали его больше, мощнее и современнее. Добавляли новое рулевое управление, новые тормозные системы и амортизаторы, те новинки, что радовали весь автомобильный мир. Немцы с удовольствием прилаживали их на своих проходимцев.

Mercedes Unimog сегодня

Unimog сегодня выполняет более 40 предназначений, кроме стандартных сельскохозяйственных функций, автомобиль выполняет функции уборочной, пожарной, спасательной машины и многое другое. Европейцы заказывают себе автодома на базе Unimog, цена на который достигает 400 тысяч евро. Правда уже нынешний Unimog не столь надежный. На современные Mercedes Unimog устанавливаются уже роботизированные коробки передач, которые не сыскали огромного доверия у автомобилистов.

Unimog сегодня выполняет более 40 предназначений
Unimog сегодня выполняет более 40 предназначений

Классификация Unimog

  • тяжёлая серия 437 (нем. Hochgeländegängig, сокр. UHN) включает модели U 4000 и U 5000, предназначенные для езды по пересечённой местности;
  • средняя серия 405 (нем. Geräteträger, UGN) включает модели U 300, U 400 и U 500, предназначенные для использования с навесным оборудованием;
  • лёгкая модель U 20 (с 2008 г.; только для стран с левосторонним движением), основанная на укороченной базе U 300 с кабиной над двигателем, доступная только на Южно-Американском рынке.
А еще Unimog - это любимый автомобиль Арнольда Шварцнегера
А еще Unimog – это любимый автомобиль Арнольда Шварцнегера

Данные автомобили до сих пор невероятно востребованы на отечественном вторичном рынке, несмотря на высокие цены, дороговизну обслуживания и почти коллекционную ценность запасных частей. Но какая бочка обходится меда без ложки дегтя. Это не отменяет уникальность и отличительные технические характеристики данного высокопроходимого чуда техники.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. Антон

    да машина хорошая но цена 500 000 долларов это тупо за трактор

    Ответить
  2. Федя

    Чо, продаёшь Унимог? А чо насчет 66-ого? Я б купил )))

    Ответить
  3. Вик

    Машина хорошая только в теории ломается как х.знает что. А самое интересное что обычная шишига будет в 100 раз проходимее так как не боиться что то сломать. Да и запчастей нет на этот мерседес. От слова совсем.

    Ответить
  4. Риша

    ГАЗ-66 вложить 10000 евро супер кар будет, а проходимость не хуже

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector