Bugatti – знаменитая французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей люкс класса. Компанию в 1909 году основал Эторе Буратти. А в 1997 году инженер и гендиректор Volkswagen Фердинанд Пиех, двигаясь на поезде изобразил на ненужном конверте набросок мощнейшего 18-цилиндрового мотора. Пиех стремился создать двигатель, затмивший все, что было создано ранее. Так было положено начало созданию 6,25-литрового атмосферного мотора мощностью 555 л.с.
![Конверт, с которого началась история Bugatti Veyron](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/Конверт-с-которого-началась-история-Bugatti-Veyron.jpg)
После этого инженер приступил к поиску компании, которая сможет воплотить его замысел. Он выбирал между Bentley и Rolls-Royce, но внезапно хорошую идею подкинул его пятилетний сын, который выпрашивал у отца купить ему игрушечную Бугатти. Так Пиех и обратил внимание на эту компанию, а в 1998 году концерн Volkswagen купил ее.
Концепты автомобилей Bugatti
У Фердинанда Карла Пиеха был уникальный двигатель и права на бренд, идеально подходящий для замысла инженера. Пришла пора начать работу над концептами. Всего было подготовлено 4 прототипа:
- Первым концептом стал Bugatti EB118 – купе дебютировало на автосалоне в Париже в 1998 году. Создатели стремились сохранить отличительные черты стиля Bugatti. Автомобиль строился на раме из алюминия и имел передний привод.
![Bugatti EB118](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/Bugatti-EB118-.jpg)
- Спустя полгода на Женевском автосалоне был представлении перламутровый Bugatti EB218. Кузов был создан из алюминия, а колеса – из магния.
![Bugatti EB218](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/Bugatti-EB218.jpg)
- Третий прототип отличался от первых концептов – его строили как гиперкар. Bugatti EB18/3 Chiron дебютировал на Франкфуртском автосалоне.
![Bugatti EB18/3 Chiron](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/Bugatti-EB183-Chiron-.jpg)
- Наконец, Bugatti EB 18.4 Veyron появился в 1999 году на автосалоне в Токио. Этот концепт уже максимально походил на итоговую версию Veyron.
![Bugatti EB 18.4 Veyron](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/Bugatti-EB-18.4-Veyron-.jpg)
Вскоре было объявлено, что Bugatti приступает к созданию агрегата мощностью 1001 лошадиных сил, который сможет развить скорость свыше 400 км/ч. Интересно, что в 2000 году компания Audi представила концепт Rosemeyer, очень напоминающий Veyron. Этот факт говорит о том, что Veyron является личным детищем Пиеха, и эта идея реализовалась в любом случае, даже если бы VW не удалось купить Bugatti.
![Концепт от Ауди](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/Концепт-от-Ауди.jpg)
Начало серийного производства Veyron
Осенью 2000 года на Парижском автосалоне дебютировал уже практически серийный купе Bugatti EB 16.4 Veyron. Конструкторы вместо 18-цилиндрового V-образного мотора выбрали W16. Два мотора VR-8 располагались под углом 90 градусов и дополнялись турбиной. Объем силового агрегата составил 8 литров, а мощность 1001 л.с. До сотни этот автомобиль разгонялся за 2,5 секунды, а максимальная скорость была 407 км/ч. Массовый выпуск купе стартовал в 2005 году.
![Бугатти Вейрон на выставке](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/Бугатти-Вейрон-для-продажи.jpg)
Bugatti Veyron сегодня
Выпуск Вейрон в кузове купе завершился в 2011 году. В 2008 году компания представила Bugatti Veyron Grand Sport в кузове родстер, а год спустя начался его выпуск. Стоимость каждого автомобиля стартовала от 1 500 000 евро, что эквивалентно 112 000 000 рублей по текущему курсу. До скорости в 300 км/ч эта модель разгонялась за 16,7 секунд.
![Grand Sport](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/Bugatti-Veyron-16.4-Grand-Sport.jpg)
Два года спустя дебютировал Bugatti Veyron Super Sport, который установил новый скоростной рекорд в классе серийных автомобилей – 432 км/ч. Мощность этого автомобиля составила 1200 л.с.
![Super Sport](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/Bugatti-Veyron-16.4-Super-Sport.jpg)
Спустя еще два года был представлен Veyron Grand Sport Vitesse, который стал самым скоростным авто с откидным верхом, достигнув скорости 409 км/ч. Эта версия стала последней серийной модификацией Veyron, не считая многочисленных спецверсий.
![Grand Sport Vitesse](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/Bugatti-Veyron-16.4-Grand-Sport-Vitesse-1024x740.jpg)
Bugatti Veyron – легендарный автомобиль, подаривший новую жизнь знаменитой французской марке. В эпоху нулевых был бум на драйвовые суперкары, несмотря на то, что они были реально доступны очень малому количеству потенциальных покупателей. На сегодняшний день будущее за гибридными автомобилями и электрокарами, что приготовит нам автоиндустрия чтобы побить рекорды скорости легендарного Бугатти Вейрон — покажет лишь время.