История создания легендарного Bugatti Veyron

История создания легендарного Bugatti Veyron

Bugatti – знаменитая французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей люкс класса. Компанию в 1909 году основал Эторе Буратти. А в 1997 году инженер и гендиректор Volkswagen Фердинанд Пиех, двигаясь на поезде изобразил на ненужном конверте набросок мощнейшего 18-цилиндрового мотора. Пиех стремился создать двигатель, затмивший все, что было создано ранее. Так было положено начало созданию 6,25-литрового атмосферного мотора мощностью 555 л.с.

Конверт, с которого началась история Bugatti Veyron
Конверт, с которого началась история Bugatti Veyron

После этого инженер приступил к поиску компании, которая сможет воплотить его замысел. Он выбирал между Bentley и Rolls-Royce, но внезапно хорошую идею подкинул его пятилетний сын, который выпрашивал у отца купить ему игрушечную Бугатти. Так Пиех и обратил внимание на эту компанию, а в 1998 году концерн Volkswagen купил ее.

Концепты автомобилей Bugatti

У Фердинанда Карла Пиеха был уникальный двигатель и права на бренд, идеально подходящий для замысла инженера. Пришла пора начать работу над концептами. Всего было подготовлено 4 прототипа:

  • Первым концептом стал Bugatti EB118 – купе дебютировало на автосалоне в Париже в 1998 году. Создатели стремились сохранить отличительные черты стиля Bugatti. Автомобиль строился на раме из алюминия и имел передний привод. 
Bugatti EB118
Bugatti EB118
  • Спустя полгода на Женевском автосалоне был представлении перламутровый Bugatti EB218. Кузов был создан из алюминия, а колеса – из магния. 
Bugatti EB218
Bugatti EB218
  • Третий прототип отличался от первых концептов – его строили как гиперкар. Bugatti EB18/3 Chiron дебютировал на Франкфуртском автосалоне.
Bugatti EB18/3 Chiron
Bugatti EB18/3 Chiron
  • Наконец, Bugatti EB 18.4 Veyron появился в 1999 году на автосалоне в Токио. Этот концепт уже максимально походил на итоговую версию Veyron. 
Bugatti EB 18.4 Veyron
Bugatti EB 18.4 Veyron

Вскоре было объявлено, что Bugatti приступает к созданию агрегата мощностью 1001 лошадиных сил, который сможет развить скорость свыше 400 км/ч. Интересно, что в 2000 году компания Audi представила концепт Rosemeyer, очень напоминающий Veyron. Этот факт говорит о том, что Veyron является личным детищем Пиеха, и эта идея реализовалась в любом случае, даже если бы VW не удалось купить Bugatti. 

Концепт от Ауди
Концепт от Ауди

Начало серийного производства Veyron

Осенью 2000 года на Парижском автосалоне дебютировал уже практически серийный купе Bugatti EB 16.4 Veyron. Конструкторы вместо 18-цилиндрового V-образного мотора выбрали W16. Два мотора VR-8 располагались под углом 90 градусов и дополнялись турбиной. Объем силового агрегата составил 8 литров, а мощность 1001 л.с. До сотни этот автомобиль разгонялся за 2,5 секунды, а максимальная скорость была 407 км/ч. Массовый выпуск купе стартовал в 2005 году.

Бугатти Вейрон на выставке
Бугатти Вейрон на выставке

Bugatti Veyron сегодня

Выпуск Вейрон в кузове купе завершился в 2011 году. В 2008 году компания представила Bugatti Veyron Grand Sport в кузове родстер, а год спустя начался его выпуск. Стоимость каждого автомобиля стартовала от 1 500 000 евро, что эквивалентно 112 000 000 рублей по текущему курсу. До скорости в 300 км/ч эта модель разгонялась за 16,7 секунд. 

Grand Sport
Grand Sport

Два года спустя дебютировал Bugatti Veyron Super Sport, который установил новый скоростной рекорд в классе серийных автомобилей – 432 км/ч. Мощность этого автомобиля составила 1200 л.с.

Super Sport
Super Sport

Спустя еще два года был представлен Veyron Grand Sport Vitesse, который стал самым скоростным авто с откидным верхом, достигнув скорости 409 км/ч. Эта версия стала последней серийной модификацией Veyron, не считая многочисленных спецверсий. 

Grand Sport Vitesse
Grand Sport Vitesse

Bugatti Veyron – легендарный автомобиль, подаривший новую жизнь знаменитой французской марке. В эпоху нулевых был бум на драйвовые суперкары, несмотря на то, что они были реально доступны очень малому количеству потенциальных покупателей. На сегодняшний день будущее за гибридными автомобилями и электрокарами, что приготовит нам автоиндустрия чтобы побить рекорды скорости легендарного Бугатти Вейрон — покажет лишь время.

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector