Все что нужно знать о стеклах для авто

Все что нужно знать о стеклах для авто Обзоры
В нормальных условиях автомобильные стекла не имеют ограничений по сроку службы. Однако, многие автолюбители все же сталкиваются с необходимостью их замены по причине внешнего воздействия на них. Это может быть как легкое повреждение мелким камнем или песком, сколы, как следствие трещины, так и значительные дефекты вплоть до полного уничтожения при разных неприятных ситуациях на дорогах. Выясним же какие бывают автомобильные стекла.

В нормальных условиях автомобильные стекла не имеют ограничений по сроку службы. Однако, многие автолюбители все же сталкиваются с необходимостью их замены по причине внешнего воздействия на них. Это может быть как легкое повреждение мелким камнем или песком, сколы, как следствие трещины, так и значительные дефекты вплоть до полного уничтожения при разных неприятных ситуациях на дорогах. Выясним же какие бывают автомобильные стекла.

Требования к автостеклам

К остеклению современных автомобилей предъявляется ряд требований для того, чтобы эксплуатация автомобиля была комфортной и безопасной. Автомобильное стекло должно быть механически прочным и надежным, поскольку его эксплуатация сопряжена с постоянным внешним воздействием будь то галька из под колес впереди движущегося авто, либо град. Автостекла обязательно должны иметь высокую светопропускаемость, давать ясное, четкое, неискаженное изображение окружающего мира.

Виды автомобильных стекол

Сталинит

Сталинит – это однослойное закаленное стекло, то есть лист стекла, прошедший специальную термическую подготовку – закалку, которая обеспечивает его повышенную прочность. Прочность сталинита в 5 раз превышает прочность обычного стекла. В случае повреждения закаленное стекло распадается на множество мелких осколков, которые не причинят серьезного вреда. Сталиниты используются для остекления боковых и задних проемов авто. К ветровому остеклению предъявляются более серьезные требования.

Дуплекс

Дуплекс – это двухслойное стекло, которое представляет собой лист стекла на одну сторону которого нанесен слой прозрачного пластика. Этот пластиковый слой делает стекло гораздо прочнее и удерживает осколки в случае, если оно все же было повреждено. На сегодняшний день дуплекс уже не используется для остекления автомобилей, поскольку на его место пришел более современный вариант – триплекс. 

Триплекс

Триплекс представляет собой два стекла, которые соединены прослойкой пленки из поливинилбутираля. При серьезном механическом воздействии на триплекс осколки не рассыпаются по салону, а остаются приклеенными к слою из ПВБ. Именно триплекс используется для ветрового остекления, так как помимо безопасности обладает также высокими качествами прочности. Некоторые производители автомобилей используют триплекс и для остекления боковых проемов, чтобы повысить безопасность своей модели.

Стекло-триплекс
Стекло-триплекс

Дополнительные опции для стекол

Производители автостекол придумываю все новые технологии и виды стекол для того, чтобы сделать вождение автомобиля еще комфортнее и безопаснее. Для защиты от агрессивного солнечного света существуют теплопоглощающие или тонированные стекла. Они получаются путем добавления в стекломассу оксида железа. Теплопоглощающие стекла обладают фильтрующей способностью и защищают водителя и пассажиров автомобиля от инфракрасного излучения. Такое стекло можно распознать по зеленоватому оттенку. 

Другой вид стекол – многослойные. Они состоят из нескольких листов стекла, соединенных специальным слоем. Многослойные стекла используются на транспортных средствах премиум класса, поскольку имеют повышенные качества шумо-, тепло- и виброизоляции. 

Атермальное стекло
Атермальное стекло

Атермальное стекло меньше пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому салон меньше нагревается. Кроме того, такое стекло обладает антибликовыми свойствами. Его визуально можно отличить от обычного по фиолетовому отливу. 

Лобовое стекло с обогревом
Лобовое стекло с обогревом

Часто на современных моделях можно встретить лобовое стекло с обогревом. Для этого на слой пленки, который находится между двумя листами стекла, наносят тончайшие нити, которые нагреваются. Встречаются также стекла с обогревом только зоны дворников. Для этого там установлены специальные нагревательные элементы. 

Датчик дождя и света
Датчик дождя и света

Также, современные автомобили имеют датчики дождя и света, объединенные в единый модуль, который помещается в верхней части лобового стекла. Датчик дождя корректирует работу дворников и стеклоомывателя. Датчик света измеряет интенсивность освящения и регулирует свет фар. 

Замена лобового стекла
Замена лобового стекла

Еще одна важная деталь, которая влияет на прочность и безопасность автомобильного стекла – это качество его установки. Даже хорошее стекло могут установить неправильно, что неблагоприятно скажется на его эксплуатационных качествах. Поэтому важно доверять работы по замене стекла только проверенным сервисам и мастерам, не стремиться на этом сэкономить.

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector