Беспилотные авто — будущее на дорогах

Автотехнологии XXI века направлены не только на совершенствование скоростных характеристик автомобилей, но и на удовлетворение растущих амбиций человека в комфорте во время передвижения, уменьшение расхода времени. Чуть более 50 лет назад транспорт, управляемый не человеком, а искусственным интеллектом был только идеей для сюжета фантастического фильма. Машина, которой не нужен руль, по задумке должна стать такой же привычной, как лифты без лифтеров или звонки по межгороду без помощи телефонисток.

Сюжеты фантастических фильмов близки к воплощению в реальность
Сюжеты фантастических фильмов близки к воплощению в реальность

Первые «беспилотники»

Первыми в разработку «беспилотников» окунулись немецкие инженеры в конце 80-х годов XX века. Микроавтобус с функционалом полугрузовика компании Mercedes смог развить скорость до 100 км/ч, кроме того, двигался по заданной траектории, самостоятельно меняя полосу. С тех пор развитие беспилотных автомобилей растет в геометрической прогрессии, ведь оно сулит внушительную экономию капитала: Forbes упоминает цифру в 2 трл. долларов ежегодно.

Американская Tesla выпустила в 2014 году седан Model S с полным приводом, который в 2019 году стали комплектовать чипом Full Self-Driving и бортовым компьютером Nvidia для реализации автономии управления.

Tesla Model S
Tesla Model S

Российский автопром в «беспилотной гонке»

Следуя мировым тенденциям, российские автоконцерны активно внедряют тактические разработки «беспилотников» на практике. Премии «РАФ-2018» в номинации «Лучшая инновация России» удостоена группа компаний «Volgabus» за беспилотный прототип «MatrЁshka». Это модульный самоуправляемый транспорт для перевозки людей, грузов, выполнения работ коммунальной техники. Модульность позволяет быстро трансформировать функциональные и технологические части, превращая одно транспортное средство в другое, а управляет всем центральный компьютер.

Беспилотный прототип «MatrЁshka» группы компаний «Volgabus»
Беспилотный прототип «MatrЁshka» группы компаний «Volgabus»

Испытания нового, полностью лишенного органов управления, электробуса «Ш.А.Т.Л.» — выходца завода «КамАЗ» — прошли 12 июня 2018 года в Казани. Маневрирование в пути осуществляется с помощью электроники, за дорожной обстановкой следят видеокамеры, датчики движения и лидары. Автобус проехал свой первый путь по полигону, передавая телеметрические сведения в диспетчерскую в режиме реального времени через 5G-модемы «Мегафон».

Электробус «Ш.А.Т.Л.»
Электробус «Ш.А.Т.Л.»

Беспилотные авто на улицах городов

Компания «Yandex» пошла дальше всех и впервые в России провела заезд беспилотного автомобиля в испытательном режиме на дороге. А в октябре 2019 года создала отдельное дочернее подразделение компании, которое направленно занялось развитием отрасли беспилотников.

В беспилотных автомобилях вы можете не отрываться от работы
В беспилотных автомобилях вы можете не отрываться от работы

По прогнозам аналитиков влияние беспилотного транспорта на экономику городов и стран станет заметной уже в 2022 году. И если позитивным моментом станет уменьшение пробок, то главный негативный аспект — повышение уровня безработицы. Кроме водителей, работы лишатся страховщики и аналитики ДТП. Утешение пока в том, что беспилотные машины столкнутся с информационными, юридическими и технологическими препятствиями. «Умные» автомобили будут генерировать нереальные объемы трафика, требуя высокоскоростного подключения к сети. Но самый интересный вопрос — урегулирование вопросов между роботомашинами и автомобилями, управляемыми людьми.

Влияние беспилотного транспорта на экономику городов и стран станет заметной уже в 2022 году
Влияние беспилотного транспорта на экономику городов и стран станет заметной уже в 2022 году

«Умные» функции современных премиум авто

Пока самоуправляемые транспортные средства проходят испытания и адаптацию к современной дорожной обстановке, гиганты автопрома продолжают снабжать новинки привычных управляемых моделей всеми возможными функциями, направленными на повышение комфорта и безопасности вождения.

  • Интеллектуальный круиз-контроль;
  • Голосовое управление;
  • Распознавание слепых зон;
  • Удержание автомобиля в полосе;
  • Автономный обгон и притормаживание при обнаружении препятствий;
  • Активный мониторинг, автоматическое натягивание ремней, закрывание стекол и люков.

Однако все опции доступны только при постоянном присутствии водителя за рулем: бортовой компьютер контролирует это обстоятельство требованием обязательного касания рулевого колеса каждые 15-30 секунд. В противном случае автомобиль плавно остановится и не продолжит движение, что, конечно, сделано для обеспечения безопасности в условиях непредвиденных ситуаций.

Беспилотные авто — будущее на дорогах
“Интеллектуальная” помощь водителю на дороге в современных автомобилях

«Удаленная» парковка BMW 7 серии

Компания BMW реализовала интеллектуальное управление в моделях 7 серии с помощью технологии Personal CoPilot. Автомобиль сможет припарковаться автоматически даже в условиях узкого пространства вообще без вашего участия. Вы сможете наблюдать за процессом со стороны, всего лишь нажав на кнопку запуска процесса парковки на интерактивном ключе.

Наблюдайте, как паркуется ваш автомобиль, со стороны
Наблюдайте, как паркуется ваш автомобиль, со стороны

А в планах компании выпуск на рынок полностью беспилотного авто BMW iNext. Старт продаж начнется ближе к 2021 году.

Далеко ли до «летающих» авто?

Какое бы удовольствие мы ни получали от вождения автомобиля, он, в первую очередь, служит средством передвижения. Беспилотный транспорт призван повысить уровень безопасности на дорогах и комфорт в поездках. Возможно, водительские права со временем станут историей или приобретут новый формат, если беспилотники начнут передвигаться в трехмерном пространстве.

Летающие автомобили будущего
Летающие автомобили будущего
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector