Современные автомобили все чаще оснащаются коробками передач типа вариатор. Вариатор – это устройство, которое передает крутящий момент бесступенчато, изменяя диаметры шкивов. Благодаря усовершенствованию конструкции недостатки, которыми страдали вариаторы на заре производства, в большинстве устранены. Например, Kia Seltos, новичок на автомобильном рынке, комплектуется вариатором IVT.
Кто производит вариатор IVT
Большинство автопроизводителей предпочитают устанавливать на автомобили узлы и агрегаты знаменитых марок, таких как «ZF», «Aisin», и других. Вариатор IVT – детище концерна «Hyundai Motor Group», в который входит «Kia». Корейцы предпочли разработать и производить устройство собственными силами. Так легче адаптировать вариатор к конкретному автомобилю.
Конструктивные особенности IVT
Главное, что отличает этот агрегат – цепной привод, установленный взамен ремня. Это позволило комплектовать вариаторами автомобили с увеличенным крутящим моментом двигателя.
Использование цепи дает некоторые преимущества по сравнению с ременным приводом:
- передаётся больший крутящий момент;
- увеличивается ресурс;
- шире диапазон передаточных чисел;
- нет проскальзывания, соответственно потери меньше.
К недостаткам можно отнести вытягивание цепи по мере эксплуатации, а также более шумную работу коробки.
Что лучше: вариатор или гидромеханический автомат
Вариаторная коробка передач состоит из непосредственно вариатора, гидротрансформатора (или автоматического сцепления), управляющего устройства.
Гидромеханическая АКПП устроена аналогично. Принципиальная разница в том, что в ней гидротрансформатор трудится в паре с планетарной коробкой передач, а не с вариатором.
АКПП не любит резкие старты и агрессивную езду, а также частые переключения режима движения. В первую очередь это устройство предназначено для комфорта. К недостаткам можно отнести дороговизну, некоторое ухудшение динамики разгона и экономичности у автомобилей с автоматом. Современные многоступенчатые коробки, оснащенные прогрессивной управляющей электроникой, минимизируют эти недостатки.
Вариатор проще по конструкции, но предъявляет повышенные требования к качеству используемых материалов. У IVT ограничена величина передаваемого момента. Поэтому такие устройства не используются на больших автомобилях с избыточно мощными моторами.
Главное преимущество вариатора – высокий коэффициент полезного действия, чем и обусловлены достоинства. Такие, как:
- плавная работа трансмиссии, обеспечивающая комфортную езду;
- улучшенная динамика разгона автомобиля с IVT. Обеспечивается за счет отсутствия потерь времени на переключения передач. Кроме того, при разгоне двигатель постоянно работает в режиме максимального крутящего момента;
- экономичность.
Минусы:
- ограничена нагрузка;
- требуется частое техническое обслуживание с применением дорогих трансмиссионных жидкостей.
Классические автоматы потихоньку сдают позиции. Всё чаще на автомобилях встречаются роботизированные коробки передач и вариаторы. Это обусловлено экономическими факторами. Автоматы характеризуются надежностью, комфортом, но у них выше расход топлива и хуже динамические характеристики. Опыт применения вариаторов в «Hyundai Motor Group», по всей видимости, сочли удачным. На очереди установка этого типа трансмиссии на Solaris.
Бредовая статья.
На ИВТ цепь, а не ремень………
А на Джатко ремень………..только он весь металлический………..
Найди разницу в розницу , аффффффтор………