Корейский «робот» DCT — лучше DSG?

Корейский "робот" DCT — лучше DSG? Обзоры
Трансмиссия транспортного средства — это компонент, который отвечает за преобразование мощности двигателя в движение колеса. Почти все транспортные средства с Dual Clutch Transmission (DCT), имеют ручной режим. Это гибридная система передачи, а не полностью автоматическая или полностью ручная. Рассмотрим подробнее как работает эта система и чем она отличается от других, например, уже известной многим DSG.

Трансмиссия транспортного средства — это компонент, который отвечает за преобразование мощности двигателя в движение колеса. Почти все транспортные средства с Dual Clutch Transmission (DCT), имеют ручной режим. Это гибридная система передачи, а не полностью автоматическая или полностью ручная. Рассмотрим подробнее как работает эта система и чем она отличается от других, например, уже известной многим DSG.

История появления

Этот тип трансмиссии был разработан французом А. Кегрессе в конце 1930-х годов. Его прототипы были встроены в автомобили Ford Ranger и Fiesta Mk1, а также в Peugeot 205. Volkswagen Golf Mk4 R32 2003 года является первой серийной моделью с подобной системой передачи. 

Volkswagen Golf Mk4 R32
Volkswagen Golf Mk4 R32

Первая современная шестиступенчатая DCT компанией Хендай была представлена в 2009 году. Модель Veloster с коробкой 6DCT была выпущена в 2011 году. В 2015 году компания представила Sonata и Veloster Turbo с семиступенчатыми «роботами». В 2016 году в продажу поступили оснащенные такой коробкой внедорожники i30 и Tucson. Трансмиссией с сухим двойным сцеплением некоторые модели корейских авто стали комплектоваться совсем недавно. 

Принцип работы DCT

Для автомобилей с МКПП требуется, чтобы водитель отжал сцепление с помощью педали, переключил передачи, а затем снова его выжал. Автоматика же обычно обрабатывает переключения самостоятельно благодаря гидротрансформатору. DCT имеет по меньшей мере два диска сцепления — один для четных передач и один для нечетных. Два вала такой трансмиссии расположены соосно. Первичный вал ответственен за первую передачу, вторичный —  за вторую. За крутящий момент отвечает пара сцеплений. При получении электронного сигнала сцепления вращают один из валов. Для переключения передачи одно сцепление выключается и включается другое. Система заранее подготавливает следующую передачу, за счет чего ее переключение осуществляется очень быстро. Более мощные транспортные средства требуют мокрого сцепления. «Сухие» роботизированные КПП более распространены и также имеют ряд преимуществ, но склонны к перегреву.

Плюсы и минусы корейских «роботов»

Современные «роботы» более экономичны в плане потребления топлива, чем МКПП или стандартные АКПП. Их применение делает высокопроизводительные автомобили значительно быстрее.

Преимущества:

  • простота в эксплуатации; 
  • экономичность расхода топлива;
  • быстрота переключения.
Dual Clutch Transmission
Dual Clutch Transmission

С помощью такой КПП переключение передач может осуществляться более плавно, чем с помощью АКПП или полуавтомата. Но плавность хода могут оценить только водители, научившиеся обращаться с «роботом».

Недостатки:

  • тяжесть и большой размер;
  • высокая стоимость обслуживания.

DSG и DCT

Direct Shift Gearbox, коробка прямого включения — товарный знак. Сцепление «робота» DSG может быть:

  • сухим (Skoda Rapid, Polo GT, VW Golf);
  • мокрым (Skoda Octavia RS, Volkswagen Golf GTI). 

На кроссоверы Skoda Kodiaq или минивэны VW сегодня ставят семиступенчатую Direct Shift Gearbox с двумя мокрыми сцеплениями. DCT по своей сути является неким аналогом коробки DSG от VW.

Direct Shift Gearbox
Direct Shift Gearbox

При сравнении DCT и DSG можно выявить лишь небольшие различия. Авто в обоих случаях трогается ровно, но в спортрежиме, как правило, себя лучше показывает Direct Shift Gearbox. С другой стороны, парковка с Dual Clutch Transmission осуществляется проще. Если сравнить, например, Polo и Ceed с «роботами», то «немец» быстрее стартует, а корейское авто делает это более плавно. 

Корейские трансмиссии отличаются лучшей скоростью переключения передач (DCT M Drivelogic от BMW – 1/10 секунды, DSG от Volkswagen — 2/10 секунды).

Корейские трансмиссии отличаются лучшей скоростью переключения передач
Корейские трансмиссии отличаются лучшей скоростью переключения передач

Ремонт семиступенчатой корейской системы обойдется очень дорого. Сегодня его минимальная стоимость составляет около 25 000 рублей, но и сумма в 300 000 рублей, объявленная за ремонт «робота» вполне может быть реальной. Адаптация трансмиссии обойдется в 3 000 — 4 000 рублей, замена масла — примерно в эту же сумму. Стоимость замены гидроблока — от 5 000 рублей. 

Заключение 

Владельцы, опробовавшие корейские семиступенчатые Dual Clutch Transmission на автомобилях Kia и Hyundai, отмечают скорость и плавность переключения передач. Но сухие их модификации чаще перегреваются, что нередко приводит к выходу из строя блока управления. Они не отличаются долговечностью, а их ремонт обходится очень дорого. В целом, данная трансмиссия экономичнее и быстрее «механики», а также более комфортна, чем АКПП. Главный ее недостаток — высокая цена. Если судить объективно, то DCT все же больше подходит высокотехнологичным и высокопроизводительным авто.

Комментарии

  1. Вячеслав

    сравнивать надо авто посл 100 000 пробега

    Ответить
    1. Валерыч

      Нечего там сравнивать, корейцы еще лет 10 будут допиливать свои коробки, в то время как немцы это уже давно прошли и дсг с последней прошивкой и последней версии сцепления сопоставима по надежности с обычными автоматами.

  2. Еськов Микола

    Вывод механика надежнее!

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector