Bugatti EB110 — суперкар, который оценил Михаэль Шумахер

Bugatti EB110 - суперкар, который оценил Михаэль Шумахер Обзоры
Мало кто знает, что в 60-х годах Bugatti обанкротилась и прекратила свое существование. Компания подверглась тяжелому возрождению. А в основу этого процесса лег автомобиль, ставший прообразом для всех современных суперкаров Bugatti EB110.

Понятие суперкар неразрывно связано с итальянскими фамилиями Ferrari, Lamborgini, Bugatti. Каждая из этих компаний имеет свой собственный путь в завоевании сердец состоятельных покупателей шедевров инженерной мысли. Сегодня Bugatti, и ее визитная карточка самый быстрый серийный автомобиль мира Veyron, все еще на слуху. Они продолжают строить штучный товар для развлечения арабских шейхов и американских миллиардеров. Однако, мало кто знает, что в 60-х годах Bugatti обанкротилась и прекратила свое существование. Компания подверглась тяжелому возрождению, а в основу этого процесса лег автомобиль, ставший прообразом для всех современных суперкаров Bugatti EB110.

Историческая справка

Bugatti EB110 - суперкар, который оценил Михаэль Шумахер
Компания подверглась тяжелому возрождению, а в основу этого процесса лег автомобиль, ставший прообразом для всех современных суперкаров Bugatti EB110

Конец 80-х бурное время для автопромышленности, Ferrari и Bugatti боролись в сегменте суперкаров и пытались создать лучшую и самую быструю машину. Ferrari выпустили F40 — заднеприводный сверхлегкий гоночный болид для дорог общего пользования, а Lamborgini создали Diablo cо сверхмощным V12. Это были выдающиеся автомобили, но они не прощали ошибок своим водителям. И несмотря на то, что скорости достигли уже невероятных высот, единственным основным средством безопасности на начало 90-х оставался ремень безопасности.

В 1986 году Романо Артиоли, бывший менеджер Ferrari и бизнесмен, выкупил бренд Bugatti. В новой организации он собрал группу инженеров, переманив их в том числе из Lamborgini и дал им техническое задание: «Создать автомобиль, который позволил бы почувствовать себя гонщиком обычного водителя. Автомобиль несомненно быстрый, но самое главное управляемый.»

Уникальная трансмиссия

Bugatti EB110 - суперкар, который оценил Михаэль Шумахер
Двигатель V12 довольно скромным объемом в 3.5 литра из сплава магния и алюминия был оборудован четырьмя турбинами

Работы по автомобилю длились около 2 лет и в итоге был представлен уникальный по техническим характеристикам автомобиль. Создали суперкар ставший лебединой песней механической инженерии автомобилестроения. Почему, спросите вы? Практически все технические решения авто реализованы без сложной электроники. Постоянный полный привод настроен так, что 27% мощности подается на передние колеса. Это соотношение, основанное на данных о развесовке, дает поразительное сцепление с дорогой на поворотах. Двигатель V12 довольно скромным объемом в 3.5 литра из сплава магния и алюминия был оборудован четырьмя турбинами. Несколько лет назад BMW рекламировал наличие четырех турбин, как нечто прорывное. Автомобиль имеет довольно короткую колесную базу, несущая конструкция кузова сделана из углепластика и разработана французским аэрокосмическим агентством. Углепластик на конец 80-х супер технологичный материал, детали из него были на реактивных истребителях и Bugatti. Суперкар испытывали преимущественно на горных и ледяных дорогах. К слову, Bugatti EB110 за счет уникального сцепления с трассой достиг рекордной скорости на льду – 297 км/ч. Интересно, какой рекорд был бы если для Bugatti найти побольше льда и опробовать свои силы, например, на замерзшей поверхности Байкала?

Bugatti EB110 - суперкар, который оценил Михаэль Шумахер
К слову, Bugatti EB110 за счет уникального сцепления с трассой достиг рекордной скорости на льду – 297 км/ч

Дизайн — главное аэродинамика

Дизайн машины на первый взгляд лишен каких-либо изысков. Главное его призвание — обеспечить максимальную прижимную силу. Сзади находится единственный электронный элемент автомобиля, выдвигающееся антикрыло. Отдельного внимания требуют двери. Механизм открытия дверей «гильотина» — разработка итальянского дизайнера Марчелло Гандини.

Bugatti EB110 - суперкар, который оценил Михаэль Шумахер
Механизм открытия дверей «гильотина» разработка итальянского дизайнера Марчелло Гандини

Такая схема открывания дверей стала культовой в 90-х годах и устанавливалась в качестве тюнинга на многие модели автомобилей. Передние фары утоплены в капот, а задняя часть напоминает Ford GT40.

Bugatti EB110 - суперкар, который оценил Михаэль Шумахер
Задняя часть напоминает Ford GT40

Интерьер суперкара

Bugatti EB110 - суперкар, который оценил Михаэль Шумахер
Внутреннее пространство выглядит достаточно просто

Внутреннее пространство выглядит достаточно просто. Основным требованием к конструированию салона, было расположение педалей и места водителя таким образом, чтобы время нажатия педали сцепления занимало минимум времени. В отличии от конкурентов сидение водителя можно было отодвинуть назад и отрегулировать под рост водителя. Ferrari и Bugatti для снижения веса и пространства лишены этой конструкции.

Bugatti EB110 - суперкар, который оценил Михаэль Шумахер
Кнопки управления светом убраны на потолок, как в самолете

На панели приборов ничего лишнего, что может отвлечь водителя от вояжа по горному серпантину. Кнопки управления светом убраны на потолок, как в самолете. Стеклоподъемники распложены в высоком пороге, прямо под левой рукой водителя.

Bugatti EB110 - суперкар, который оценил Михаэль Шумахер
Стеклоподъемники расположены в высоком пороге, прямо под левой рукой водителя

В заключении

Bugatti EB110 - суперкар, который оценил Михаэль Шумахер
Ключевым в автомобиле была управляемость и именно ее оценил Михаэль Шумахер

Финальная Версия Bugatti EB110 SS обладала мощностью 611 л.с. и 647 Нм крутящего момента, разгонялась до 100 км/ч за 3.3 секунды, а максимальная скорость достигала 355 км/ч. Но ключевым в автомобиле была управляемость и именно ее оценил Михаэль Шумахер. Он приобрел EB110 SS в 1994 году за 380 000 долларов и автомобиль остался в его гараже по сей день. Всего, до второго банкротства в 1996 году, Bugatti выпустил 138 суперкаров. Затем бренд приобрел концерн Volkswagen. Немцы начали внедрять 18-цилиндровый двигатель и представили прототип Veyron. Но наблюдая за рекордами и успехами суперскоростного Veyron, нужно знать, что в основе этой мощи лежит EB110. Именно его создание позволило оседлать и сделать управляемой ультрамощь самого быстрого серийного автомобиля в мире.

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector