Путешествовать с комфортом любят все. Поездки на автомобилях на далекие расстояния с каждым годом набирают популярность. Производители повышают комфорт средств передвижения, чтобы сделать путешествие особенно приятным. А в доме на колесах и вовсе можно жить неделями, останавливаясь в том месте, где душа пожелала. Рассмотрим эту разновидность автотранспорта поподробнее.
Когда появился первый автодом
История возникновения «домов на колесах» уходит корнями к кочующим предкам американцев, которые возили за собой фургоны и обозы. Автодома появились в Америке около 100 лет назад. В 1910 году компания Touring Landau презентовала модель Pierce-Arrow. Заднее сидение раскладывалось в кровать, а между передними креслами и пассажирским салоном крепился раскладной умывальник и унитаз.
Однако, первую четверть 20 века передвижные дома конструировали энтузиасты чаще всего в единственном экземпляре. Настоящий бум «кемперов» пришелся на начало 60-х с выпуском Dodge Motorhome фирмой Крайслер.
С выпуском трейлеров в массовое производство, дальние путешествия с проживанием в автодомах заняли прочное место в сердцах американцев, колесивших по континенту в поисках свободы и приключений. Сейчас автокемперинг популярен в странах Америки и Европы в сфере автотуризма с остановками на ночлег в специально оборудованных кемпингах, и все больше занимают умы российских поклонников далеких автомобильных путешествий.
А что внутри?
В сегодняшних автодомах есть абсолютно все, к чему мы привыкли в повседневной жизни:
- комфортные спальные места;
- оборудованная кухня;
- душ, туалет и даже ванная или сауна;
- обеденный стол и стулья;
- телевизор;
- интернет.
Степень укомплектованности трейлера, как и роскошь убранства, зависит от класса дома на колесах. Соответственно стоимость растет с увеличением размера автодома, технических характеристик и укомплектованности удобными гаджетами.
Автовагончики, дома и целые автобусы
Как правило, для большинства моделей производители берут шасси автомобилей или лёгких грузовиков и устанавливают на него жилой модуль. Кабина через проход связана с остальным помещением. Больше всего популярны кемперы-прицепы, альковные и интегрированные трейлеры.
Интегрированные кемперы
Исходя из названия, кабина в таких автодомах полностью входит в жилое пространство. Это, как правило, дорогие машины с уникальным дизайном и дорогой отделкой. Из серийных элементов здесь будет шасси Iveco, Fiat или Mercedes, двигатель, трансмиссия и подвеска. Такие кемперы производители также оснащают дорогими электронными системами.
Одна из новинок 2019 года — Carthago C-Tourer I. Изюминка в поворотных стенах, которые создают просторную душевую кабину. По внешней длине самый короткий вариант C-Tourer I не превосходит 6,6 м и укомплектован двумя односпальными кроватями. Цена стартует от 84 000 евро (около 6 500 000 рублей).
Альковный автодом
Этот вариант имеет альков (навес) над кабиной, в которой расположено спальное место. Является наиболее популярным видом трейлеров, но имеет один недостаток: создает аэродинамическую помеху и поэтому значительно увеличивает расход топлива.
Кемпер-прицеп
Самый удобный вариант для тех, кто предпочитает отдых в кемпинге с минимумом перемещений. В обычном ритме городской жизни такой кемпер можно открепить и хранить отдельно, а автомобиль использовать для стандартных ежедневных поездок.
Перспектива для российского рынка
В России хоть и любят автопутешествия, но дома на колесах только начинают набирать популярность. Это обусловлено не только достаточно высокой стоимостью этого вида транспорта, но и отсутствием в достаточном количестве станций их обслуживания, мест хранения, а также специальных кемпингов, где можно с удобством провести долгожданный отпуск. И конечно главная причина малой популярности — это погодные условия. Путешествовать в таких автодомах приятно и интересно в хорошую, сухую, солнечную погоду. Передвигаться по заснеженным барханам, где и на рядовых автомобилях проехать сложно, не так романтично.