Автовагончики или «дома на колесах» – как они устроены

Путешествовать с комфортом любят все. Поездки на автомобилях на далекие расстояния с каждым годом набирают популярность. Производители повышают комфорт средств передвижения, чтобы сделать путешествие особенно приятным. А в доме на колесах и вовсе можно жить неделями, останавливаясь в том месте, где душа пожелала. Рассмотрим эту разновидность автотранспорта поподробнее.

Когда появился первый автодом

История возникновения «домов на колесах» уходит корнями к кочующим предкам американцев, которые возили за собой фургоны и обозы. Автодома появились в Америке около 100 лет назад. В 1910 году компания Touring Landau презентовала модель Pierce-Arrow. Заднее сидение раскладывалось в кровать, а между передними креслами и пассажирским салоном крепился раскладной умывальник и унитаз. 

Автовагончики или «дома на колесах» - как они устроены
Pierce-Arrow Touring Landau (1910)

Однако, первую четверть 20 века передвижные дома конструировали энтузиасты чаще всего в единственном экземпляре. Настоящий бум “кемперов” пришелся на начало 60-х с выпуском Dodge Motorhome фирмой Крайслер. 

Автовагончики или «дома на колесах» - как они устроены
Dodge-Travco Motorhome (1967)

С выпуском трейлеров в массовое производство, дальние путешествия с проживанием в автодомах заняли прочное место в сердцах американцев, колесивших по континенту в поисках свободы и приключений. Сейчас автокемперинг популярен в странах Америки и Европы в сфере автотуризма с остановками на ночлег в специально оборудованных кемпингах, и все больше занимают умы российских поклонников далеких автомобильных путешествий. 

А что внутри?

Автовагончики или «дома на колесах» - как они устроены
Шикарная домашняя обстановка “на колесах”

В сегодняшних автодомах есть абсолютно все, к чему мы привыкли в повседневной жизни: 

  • комфортные спальные места;
  • оборудованная кухня;
  • душ, туалет и даже ванная или сауна;
  • обеденный стол и стулья;
  • телевизор;
  • интернет.

Степень укомплектованности трейлера, как и роскошь убранства, зависит от класса дома на колесах. Соответственно стоимость растет с увеличением размера автодома, технических характеристик и укомплектованности удобными гаджетами.

Автовагончики или «дома на колесах» - как они устроены
Автодом: вид изнутри

Автовагончики, дома и целые автобусы 

Автовагончики или «дома на колесах» - как они устроены
Вид кабины водителя совмещенной с основной частью автодома

Как правило, для большинства моделей производители берут шасси автомобилей или лёгких грузовиков и устанавливают на него жилой модуль. Кабина через проход связана с остальным помещением. Больше всего популярны кемперы-прицепы, альковные и интегрированные трейлеры.  

Интегрированные кемперы

Исходя из названия, кабина в таких автодомах полностью входит в жилое пространство. Это, как правило, дорогие машины с уникальным дизайном и дорогой отделкой. Из серийных элементов здесь будет шасси Iveco, Fiat или Mercedes, двигатель, трансмиссия и подвеска. Такие кемперы производители также оснащают дорогими электронными системами. 

Одна из новинок 2019 года — Carthago C-Tourer I. Изюминка в поворотных стенах, которые создают просторную душевую кабину. По внешней длине самый короткий вариант C-Tourer I не превосходит 6,6 м и укомплектован двумя односпальными кроватями. Цена стартует от 84 000 евро (около 6 500 000 рублей).

Автовагончики или «дома на колесах» - как они устроены
Carthago C-Tourer I (2019)
Автовагончики или «дома на колесах» - как они устроены
Уютная обстановка в теплых тонах

Альковный автодом

Автовагончики или «дома на колесах» - как они устроены
Роскошное исполнение автодома

Этот вариант имеет альков (навес) над кабиной, в которой расположено спальное место. Является наиболее популярным видом трейлеров, но имеет один недостаток: создает аэродинамическую помеху и поэтому значительно увеличивает расход топлива.

Автовагончики или «дома на колесах» - как они устроены
Автокемпер с альковом

Кемпер-прицеп

Самый удобный вариант для тех, кто предпочитает отдых в кемпинге с минимумом перемещений. В обычном ритме городской жизни такой кемпер можно открепить и хранить отдельно, а автомобиль использовать для стандартных ежедневных поездок.

Автовагончики или «дома на колесах» - как они устроены
Автотрейлер-прицеп

Перспектива для российского рынка

В России хоть и любят автопутешествия, но дома на колесах только начинают набирать популярность. Это обусловлено не только достаточно высокой стоимостью этого вида транспорта, но и отсутствием в достаточном количестве станций их обслуживания, мест хранения, а также специальных кемпингов, где можно с удобством провести долгожданный отпуск. И конечно главная причина малой популярности – это погодные условия. Путешествовать в таких автодомах приятно и интересно в хорошую, сухую, солнечную погоду. Передвигаться по заснеженным барханам, где и на рядовых автомобилях проехать сложно, не так романтично.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector