В конце прошлого века случился всемирный бум автомобилестроения, производители стремились расширить модельный ряд, стали появляться спортивные версии гражданских авто — М, AMG, RS. Каждый концерн хотел быть лучше своих конкурентов. В связи с этим начали появляться некие особенные модели или схемы сборки, а также увеличенные мощности двигателей и агрессивный внешний вид кузовов.
Общая тенденция развития
Азиатские производители делали схожие между собой модели, но меняли название автомобиля. Так к примеру, у автомобилей марки Тойота и Лексус есть немало схожих моделей, отличаются они в некоторых мелких деталях. Даже сегодня можно заметить большую схожесть между Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX.
Американские производители решили брать рынок большой мощностью и размером автомобилей, так появилось немало прожорливых и огромных машин марок Dodge, Chevrolet, Ford. Их габариты были заметно больше европейских и азиатских автомобилей, а расход топлива мог превышать 30 литров на сотню. Соответственно, мощность таких автомобилей была значительно выше, чем у конкурентов. Лишь единицы европейских машин могли составить конкуренцию им по показателям.
Европейцы старались соединить в своих автомобилях все положительные черты. Они не стали делать сверх мощные двигатели или большие тяжелые модели, вместо этого компании постарались компактно уместить и мощность, и маневренность, и относительно невысокий расход в одном автомобиле. Для этого они не стали делать клонов, как азиаты, а постарались конструировать гражданские автомобили. Если такая модель модернизировалась для спортивной езды, то к названию модели добавлялась соответствующая буквенная комбинация (AMG, Rs, M, S).
Mercedes Benz
Стоимость такой модели обычно в несколько раз выше простой версии. Но что же такое AMG? Это подразделение, находящееся в Штутгарте совместно с Mercedes занимающееся производством автомобилей. В 2007 данный бренд полностью вошел в состав компании Мерседес. Этот шаг помог значительно расширить возможности автомобилестроения.
Ручная сборка автомобилей позволяла постоянно проводить улучшения. Так в 1954 году начала свой путь серия W186 (300b), в ней появились новые барабаны в тормозной системе и форточки на передних дверях. Спустя год модель была заменена и получила название «300с», которая стала обладателем автоматической коробки передач. Спустя еще год фирма Bosch изобрела систему впрыска топлива, и автомобиль стал значительно быстрее. Устройством впрыска оснащали автомобили серии W188 «300Sc».
Среди современных моделей Мерседес можно отметить то, что редко с салона выезжает автомобиль хотя бы внешним видом не похожий на AMG версию. Практически на каждую модель линейки можно заказать так называемый AMG-пакет, в него обычно входят бампера спортивного вида, спойлеры и прочие внешние детали. Внутренняя отделка не остается без внимания, спортивные сидения, спортивный руль — все это есть. С виду — не отличить от настоящего AMG, только лишь динамика разгона и езды «сдаст» владельца. Даже технические детали поддаются улучшениям, наподобии керамисеских тормозных дисков — но это уже реальные улучшения реальной AMG-версии.
BMW
Автомобили BMW серии М носили название Motorsport GmbH до 1993 года. В 1972 году компания была известна под именем M-Technik. Первоначальной целью инженеров была разработка гоночной программы BMW. Важно отметить, что она была крайне успешна в период 1960-1970 гг. Первым гоночным автомобилем стал BMW 3.0 CSL, всего их произвели примерно 1100 штук.
Вместе с разработкой BMW, компания занималась двигателями для гоночных болидов Формула-2 и Формула-3. Так в 1977 году появились BMW Driver Training и BMW Junior Team. Спустя год с конвейера сходят 400 штук суперкаров BMW M1.
Обозначение модели с добавлением буквы М означает, что данная версия автомобиля имеет спортивные характеристики и значительно мощнее своего «простого» собрата.
На сегодняшний день «М-ки» также остаются востребованными среди любителей быстрой езды. Ценники на такие авто конечно достаточно высоки, плюс обслуживание может влететь в копеечку — нужно чаще менять масло, более быстрый износ резины, пониженый ресурс двигателей. Но все это с лихвой компенсирует дравй и энергия которую получается водитель за рулем, например, вот такой BMW M5.
Audi
Автомобили Audi серии S и RS – это спортивные вариации моделей от немецкого производителя. Они имеют очень высокие динамические характеристики. Производство этих машин началось в 90-х годах прошлого века с модели Audi S2. Через четыре года свет увидел Audi RS 2 Avant.
Нынешнее поколение водителей поистине может оценить наследуемый шарм и заряд Audi версии RS. На фото представлена модель RS6, ну разве не совершенство?!