В этой статье речь пойдет о Volkswagen Touareg 2010 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Фольксваген Туарег, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Вслед за новым Porsche Cayenne на российский рынок выходит второе поколение Volkswagen Touareg – культового автомобиля для России нулевых. Как и прежде, он гораздо дешевле своего люксового собрата, хотя на ¾ унифицирован с ним и почти не уступает по начинке. Ну а в том, что касается дизайна, и вовсе превосходит – так хорош пока не был еще ни один внедорожник!
Оценить новое детище Volkswagen можно было вчера, в ходе презентации во дворе Михайловского замка. Мы не прошли мимо.
Увы, увы, увы, вопреки сказанному выше, далеко не каждый новый Туарег – внедорожник. Чтобы удержать рыночную нишу, конструкторы решили немного упростить культовый автомобиль в пользу тех, кто не часто съезжает с асфальта. Отныне по умолчанию на Туареги ставится несимметричный межосевой дифференциал Torsen – как на кроссовере Audi Q7. Аналогичное решение применяется и на соплатформенном Porsche. Благо, как и прежде, Touareg – это упрощенный Cayenne.
Зато платформу сохранили практически без изменений: те же двухрычажки спереди и конструкция на поперечных рычагах сзади. Правда, благодаря более широкому использованию алюминиевых сплавов конструкция стала легче на 47 кг, а сам кузов занизили для лучшей управляемости на асфальте. Как и прежде, за доплату предлагается пневмоподвеска, способная изменять дорожный просвет в пределах 160–300 мм протии 220 мм в стандартной версии.
К счастью, «упрощению» подвергли не все версии Туарегов. Для тех, кто не может представить свою жизнь без вылазок на бездорожье, предлагается специальный пакет Terrain Tech. Тут вам и понижающий ряд, и электронноуправляемая блокировкой центрального дифференциала, и более внушительные ходы подвеской (173 мм против 157 в стандарте). Впрочем, все то же самое было на прежнем Туареге – но уже в базе…
Автомобиль стал выразительнее – чувствуется знакомый почерк Вальтера де Силвы. Само собой, автомобиль слегка подрос в длину и ширину, а также получил удлиненную колесную базу. При всем этом он по-прежнему отлично узнается как с кормы, так и анфас.
Шире стал Туарег и внутри, получив к тому же более качественные материалы отделки. Да и архитектура приборной панели в нынешнем виде — более выразительна и лаконична, чем прежде. В целом, интерьер смотрится дороже.
Приглядитесь: вместо прежних шести циферблатов — всего четыре, руль обрел более пристойную форму (3 спицы), а в топовых версиях Туарег получил современную мультимедийную систему с 3D-навигацией, сенсорным экраном и полным набором камер по периметру – как у продвинутых конкурентов. Ну и главное новшество — 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей в центре приборной панели. На него выводится разнообразная информация с навигационной и акустической систем, а также показания бортового компьютера и данные с телефона. Красота!
Не забудем про эффективность. Новый Туарег – продукт диеты и фитнеса. Похудело все: и кузов, и шасси, и трансмиссия. В итоге автомобиль разом сбросил пару сотен килограммов, даже несмотря на увеличение габаритных размеров. Свою роль сыграла и приземистая посадка: коэффициент аэродинамического сопротивления сократился с 0,38 до 0,35.
Теперь о главном – о двигателях. Отныне для Туарега предлагается аж 6 вариантов оных (все – надувные) на любой вкус и кошелек. «Экономисты» присмотрятся к дизелям V6 TDI 3.0. Их теперь два — мощностью 240 и 204 л.с. соответственно. Нетрудно догадаться, что менее мощный мотор – дефорсированная версия обычного. Аналогично – и с движком V6 FSI 3.6, который в зависимости от версии выдает либо 280, либо 249 л.с.
Есть парочка и для любителей помощней. Так, V8 TDI 4.2 (340 л.с.) досталась Туаргеу от Audi Q7, а венчает гамму силовых агрегатов бензиновая V-образная восьмерка объемом 4.2 литра и мощностью 360 л.с. Все двигатели соответствуют стандартам Euro V.
Нетрудно заметить, что глубокой доработке движки не подвергались. Экономия достигается иначе — благодаря широкому диапазону передаточных чисел в 8-ступенчатом «автомате» Aisin, пришедшему на смену прежней 6-ступенчатой АКПП. Кстати, новая АКПП не только сокращает аппетит Туарега, но и добавляет ему динамики. Судите сами: стандартный автомобиль мощностью 280 л.с. разменивает первую «сотню» всего за 7,8 сек против 8,6 прежде.
Практичность. Конструкторы, создавая новое поколение, как это принято нынче, тщательно изучали пожелания клиентов. В итоге получилось вот что:
— багажник стал шире на 19 см, и при неразложенных сиденьях его объём увеличился на 25 л (580–660 л, в зависимости от положения шторки), а при разложенных – до 1642 л.
— увеличилась погрузочная высота;
— задние сиденья можно отныне еще сдвинуть в продольной плоскости на 160 мм.
А что с ценой? Благодаря отказу от внедорожных качеств ее удалось удержать в разумных пределах. Базовый Туарег по-прежнему стоит менее двух миллионов, однако это только в теории. На деле самый доступный автомобиль с двигателем 3.6 FSI, который можно заказать прямо сейчас, обойдется в 2.121.760 рублей. Оснащен он небедно, однако многих фирменных опций за эти деньги, конечно же, не будет.
Уже в ближайшие дни дилеры ждут всех на тест-драйв – для этого специально подготовлены самые ходовые версии с дизелем. Однако приобрести автомобиль сразу не получится — все машины поставляются под заказ. Ближайшие поставки – только осенью. Несмотря ни на что, Touareg по-прежнему очень популярен.
Тест-драйв нового Volkswagen Touareg появится на страницах нашего издания в ближайшее время.
Комментарии
Питерские дилеры делают на новый Туарег большие ставки. Глава одного из дилеров Петр Тиньгаев говорит, что русскому человеку нужно время чтобы распробовать новый немецкий продукт. Но в Балтавтотрейде ждут бума продаж в 2001 году. Сейчас в салоне видел вживую новые тачки. Впечатляют все-таки. И цвет и антураж. Все-таки статусный танк вышел=)
На днях выложим тест.
Про 2001 год - это, вероятно, оговорка?