Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность «горячего» хэтчбека, который достойно противостоит конкурентам

Toyota GR Corolla. Уже само название звучит как вызов, как обещание адреналина и бури эмоций. Этот «горячий» хэтчбек ворвался на автомобильную сцену в 2022 году и мгновенно стал культовым. Но в Toyota не почивают на лаврах. Философия «Кайдзен» – непрерывное совершенствование – заложена в ДНК компании. И вот, спустя всего два года, мы видим обновленную GR Corolla, которая обещает быть еще лучше, еще быстрее, еще интереснее.

Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность "горячего" хэтчбека, который достойно противостоит конкурентамToyota GR Corolla после модернизации 2025 модельного года

Наш путь к пониманию этого автомобиля начинается в Японии, на его родине, где GR Corolla предстает в образе самурая – отточенного, точного и готового к бою. Но чтобы по-настоящему раскрыть потенциал этого зверя нам придется отправиться в Америку. Здесь GR Corolla прошла суровые испытания на дорогах и треках. Именно на этом рынке автоматическая коробка передач GR-DAT изменила правила игры.

Японская премьера: совершенство в деталях

Начнем с истоков. Обновленная Toyota GR Corolla 2025 года, представленная на внутреннем рынке Японии, демонстрирует стремление инженеров Toyota к идеалу. Они не просто внесли косметические изменения, а провели глубокую работу над технической начинкой, опираясь на опыт, полученный в реальных гоночных условиях.

Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность "горячего" хэтчбека, который достойно противостоит конкурентамДебют “горячего” хэтчбека в 2022 году

Вспомните серию Super Taikyu – изнурительные марафоны, где автомобили работают на пределе возможностей. Именно там GR Corolla закалила свой характер, именно там были выявлены слабые места и найдены решения для их устранения.

Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность "горячего" хэтчбека, который достойно противостоит конкурентамОбновленная версия для японского рынка

Что нового в японской версии?

  • Крутящий момент, которого хочется больше: 1,6-литровый турбированный двигатель G16E-GTS, который и так был одним из самых мощных в своем классе, получил прибавку крутящего момента – теперь он выдает 400 Н*м, против прежних 370 Н*м. Мощность осталась прежней – 304 л.с., но, как известно, иногда крутящий момент решает многое.
  • «Автомат»? Да, это не шутка: Впервые GR Corolla предлагает 8-ступенчатую автоматическую коробку передач GR-DAT (Gazoo Racing Direct Automatic Transmission). Это не просто дань моде, это инструмент, который позволяет раскрыть потенциал автомобиля в новых условиях. GR-DAT уже зарекомендовала себя в GR Yaris, и теперь она готова покорить GR Corolla.
  • Circuit Mode – режим для трека: Для тех, кто не представляет свою жизнь без трек-дней, Toyota предлагает режим Circuit Mode. Он не только отображает важную информацию о времени переключения передач и оборотах двигателя, но и снимает ограничения скорости на определенных японских трассах (по GPS).
  • Свежий взгляд: Измененный передний бампер с увеличенными воздухозаборниками не только улучшает охлаждение, но и придает GR Corolla более агрессивный вид.
  • Спортивный дух: Пакет Sport предлагает спортивные сиденья-ковши, красную прострочку и красные ремни безопасности – все, что нужно для создания гоночной атмосферы в салоне.

Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность "горячего" хэтчбека, который достойно противостоит конкурентамИнтерьер праворульного варианта исполнения

Цена удовольствия начинается от 5,7 млн иен (около 3,635 млн рублей в переводе по курсу на дату подготовки обзора) за версию с «механикой» и от 5,98 млн иен (около 3,827 млн руб.) за вариант с «автоматом». Японские дилеры уже вовсю принимают заказы, а старт продаж намечен на начало марта. Но настоящий сюрприз нас ждет в Америке.

Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность "горячего" хэтчбека, который достойно противостоит конкурентамДизайн кормы

Американский эксперимент: GR Corolla с «автоматом» – рождение новой легенды

В США Toyota GR Corolla продается уже год, и местные журналисты успели как следует изучить этот автомобиль вдоль и поперек. Но настоящая интрига началась с появлением обновленной версии 2025 модельного года с автоматической коробкой передач GR-DAT.

Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность "горячего" хэтчбека, который достойно противостоит конкурентам8-ступенчатый гидромеханический “автомат”

Многие энтузиасты встретили эту новость со скепсисом. «GR Corolla и «автомат»? Это кощунство!» – восклицали они. Но Toyota доказала, что способна удивлять. GR-DAT оказалась не просто неплохой, а выдающейся коробкой передач, которая кардинально меняет восприятие GR Corolla.

Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность "горячего" хэтчбека, который достойно противостоит конкурентамМлоторный отсек

Почему «автомат» – это не предательство, а эволюция?

Во-первых, это позволяет Toyota привлечь более широкую аудиторию. Не все водители умеют или хотят ездить на «механике». GR-DAT открывает двери GR Corolla для тех, кто ценит динамику и управляемость, но предпочитает комфорт и удобство автоматической трансмиссии.

Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность "горячего" хэтчбека, который достойно противостоит конкурентамВерсия для американского рынка

Во-вторых, GR-DAT – это не просто «автомат», но шедевр инженерной мысли. Toyota потратила годы на разработку этой коробки передач, и результат превзошел все ожидания. GR-DAT – это скорость, точность и плавность в одном флаконе.

Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность "горячего" хэтчбека, который достойно противостоит конкурентамКрыша из карбона

Что говорят американские эксперты?

  • «Это лучшая автоматическая коробка передач, которую я когда-либо водил на «горячем» хэтчбеке!» – восклицает один из журналистов. И это не просто слова. GR-DAT действительно поражает своей скоростью переключения. В режиме Sport она переключается мгновенно, словно читает мысли водителя.
  • «Подрулевые лепестки? Да, они есть, но они не нужны!» – удивляется другой эксперт. GR-DAT настолько умна, что сама выбирает оптимальную передачу в любой ситуации. Но если вы хотите взять управление в свои руки, подрулевые лепестки всегда под рукой.
  • «Эта коробка передач достойна сравнения с лучшими «автоматами» BMW!» – утверждает еще один журналист. И это не просто комплимент, это признание высокого уровня GR-DAT. Она сочетает в себе скорость и точность роботизированных коробок с плавностью и комфортом классических «автоматов».
  • «Короткие передаточные числа – это то, что нужно GR Corolla!» – радуется один из экспертов. Благодаря более коротким передаточным числам на третьей, четвертой и пятой передачах, GR Corolla всегда находится в зоне максимальной мощности.

Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность "горячего" хэтчбека, который достойно противостоит конкурентамКолесные диски, другие элементы конструкции

Но GR Corolla – это не только коробка передач. Инженеры Toyota внесли и другие улучшения, которые сделали этот автомобиль еще более совершенным.

Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность "горячего" хэтчбека, который достойно противостоит конкурентамМногочисленные испытания подтвердили выдающиеся ездовые параметры новинки

Что еще нового в американской версии?

  • Подвеска, которая знает свое дело: Изменения в задней подвеске (более мягкий стабилизатор поперечной устойчивости и более жесткие пружины) улучшают управляемость и устойчивость в поворотах. GR Corolla стала более отзывчивой и предсказуемой.
  • Режим Track – для тех, кто любит погорячее: Новый режим полного привода с переменным распределением крутящего момента (от 60:40 до 30:70) обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой в любых условиях. GR Corolla легко справляется с любыми поворотами и ускорениями.
  • Двигатель – сердце GR Corolla: 1,6-литровый турбированный двигатель G16E-GTS по-прежнему остается одним из самых мощных в своем классе. Он выдает 304 л.с. и 400 Н*м крутящего момента, что позволяет GR Corolla разгоняться до 100 км/ч всего за 5 секунд.
  • Сохранение традиций: GR Corolla по-прежнему предлагает 6-ступенчатую механическую коробку передач для тех, кто предпочитает классический опыт вождения.

Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность "горячего" хэтчбека, который достойно противостоит конкурентамПередняя часть салона Toyota GR Corolla с левым размещением рулевого управления

Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность "горячего" хэтчбека, который достойно противостоит конкурентамКресла первого ряда

Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность "горячего" хэтчбека, который достойно противостоит конкурентамРуль и виртуальная приборка

Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность "горячего" хэтчбека, который достойно противостоит конкурентамТачскрин и механические элементы управления

Не обошлось и без критики:

  • Цена кусается: Обновленная GR Corolla стала дороже, чем предыдущая модель. Базовая версия Core теперь стоит от $39 995/3,92 млн руб., а топовая Premium Plus – от $46 850/4,59 млн руб. Доплата за автоматическую коробку передач составляет $2 000/196 000 руб.
  • Жестковато на неровностях: На плохих дорогах подвеска может показаться жесткой.
  • Выхлоп для эгоистов: Выхлопная система может быть слишком громкой для некоторых водителей.

Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность "горячего" хэтчбека, который достойно противостоит конкурентамСкромный уровень удобств для пассажиров заднего ряда

Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность "горячего" хэтчбека, который достойно противостоит конкурентамБагажное отделение можно увеличить при необходимости

Подведем итоги:

Toyota GR Corolla 2025 года – это не просто рестайлинг, это эволюция. Добавление автоматической коробки передач GR-DAT открывает новые горизонты для этого «горячего» хэтчбека. GR Corolla становится более универсальным, более комфортным и более доступным для широкой аудитории.

Toyota GR Corolla после модернизации: самурайская отточенность "горячего" хэтчбека, который достойно противостоит конкурентамНесмотря на небольшие недостатки, GR Corolla по-прежнему остается одним из самых интересных и динамичных автомобилей на рынке

Это автомобиль, который дарит эмоции, который заставляет сердце биться чаще, который не оставляет равнодушным никого.

Как сказал один из американских журналистов: «GR Corolla – это автомобиль, который нужно не просто водить, им нужно жить». И с этим сложно не согласиться. Toyota GR Corolla – это не просто «горячий» хэтчбек, это легенда, которая рождается на наших глазах.

В качестве конкурентов (для американского рынка) выступают Civic Type R и Golf R. При несколько более высокой стоимости, как утверждают местные эксперты, они проигрывают обновленной версии Toyota GR Corolla 2025 года по ездовым и другим контрольным параметрам.

А что вы думаете об этом “горячем” хэтчбеке? Сообщите свое мнение в комментариях.

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector