Индийский бестселлер Nissan Magnite, наконец, дождался леворульной версии и готов к глобальной экспансии. Этот компактный кроссовер, уже завоевавший сердца многих водителей на местном рынке, теперь нацелен на новые территории, обещая стать чрезвычайно привлекательным предложением в сегменте доступных автомобилей при сохранении существующего уровня цен – от 612 тыс. рупий, что составляет около 703 800 рублей в переводе по курсу на дату подготовки обзора.
Новый Nissan Magnite 2025 модельного года
Долгожданный поворот налево: Magnite меняет курс
Nissan Magnite с момента своего дебюта в 2020 году зарекомендовал себя как удачный игрок на рынке компактных кроссоверов. Построенный на платформе CMF-A, он быстро завоевал популярность благодаря своему стильному дизайну, экономичности и, что немаловажно, привлекательной цене. Однако до недавнего времени география его продаж была ограничена странами с левосторонним движением, что, безусловно, сдерживало его глобальный потенциал.
Презентация начала поставок на экспорт Nissan Magnite с левым расположением рулевого управления
Но Nissan услышал голоса потребителей и аналитиков! В конце 2023 года, вместе с плановым рестайлингом модели, компания объявила о выпуске леворульной версии Magnite. И вот, спустя несколько месяцев, это обещание воплотилось в реальность. Первые партии леворульных Magnite уже покинули заводы в Индии, направляясь в другие страны по утвержденному плану поставок.
Свежий взгляд: положительные результаты модернизации
Рестайлинг, проведенный в октябре 2023 года, явно пошел Nissan Magnite на пользу. Внешность кроссовера стала более современной и выразительной. Новый передний бампер, измененная решетка радиатора с иным рисунком, стильные противотуманные фары и обновленная светодиодная оптика – все эти детали работают на создание более привлекательного образа. Легкосплавные колесные диски (16”) предлагаются в новом дизайне, а расширенная цветовая палитра в перечне вариантов окраски кузова добавляет индивидуальности и позволяют покупателям персонализировать свой автомобиль.
Оформление задней части версии с вариатором
В салоне также произошли заметные изменения. Nissan уделил внимание качеству и долговечности материалов отделки, что особенно важно для бюджетного сегмента. Модернизированная цифровая приборная панель добавляет технологичности, а мультимедийная система с тачскрином (8” или 9” в зависимости от комплектации) обеспечивает современный уровень комфорта и функциональности.
В зависимости от рынка, Nissan Magnite может быть оснащен следующими комплектующими:
- камерами кругового обзора;
- кондиционером и климат-контролем;
- индукционной площадкой для зарядки смартфона;
- охлаждаемым перчаточным ящиком;
- круиз-контролем и др.
Передняя часть салона
Наличие современных опций делает Nissan Magnite особенно привлекательным в своем классе. Напомним для примера, что недавно появившийся на европейском рынке Fiat Grande Panda в базовом варианте исполнения не комплектуют даже простеньким тачскрином. Стоит эта модель не менее 18 000 евро/1,84 млн руб. и явно выглядит менее привлекательно по сравнению с «Магнитом», сделанным в Индии.
Внешний вид Fiat Grande Panda в базовом исполнении
Технические характеристики Nissan Magnite: что под капотом и не только
Nissan Magnite – это компактный кроссовер, созданный для городской среды, но при этом обладающий достаточным потенциалом для приключений за ее пределами. Давайте заглянем под капот и рассмотрим ключевые технические характеристики, которые делают этот автомобиль таким интересным предложением.
Габариты и вместимость:
- Длина: 3994 мм
- Ширина: 1758 мм
- Высота: 1572 мм
- Колесная база: 2500 мм
- Дорожный просвет: 205 мм (впечатляющий показатель для этого класса, обеспечивающий уверенность на неровных дорогах)
- Объем багажника: от 336 до 690 литров (достаточно для повседневных нужд и поездок за город)
Оформление передней части
Для леворульного Nissan Magnite пока заявлен один двигатель с объемом 999 см куб. Он развивает 72 или 100 л.с. в атмосферном и турбированном варианте исполнения соответственно. Крутящий момент – 96 или 160 Н*м. При определении с трансмиссией предлагается широкий выбор – механика, робот или вариатор. Для заправки разрешено применять бензин АИ-92.
Динамика и экономичность:
- Привод: Передний (2WD)
- Разгон 0-100 км/ч: Около 13 секунд (для версии с турбомотором и механикой, данные могут варьироваться)
- Максимальная скорость: Около 168 км/ч (ограничена электроникой)
- Расход топлива (смешанный цикл): Около 5 — 6,0 литров на 100 км (зависит от типа трансмиссии и условий эксплуатации, данные предварительные)
Работа виртуальной приборки
Другие параметры:
- Передняя подвеска: Независимая, типа McPherson
- Задняя подвеска: Полузависимая, торсионная балка
- Тормоза: Передние дисковые, задние барабанные (стандартное решение для этого класса)
- Шины: Вероятно, 195/60 R16 (спецификация может варьироваться в зависимости от рынка и комплектации)
Рукоятка КПП
Nissan Magnite, несмотря на свою бюджетную направленность, предлагает ряд интересных технических решений. Турбированный двигатель обеспечивает хорошую динамику и экономичность, а высокий дорожный просвет и компактные размеры делают его удобным для города и пригодным для легкого бездорожья. Платформа CMF-A, разработанная альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, обеспечивает баланс между стоимостью и характеристиками.
Глобальная экспансия: появится ли Nissan Magnite в России?
Nissan не скрывает своих амбициозных планов по глобальному продвижению Magnite. Уже в январе 2024 года, по информации индийских источников, около 3 тыс. машин отправились в Латинскую Америку. Февраль обещает стать еще более «урожайным» – запланирована отправка более 7 тыс. экз., которые будут распределены между рынками Африки, Ближнего Востока, ЮВА и, конечно же, Латинской Америки.
Таким образом, география присутствия Nissan Magnite значительно расширится, охватив, как заявлено представителями бренда, более 65 стран по всему миру. Это смелый шаг для Nissan, который, безусловно, укрепит позиции бренда на мировом рынке и позволит Magnite стать по-настоящему глобальной моделью.
Nissan пока не раскрывает полный список новых рынков. Но география поставок охватывает как страны с левосторонним, так и с правосторонним движением. Это означает, что Nissan Magnite нацелен на максимально широкий охват, не ограничиваясь привычными рынками.
Условия для задних пассажиров
Вполне возможно появление Magnite на рынках Юго-Восточной Азии. Здесь бюджетные кроссоверы пользуются стабильным спросом, например, на Филиппинах или в Индонезии. Ближний Восток и Северная Африка также выглядят логичными направлениями, учитывая климатические условия и предпочтения потребителей в этих регионах.
Тачскрин и механические элементы управления отдельными функциями
Начало поставок леворульных версий это модели на глобальный рынок – это важный шаг для Nissan. Компания явно стремится укрепить свои позиции в сегменте бюджетных кроссоверов, который продолжает демонстрировать рост во многих регионах мира. Magnite обладает всеми необходимыми качествами для успеха:
- стильный дизайн,
- экономичность,
- современное оснащение,
- внушительный дорожный просвет,
- самое главное – низкая цена.
Старт сборки леворульной версии
Рестайлинг только усилил позиции кроссовера, сделав его еще более привлекательным для покупателей. Глобальная экспансия Nissan Magnite выглядит весьма перспективной, и вполне возможно, что этот бюджетный кроссовер станет настоящим бестселлером на многих рынках мира.
Детали дизайна кормы
Но может ли этот автомобиль появиться в России? Официальные поставки через представительство Ниссан пока не планируются по известным причинам. Однако никто не запрещает организовать работу по схемам параллельного импорта. Определенным стимулом к этому является необходимость возврата в РФ денег, полученных в качество оплаты за нефть в рупиях. Так что, нельзя исключать скорое появление Nissan Magnite в товарном ассортименте магазинов на отечественных АЗС. Цены, разумеется, будут выше индийских минимум в 2 раза, т.е. около 1,25 млн рублей. Будет ли такое предложение привлекательным? Сообщите свое мнение в комментариях.