Российский автомобильный рынок пополнился новым брендом Xcite, который представил свою первую модель, кроссовер X-Cross 7. Этот автомобиль стал результатом работы завода в Санкт-Петербурге, который ранее принадлежал Nissan. Станет ли этот переднеприводной кроссовер с турбомотором и вариатором достойным конкурентом на рынке? Изучим этот вопрос подробнее.
Что такое X-Cross 7
До сих пор производитель интригует и не упоминает своего китайского партнера. Но эта тайна давно уже всем известна. Под названием X-Cross 7 скрывается хорошо известный российским автолюбителям Chery Tiggo 7 Pro. По паспортным данным копия от оригинала отличается кроме других шильдиков только уменьшенной высотой:
- длина – 4500 мм;
- ширина – 1842 мм;
- высота – 1702 (-3) мм.
Технические данные оригинального Chery известны, но перечислим официально указанные параметры российской копии:
- привод – только передний;
- клиренс – 190 мм;
- двигатель – турбированный, 1498 см куб., 147 л.с., 210 Н*м.;
- трансмиссия – вариатор;
- объем багажника – 475 (1500) л.
- разгон до «сотни» – 9,8 секунды;
- расход бензина в смешанном цикле на 100 км пробега – 8,2 л.
В комплектации заявлено стандартное оснащение полным пакетом подогревов. Интерьер – соответствует оригиналу в дорестайлинговом варианте исполнения (без приставки Max в названии). Джойстик переключения передач не фиксируется. Экраны приборки (7”) и системы мультимедиа (10,25”) разнесены.
Сборка новых кроссоверов идет полным ходом, а старт продаж X-Cross 7 запланирован 12 апреля. Цены на дату подготовки обзора не названы. Ожидается, что соответствующий уровень будет ниже по сравнению с обновленным оригиналом Chery Tiggo 7 Pro Max. Этот китайский кроссовер с передним приводом продают в диапазоне от 2 820 000 до 3 210 000 рублей.
Белорусский ответ: Belgee X50
В Беларуси уже реализован аналогичный проект. Belgee X50 – это кроссовер, который на деле является перелицованным Geely Coolray предыдущего поколения. Основное отличие – это другие логотипы, а также некоторые изменения в комплектации, такие как аккумуляторная батарея российского производства.
Белорусский кроссовер поставляется на российский рынок и предлагается покупателям в официальной сети Geely по цене от 2 290 990 до 2 500 900 рублей. Более продвинутые покупатели могут совершить поездку в Минск, где смогут приобрести Belgee X50 дешевле – от 66 000 до 77 640 BYN, что в переводе по курсу составляет от 1 870 600 до 2 200 500 руб. Разумная ценовая политика и большой опыт в сборке моделей Geely увеличивает шансы на успешную реализацию белорусского проекта.
Уроки “Москвича”
“Москвич” также пытается реализовать подобный проект с фиксацией новых шильдиков на китайские автомобили. Эта манипуляция, как показала практика, сопровождается увеличением цены примерно на 200 000 рублей по сравнению с оригиналом.
Российским покупателям явно не понравилась практика чрезмерных наценок и очереди за Москвичами не выстроились. Завод завершил первый год своей деятельности с убытками в размере 8,6 миллиарда рублей. Удалось продать только половину от выпущенных автомобилей, поэтому весной 2024 объявлена массовая распродажа складских запасов со скидками до 700 000 рублей.
Рассмотренные данные свидетельствуют о том, что не все проекты подобного рода обречены на успех. Важно учитывать множество факторов, включая реальное желание потенциальных покупателей переплачивать за отечественный бренд и местную сборку.
Учитывая опыт предшественников, X-Cross 7 имеет все шансы занять свою нишу на рынке. Важно, чтобы компания смогла предложить качественный продукт по конкурентоспособной цене и с учетом потребностей российских автолюбителей. Если удастся избежать ошибок “Москвича” и учесть успешный опыт Belgee, X-Cross 7 может ожидать светлое будущее.
А что вы думаете по этому поводу? Сообщите свое мнение в комментариях!