Продажи новых автомобилей в нашей стране продолжают снижаться из-за кризиса, дефицита комплектующих, роста цен, других факторов. Но есть и позитивные моменты, которые стоит отметить после изучения итогов продаж за первый весенний месяц 2023 года.
Лидеры по моделям сохранили свои позиции
Сохраняйте спокойствие – на заглавной фотографии показан элемент отделки китайского седана Yuanhang Y7, который можно привести в качестве примера положительного развития автопрома большой страны. В России неразрешимой задачей является оснащение легковушек антиблокировочной тормозной системой и подушками безопасности. Несмотря на отсутствие элементарных базовых компонентов, первую позицию бестселлера продаж занимает Гранта (17009 экз.) с рекордной долей рынка 24,3%.
Почетное второе место самого продаваемого внедорожника занимает Нива Тревел (3985/ 5,87%). На третьем – закрепился «китаец» Haval Jolion (3325/ 4,76%). Следующие позиции перечислим списком:
4. Geely Coolray;
5. Нива Легенд;
6. Omoda C5;
7. Chery Tiggo 4 Pro;
8. Geely Atlas Pro;
9. Chery Tiggo 7 Pro Max;
10. Haval F7X.
Первая альтернатива российско-китайскому доминирования появляется на скромной 15-той позиции – Hyundai Tucson (1077/ 1,54%). В ТОП-25 вошли еще 3 южнокорейские модели автомобилей – Kia Sportage, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento.
Промежуточный вывод сделать не трудно. Повышенным спросом пользуются самые дешевые российские легковушки, несмотря на отсутствие элементарных компонентов современного оснащения. В этом сегменте рынка цена имеет определяющее значение, а конкурентов у Гранты попросту нет. Если бы возобновили выпуск ВАЗ-2107 и других автомобилей из серий полузабытой «классики», то даже они могли стать бестселлерами сегодня.
Распределение по брендам: китайцы атакуют новые вершины
Пятерка лидеров сформирована следующим образом:
- Лада – 24 252/ 34,7%;
- Chery – 8037/ 11,5%;
- Haval – 6850/ 9,8%;
- Geely – 5257/ 7,52%;
- Exceed – 3368/ 4,82%.
«Корейцы», KIA и Hyundai, с трудом закрепились на шестой и седьмой позиции соответственно. Понятно без пояснений, что эта ситуация скоро изменится в худшую для них сторону. Бывший фаворит Renault занимает 15-е место – 638/ 0,91.
Интересно изучить тенденции перераспределения рынка в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В следующем перечне указано изменение объема продаж за квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в %):
- Лада (+21,3);
- Chery (+165);
- Exceed (+285);
- KIA (-74);
- Hyundai (-75);
- Volkswagen (-85);
- Skoda (-91);
- Renault (-92).
Старт выпуска «Москвичей» подстегнул интерес к оригинальной продукции. Объем продаж автомобилей JAC увеличился с рекордным показателем +504%.
Позитивные новости
В эту категорию можно включить данные о том, что общие продажи за март всего на 11% ниже по сравнению с 2022-м. Ситуация улучшается, или это всего лишь «отскок дохлой кошки» по выражению биржевых торговцев? Увидим со временем. С общим результатом за квартал (171 тыс. экз.) годовой прогноз Минпромторга (1 млн) выглядит фантазией. Радикально увеличить объем продаж способны только китайцы, если уберут пошлины. Но в этом случае придется закрыть АВТОВАЗ и сменить вывеску на заводе «Москвич». Перспективность устранения ограничений для продажи китайских автомобилей наглядно демонстрирует цена нового Chery Tiggo 4 в Поднебесной – от 691 тыс. руб. в пересчете по курсу.
Chery Tiggo 4
Что думаете о перспективах российского автомобильного рынка? Сообщите свое мнение в комментариях.
Спасибо за поддержку канала!