По мере приближения к официальному выходу Lada Vesta NG на российский рынок становится известно больше подробностей о новинке. Одновременно расширяется ассортимент альтернативных предложений за счет интенсификации поставок техники из Китая. Изучим подробнее Jetta VA3. Сравним для объективного анализа цены, технические характеристики, гарантийные обязательства и другие контрольные позиции.
Двигатель от Гранты и другие подробности о Весте новой генерации
Руководитель проекта Lada Vesta сообщил о намерении оставить слабый мотор в автомобилях новой генерации, как базовый. По его мнению 90 л. с. вполне достаточно для динамичного разгона. В качестве убедительного аргумента он привел пример с Ларгусом, который «великолепно тянет на низах».
Как бы то ни было, но более мощный двигатель (106 л. с.) появится только к лету 2023 года. Ничего неизвестно пока об оснащении автоматизированной трансмиссией. Обещают в начале 2024 года начать сборку Lada Vesta NG (1.8, 122 л. с.) в комплектации с вариатором, но точность реализации этого грандиозного для АВТОВАЗа плана пока под вопросом.
Проверка контрольных параметров
Сравнивать можно только известные параметры. Поэтому динамику и потребление топлива Весты придется исключить. В следующем перечне приведены известные
технические характеристики Jetta VA3/ Lada Vesta NG:
- Длина – 4501/ 4440 мм;
- Ширина – 1704/ 1764 мм;
- Высота – 1469/ 1496 мм;
- Колесная база – 2604/ 2635 мм;
- Двигатель – бензиновый, атмосферный,
- Объем цилиндров – 1498/ 1596 см куб.;
- Мощность – 112/ 90 л. с.;
- Крутящий момент – 145/ 140 Н*м;
- Объем топливного бака (багажника) – 53/ 55 (546/ 480) л.
Jetta VA3 выпускается на заводе совместного предприятия с Volkswagen, поэтому отдельные компоненты автомобиля ничем не отличаются от аналогов глобальных моделей VAG. Платформа – такая же, как в Skoda Rapid.
«Автоматы» в Jetta VA3 ставят не самые новые, но вполне надежные и сравнительно простые в обслуживании – 6-ступенчатые Aisin. Силовые агрегаты и основные компоненты конструкции хорошо известны специалистам российских сервисных станций, поэтому проблем с диагностикой и ремонтом не будет. Поставка европейских запасных частей сегодня затруднена, но с импортом из Китая проблемы отсутствуют. Кузов частично оцинкован, а отдельные части защищены от ржавчины катафорезной окраской.
Простенькая отделка салона Jetta VA3 соответствует ценовой категории. Существенный плюс – безупречная фольксвагеновская эргономика. Подушки сидений достаточно длинные для комфортного размещения в дальней поездке. Все элементы управления находятся на привычных местах.
Цены, резюме
Первую относительно крупную партию Jetta VA3 привезли в Россию с «автоматами» и следующими опциями:
- галогеновые фары;
- кондиционер;
- круиз-контроль;
- система мультимедиа (Android Auto) с тачскрином и голосовым управлением;
- люк в крыше;
- передние и боковые подушки безопасности.
В Москве такие автомобили быстро разобрали таксисты, а забронировать седан по заказу (в пути) можно за 1,69 млн руб. В регионах можно найти единичные экземпляры Jetta VA3 с «механикой», привезенные индивидуально местными дилерами – от 1,59 млн руб.
Цены Jetta VA3 нельзя назвать демократичными. Но разве имеется уверенность в том, что «слабосильные» Lada Vesta NG будут дешевле? В качестве второй альтернативы альтернативы можете изучить более крупный автомобиль, который уже сегодня продают в Беларуси (ожидаются скорые поставки на российский рынок):
Ажиотажный спрос на седан Geely Emgrand оставляет шансы Весте на удачный старт с продажами.
Спасибо за поддержку канала!