В преддверии старта продаж новой генерации Весты, намеченного в мае 2023 года, наиболее интересны новости о потенциальных конкурентах. Ситуация сегодня не подразумевает других альтернатив. Рынок в России фактически разделен между АВТОВАЗом и китайскими брендами, поэтому Changan Eado Plus следует изучить подробнее. Этот автомобиль папарацци заметили в Москве. Предполагается начало официальных поставок, а не отдельные эксперименты со схемой параллельного импорта.
Особенности двух версий и сравнение технических параметров с Вестой
Этот седан в базовом исполнении оснащается атмосферником (1.6, 128 л. с.), который ставят в паре с «механикой» или вариатором. Ранее клиентам предлагали достойный 6-ступенчатый «автомат» Aisin, но в новом поколении предусмотрена только бесступенчатая трансмиссия Jatco. Разработчики утверждают, что эта замена обеспечивает существенную экономию топлива.
![Так выглядит Changan Eado Plus в базовой комплектации](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2023/03/image-27-1024x572.jpg)
Автолюбителям, желающим разгоняться до «сотни» быстрее (за 7,9 против 12 секунд), предлагается более мощная турбочетверка – 1.4, 156 л. с. В этом случае предусмотрена безальтернативная комплектация 7-ступенчатым роботом.
![Подвеска – без изысков, макферсон + торсионная балка](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2023/03/image-26-1024x572.jpg)
Чтобы контрольные параметры «китайца» были более понятными для сравнения, приведем данные совместно (Changan Eado Plus/ Лада Веста NG):
- Привод – передний;
- Длина – 4730/ 4440 мм;
- Ширина – 1820/ 1764 мм;
- Высота – 1505/ 1496 мм;
- Колесная база – 2700/ 2635 мм;
- КПП – 5-ступенчатая «механика»;
- Двигатель – атмосферный, R4, 1.6;
- Мощность – 128 л. с.;
- Крутящий момент – 161 Н*м;
- Расход топлива на 100 км пробега (Город/ Трасса/ Смешанный цикл) – 7,9/ 5,3/ 6,1;
- Время разгона до «сотни» – 12/ 11,2 секунды;
- Максимальная скорость – 180/ 182 км/ч;
- Бак – 53 л;
- Объем багажного отделения – 500 л.
![Цифровой код на корме обозначает не мощность, а крутящий момент – 280 Н*м для версии с двигателем 1.4.](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2023/03/image-25-1024x769.jpg)
Что предлагается в опциональном оснащении
О точной комплектации версии для российского рынка говорить преждевременно. Понятно, что общий уровень в данном случае бюджетный. Но даже для соответствующей категории автомобилей в Китае предусмотрены:
- светодиодные фары;
- виртуальная «приборка» и тачскрин мультимедиа;
- климат-контроль;
- кнопочный запуск двигателя;
- отделка салона искусственной кожей;
- панорамная крыша со сдвигающейся секцией и другие опции.
![Передняя часть салона «спортивного» седана с двигателем 1.4](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2023/03/image-24-1024x576.jpg)
![Места для задних пассажиров](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2023/03/image-23-1024x706.jpg)
![Панорамная крыша](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2023/03/image-21-1024x576.jpg)
Цены в Китае и для российского рынка
Корректное сравнение автомобилей можно будет сделать после появления двух седанов на рынке. Пока придется оперировать только с предположениями. До сих пор неизвестно, что такое новая генерация Весты. Производитель объявил комплектацию только маломощным двигателем на первом этапе производства и радикальное увеличение процента локализации. Новые седаны из старых партий стоят от 1,2 до 1,65 млн руб.
Changan Eado Plus в Китае стоит дешево – от 64 900 юаней, что по курсу составляет всего 708 060 руб. Топовое исполнение с турбочетверкой обойдется дороже – 97 900 юаней или 1,068 млн руб. С такими ценами на российском рынке АВТОВАЗ можно закрывать. Но беспокоится эффективным российским менеджерам не придется. С учетом сложившейся практики наценок вряд ли китайский седан будет представлен дешевле 1,3 млн руб.
![Бюджетный седан действительно соответствует по сумме параметров (включая цену) обозначенной категории, но… только в Китае](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2023/03/image-20-1024x572.jpg)
Спасибо за поддержку канала!