В преддверии старта продаж новой генерации Весты, намеченного в мае 2023 года, наиболее интересны новости о потенциальных конкурентах. Ситуация сегодня не подразумевает других альтернатив. Рынок в России фактически разделен между АВТОВАЗом и китайскими брендами, поэтому Changan Eado Plus следует изучить подробнее. Этот автомобиль папарацци заметили в Москве. Предполагается начало официальных поставок, а не отдельные эксперименты со схемой параллельного импорта.
Особенности двух версий и сравнение технических параметров с Вестой
Этот седан в базовом исполнении оснащается атмосферником (1.6, 128 л. с.), который ставят в паре с «механикой» или вариатором. Ранее клиентам предлагали достойный 6-ступенчатый «автомат» Aisin, но в новом поколении предусмотрена только бесступенчатая трансмиссия Jatco. Разработчики утверждают, что эта замена обеспечивает существенную экономию топлива.
Автолюбителям, желающим разгоняться до «сотни» быстрее (за 7,9 против 12 секунд), предлагается более мощная турбочетверка – 1.4, 156 л. с. В этом случае предусмотрена безальтернативная комплектация 7-ступенчатым роботом.
Чтобы контрольные параметры «китайца» были более понятными для сравнения, приведем данные совместно (Changan Eado Plus/ Лада Веста NG):
- Привод – передний;
- Длина – 4730/ 4440 мм;
- Ширина – 1820/ 1764 мм;
- Высота – 1505/ 1496 мм;
- Колесная база – 2700/ 2635 мм;
- КПП – 5-ступенчатая «механика»;
- Двигатель – атмосферный, R4, 1.6;
- Мощность – 128 л. с.;
- Крутящий момент – 161 Н*м;
- Расход топлива на 100 км пробега (Город/ Трасса/ Смешанный цикл) – 7,9/ 5,3/ 6,1;
- Время разгона до «сотни» – 12/ 11,2 секунды;
- Максимальная скорость – 180/ 182 км/ч;
- Бак – 53 л;
- Объем багажного отделения – 500 л.
Что предлагается в опциональном оснащении
О точной комплектации версии для российского рынка говорить преждевременно. Понятно, что общий уровень в данном случае бюджетный. Но даже для соответствующей категории автомобилей в Китае предусмотрены:
- светодиодные фары;
- виртуальная «приборка» и тачскрин мультимедиа;
- климат-контроль;
- кнопочный запуск двигателя;
- отделка салона искусственной кожей;
- панорамная крыша со сдвигающейся секцией и другие опции.
Цены в Китае и для российского рынка
Корректное сравнение автомобилей можно будет сделать после появления двух седанов на рынке. Пока придется оперировать только с предположениями. До сих пор неизвестно, что такое новая генерация Весты. Производитель объявил комплектацию только маломощным двигателем на первом этапе производства и радикальное увеличение процента локализации. Новые седаны из старых партий стоят от 1,2 до 1,65 млн руб.
Changan Eado Plus в Китае стоит дешево – от 64 900 юаней, что по курсу составляет всего 708 060 руб. Топовое исполнение с турбочетверкой обойдется дороже – 97 900 юаней или 1,068 млн руб. С такими ценами на российском рынке АВТОВАЗ можно закрывать. Но беспокоится эффективным российским менеджерам не придется. С учетом сложившейся практики наценок вряд ли китайский седан будет представлен дешевле 1,3 млн руб.
Спасибо за поддержку канала!