Новинку обозначили дополнительной буквой X в названии, расширили комплектацию отключением электронных «помощников». Хватит ли этого для штурма настоящего бездорожья? Попробуем выяснить подробности с помощью тематического обзора.
Чем отличается версия X от базового кроссовера
Элементы декора, увеличивающие брутальность, позволяют идентифицировать специальное исполнение модели. Но главной фишкой Haval Dargo X является блокировка заднего дифференциала. В дополнение к этому разработчики предусмотрели возможность отключения всех электронных помощников за исключением ABS. По мнению маркетологов отмеченные изменения позволяют назвать автомобиль подготовленным к тяжелому бездорожью.
Приведем для корректного анализа дополнительные данные:
- дорожный просвет – 200 мм;
- угол въезда (съезда) – 24° (30°);
- мощность – 192 л. с. в диапазоне от 5600 до 6300 об/мин;
- КПП – преселективный 7-ступенчатый «робот».
Опытный человек поймет, что с таким оснащением лезть в непролазную грязь не следует. Не будем рассматривать подробно скромные реальные возможности «настоящего внедорожника», однако подчеркнем высокую вероятность выхода из строя «робота» и муфты в действительно сложных условиях.
Технические характеристики, вопросы к опциональному оснащению
Для справки приведем совместно данные родственных кроссоверов Haval (Dargo X/ F7):
- Привод – полный;
- Длина – 4620/ 4691 мм;
- Ширина – 1890/ 1866 мм;
- Высота – 1780/ 1690 мм;
- Колесная база – 2738/ 2725 мм;
- Дорожный просвет – 200/ 190 мм;
- Снаряженная масса – 1815/ 1795;
- КПП – 7-ступенчатый «робот»;
- Двигатель – бензиновый, турбированный,R4, 1998/ 1967 см куб., 192/ 190 л. с., 329/ 340 Н*м;
- Максимальная скорость – 180/ 195 км/ч;
- Время разгона до 100 км/ч – 10/ 9 секунд;
- Объем топливного бака (багажного отделения, максимум) – 60 (1342)/ 56 (1443) л.
Детальное изучение позволяет найти полезную новую опцию. Активация функции «прозрачный капот» упрощает маневрирование в сложных условиях. Однако даже за доплату Haval Dargo X не получится оснастить:
- проекционным дисплеем;
- адаптивным круиз-контролем;
- системой автоматической парковки;
- ионизатором воздуха;
- памятью настроек положения водительского кресла и встроенным устройством для массажа.
Изучение цен и альтернативных предложений
Haval Dargo X предлагают покупателям в комплектациях Elite и Premium по цене 3,119 и 3,319 млн рублей соответственно. Самый дешевый вариант Comfort недоступен – выпускается только с передним приводом. Пакет Tech Plus с отмеченными выше дополнительными опциями также заказать невозможно.
Может быть действительно имеет смысл присмотреться к родственному кроссоверу Haval F7, который также после рестайлинга (январь 2022 года) вполне можно причислить к новым моделям. Этот паркетник никто не называет внедорожником в рекламных материалах, но полный привод поможет уверенно преодолевать сугробы и лужи. Рекомендованные цены выглядят более привлекательными – от 2,8 до 3,15 млн руб. за комплектации Elite и Tech Plus соответственно.
Что думаете о такой альтернативе? Сообщите свое мнение в комментариях.