Официально объявлены цены и базовое оснащение единственного электромобиля нового бренда Avatr 11. Сотрудничество с крупнейшим производителем аккумуляторов CATL и гигантом IT-индустрии Huawei полразумевает наличие интересных технологических решений. Выясним с помощью обзора, как стартовал амбициозный проект китайской компании Avatr Technology.
Заманчивые перспективы – медленная реализация
Презентация стартапа состоялась осенью 2021 года. Кроме упомянутых солидных компаний следует отметить участие в проекте опытного автопроизводителя Changan, предложившего фирменную тележку и разработку дизайна силами собственной студии в Германии. Предполагалось создание доступного по цене электромобиля с улучшенными параметрами.
Несмотря высокий уровень готовности, озвученный представителями Avatr Technology, первую партию электромобилей (на снимке с черным оформлением показан внешний вид этой модели) представили потенциальным покупателям только в апреле 2022-го с началом производства в августе этого же года.
Эффектное оформление машины дополнили обещанием роскошного опционального оснащения в комплекте со следующими заманчивыми особенностями:
- 3 лидара и другие функциональные компоненты для работы автопилота высокого уровня;
- максимальная дальность хода – 700 километров;
- время зарядки АКБ до 80% – всего за 15 минут.
Условия покупки серийных электромобилей
Первым разочарованием стала высокая цена машин в эксклюзивном исполнении – 5,38 млн рублей в переводе по курсу на дату публикации. До сих пор не озвучены детали опционального оснащения. Однако вряд ли можно назвать выдающимися особенностями «приборку» и экран для переднего пассажира с диагональю 10,25” и тачскрин системы мультимедиа 15,6”.
Более привлекательными выглядят условия покупки серийных автомобилей. Базовую версию предлагают за 3,135 млн руб. со следующими техническими характеристиками:
- полный привод с отдельным электромотором на каждой оси;
- мощность силовой установки – 578 л. с.;
- крутящий момент – 650 Н*м;
- емкость аккумуляторной батареи – 90 кВт*ч;
- дальность хода – 555 километров;
- время разгона до «сотни» – 3,98 секунд;
- максимальная скорость – 200 км/ч (ограничена электрониокой).
Время пополнения заряда с 30 до 80% действительно составляет 15 мин. Однако для такого результата необходимо подключение к мощной станции 240 кВт.
Версию с увеличенной до 680 км дальностью хода оснастили батареей 116 кВт*ч. Силовые параметры не изменились. Однако увеличение массы ухудшило ускорение – 4,5 секунды до «сотни». Как подтвердили реальные данные запас хода не достиг обещанного значения 700 километров даже с учетом измерения по устаревшему циклу CTLC.
Сравнение новинки с конкурентом
Приведем контрольные размеры Avatr 011/ Tesla Model Y:
- Длина – 4880/ 4751 мм;
- Ширина – 1970/ 1920 мм;
- Высота – 1601/ 1624 мм;
- Колесная база – 2975/ 2890 мм.
Электрокроссовер американского бренда собирают в Шанхае. Tesla Model Y выглядит скромнее снаружи и внутри салона. На китайском рынке стоимость версии с задним и полным приводом – от 2,87 и от 3,54 млн рублей соответственно.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!