Объявлена досрочная «отставка» Mercedes-Benz EQC с прекращением выпуска в мае 2023 года. Почему первый среднеразмерный кроссовер с электрическим приводом не вызвал интерес потенциальных покупателей, выясним с помощью тематического обзора.
История и технические параметры Mercedes-Benz EQC
Эта модель стала первой в инновационной линейке автомобилей с электрическим приводом. В рекламных материалах подчеркивали совершенно новый кузов, аккуратно умалчивая о «тележке» актуальной версии Mercedes-Benz GLC. Покупателям предложили новинку EQC со следующими техническими характеристиками:
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4762 х 1884 х 1624 мм;
- колесная база – 2873 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1630/ 1621 мм;
- дорожный просвет – 97 мм;
- масса – 2495 кг;
- силовой привод – 2 электромотора, 408 л. с.;
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 5,1 с;
- запас хода – 437 км;
- емкость аккумуляторной батареи – 80 кВт*ч;
- объем багажного отделения – 500 (1460) л;
- расход топлива на 100 км пробега (город/ трасса/ смешанный цикл) – л;
- размерность колес – 235/55 R19.
В Германии цена базовой версии нового электрического кроссовера составляет 3,8 млн рублей в пересчете по валютному курсу. Однако по традиционной для Mercedes-Benz схеме заказа придется заплатить дополнительно не только за панорамную крышу, но даже за подогрев передних сидений и другие «ординарные» для премиального класса опции.
Критические замечания специалистов и владельцев
Осенью 2021 года по схеме отзыва устраняли проблемы с герметичностью блока электроники усилителя рулевого управления. Случай исправления конструкторских ошибок не является редкостью сегодня. Однако смущает, что годом ранее уже устраняли недостаток в этом же функциональном узле. Возможное повреждение жгута электропроводки в процессе нормальной эксплуатации провоцировало отказ системы и возгорание.
Большая часть недостатков обусловлена компромиссами, которые пришлось применить для экономичного построения электромобиля на базе серийной машины с ДВС:
- прикрученная к днищу батарея уменьшила клиренс кроссовера до 97 мм;
- реальная дальность хода по результатам тестов специалистов оказалась значительно меньше заявленного параметра – всего 317 километров;
- ограниченная программно максимальная скорость (180 км/ч) не понравилась любителям скоростных поездок по немецким автобанам.
Владельцы отметили следующие недостатки электромобиля по сравнению с донорским GLC (часть крупного перечня):
- расширенный дверной порог пачкает одежду;
- зауженный оконный проем закрывает часть бокового зеркала заднего вида;
- место для хранения кабелей зарядки разместили неудобно – в подполье багажника.
Резюме
Mercedes-Benz часто создает новинки с минимизацией затрат на разработку. Обратите внимание на «бюджетные» модели премиального бренда Maybach, сделанные из серийных машин с применением декоративных изменений. Аналогичный подход экономного производителя в данном случае не сработал.
Несоответствие ожиданий покупателей реальным параметрам автомобиля подтверждают провальные цифры продаж – 6100 против 200 тыс. Tesla Model Y на китайском рынке. После прекращения выпуска преемника среднеразмерного кроссовера немецкой марки придется ждать до 2025 года.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!
Дальность хода и смешная максималка главный минус для немецких потребителей. От берлина до гамбурга даже не доехать на полном заряде да еще и долго, когда 250 км ч можно ехать. Вот и берут глс дизель, быстро и расход смешной