Назад в прошлое

Внедорожник с регулируемым клиренсом, Волга V8, седан Москвич: нереализованные проекты последних лет Советского Союза

Альтернативное развитие истории могло радикальным образом изменить историю отечественного автомобилестроения. Но после развала СССР многие перспективные проекты были свернуты навсегда.

Призрак перестройки – какой была перспективная Волга

По согласованному проектному заданию в середине 80-х прошлого века начали разработку преемника Волги второго поколения ГАЗ-24. Одновременно решалась задача прекращения выпуска Чайки ГАЗ-14 в рамках проекта по демократизации страны.  

Серийный ГАЗ-3105 несколько упрощен по сравнению с концептом на заглавном фото

Первый автомобиль новой серии создали в максимальной комплектации:

  • полный привод с пневматическим приводом блокировки межосевого дифференциала;
  • мощный бензиновый мотор – V8, 3.4, 170 л. с., 265 Н*м;
  • высокая максимальная скорость – 198 км/ч;
  • динамичный разгон – 11 секунд до «сотни».
Комфортный просторный салон ГАЗ-3105 (несколько машин выпущены с электрическим приводом сидений второго ряда)

Мелкосерийное производство нового седана освоили только в начале 90-х. Однако достаточно быстро проект завершили. Очень дорогой отечественный автомобиль не смог конкурировать на равных с иномарками. Вместо перехода к выпуску упрощенной версии под индексом ГАЗ-3103 приняли решения о развитии линии коммерческой автотехники.

Седан Москвич

Последний «настоящий» Москвич-2141 специалисты оценивают, как хорошую конструкторскую разработку. Первый переднеприводной автомобиль в ассортименте легендарного завода создали с просторным салоном и комфортной подвеской. Подвело низкое качество сборки, существенно снизившее надежность. Другим фатальным для успеха фактором была плохая коррозийная стойкость кузова. Также владельцы предъявляли претензии к силовым агрегатам.

Отдельные проблемы мог решить новый завод моторов, который так и не был построен. Предполагался выпуск более мощного бензинового (1.8, 95 л. с.) двигателя и экономичного дизеля (85 л. с.) в качестве замены штатному агрегату УЗАМ-3317 – 1.7, 85 л. с. Планировали расширение модельного рядя седаном и минивэном. 

Князь Владимир – удлиненная версия седана Москвич-2142

Вместо улучшения уровня качества производства и выпуска новых моторов было принято решение о разработке машин с увеличенными размерами и лучшей опциональной оснащенностью. Промежуточный итог всем известен. Но проданный французам автозавод возвращен в собственность правительства столицы, поэтому появились шансы на возрождение Москвича.

Альтернативные отечественные внедорожники

Компактный недорогой ЛуАЗ-969 решили заменить на новую модель в 1986 году. Отдельные функциональные части новинки унифицировали с Таврией и ВАЗ-2108. По сравнению с предшественником заметно улучшен интерьер. Для регулировки дорожного просвета установили пневматические баллоны с нагнетанием воздуха производительным компрессором с электроприводом. 

Проект ЛуАЗ-1301 безуспешно пытались возродить с 2002 по 2004 год

Первую 3-дверную замену 469-му УАЗу создали в 1979 году. Только через 20 лет проект повторили в 5-дверной версии, созданной для армейских нужд. Этот внедорожник с клиренсом 325 мм и принудительной блокировкой межколесных дифференциалов может успешно штурмовать сложное бездорожье. Без дополнительной подготовки УАЗ-3172 преодолевает глубокий брод – до 130 см.

Гражданская версия УАЗ-3172

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна