В этой статье речь пойдет о Chevrolet NIVA 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Шевроле Нива 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Вчера компания GM-Avtovaz представила питерцам обновленную Chevrolet NIVA, в простонародии – Шниву. В формате милитари-игры, проходившей в окрестностях Рощино, участники тест-драйва проверяли основные ходовые качества самого продаваемого в России внедорожника.
Внешность Chevrolet NIVA 2009
Обновленную – это, конечно, громко сказано. В общей сложности на автомобиль было внедрено 60 инженерных изменений. Для сравнения: в обновленном Saab 9-3 их где-то около тысячи. В основном специалисты GM-Avtovaz постарались над «подтяжкой лица», вылепив его по стандартам единого корпоративного стиля: новый передний и задний бампера, новая оптика, укрупненный значок Chevrolet… Впрочем, если не приглядываться – больше ничего и не заметишь… Конечно, менять форму боковых накладок колесных арок и брызговиков – дело благодарное, хоть и ненужное. Зато дает повод похвалиться – смотрите, в какую сумму мы уложились, проведя антикризисный, так сказать, рестайлинг. Ну а для полного лоска решили придать 16-му «литью» новую форму и обуть в Continental, как Mercedes…
А между тем разработчики хором заявляют: теперь и вентилируется лучше, и шумит меньше, и даже едет по-другому. Дескать, присутствие двух решеток воздухосборника позволило увеличить приток воздуха и улучшить температурный режим подкапотного пространства… Ну а зачем нужны вентиляционные решетки на заднем бампере? Правильно, чтобы не запотевали стекла!
Салон Chevrolet NIVA 2009
Интерьер — это вообще мрак, как и раньше. Но поводов для гордости у разработчиков все равно предостаточно. Первым делом в глаза бросается новый трехспицевый руль фирмы TRW, словно позаимствованный у Corsa. Приборная панель – привет ранним 90-м. Кажется, именно тогда аналогичные по задумке и качеству исполнения детали доживали свой век. Не лучше выглядят и два рычага трансмиссии, привычку к управлению которыми отечественный автопром формировал десятилетиями. В остальном – все привычно и кондово: подгонка деталей на глаз, неприятный запах дешевой пластмассы… В качестве компенсации предлагается подстаканник и емкости для мелких предметов в центральном тоннеле, а также внутрисалонное зеркало заднего вида, приклеенное к ветровому стеклу – чтобы избежать вибраций, уточняет пресс-релиз.
Но разве это главное во внедорожнике? Какая разница, как он едет по асфальту, равномерно усыпанному кочками, как он набирает скорость на прямой и идеально гладкой дороге (а набирает он никак – педаль беспомощно проваливается, а двигатель не тянет, как и 10 лет назад). Главное – что он может показать на лесной проселке, среди деревьев и пеньков. На пересеченной местности Нива, как водится, должна чувствовать себя как рыба в воде. Но не тут-то было.
Тест-драйв Chevrolet NIVA 2009
Ни для раллийных экзерсисов, ни просто для динамичной езды дохлый двигатель не приспособлен, а ватные тормоза не добавляют уверенности. Ну да, вскарабкиваться на не слишком отвесные склоны Шнива способна без особого надрыва, равно как и преодолевать не слишком убойное бездорожье и ямы. Но уже при мало-мальских нагрузках, к которым принуждает выполнение какой-либо, хотя бы даже игровой задачи (а не банальное катание среди пеньков), машина не приспособлена. Сцепление моментально перегревается, и салон наполняет омерзительный запах. Двигатель не вытягивает на низах, а на верхах надрывно орет. Передачи втыкаются с третьей, а то и с пятой попытки. Короткоходная панель сцепления для неопытных водителей — сущий ад. На наших глазах человек, выросший на Mitsubishi или Nissan, просто не мог тронуться на сравнительно небольшом уклоне. Причем после того, как двигатель глох, уже на новой машине он не хотел сразу заводиться. Завершает картину унылый вой раздатки, монотонно сопровождающий вас всю поездку.
И все-таки в курортном Рощинском лесу Шнива явно была в своей тарелке – экстремальных нагрузок маршрут не предусматривал, а скромные габариты и относительная маневренность, безусловно, относятся к числу достоинств машины. Впрочем, этим же список достоинств исчерпываются. Представители GM-Avtovaz заверяют: ресурсные испытания первых рестайлинговых автомобилей были проведены задолго до начала производства. Летом они проходили в условиях жаркого климата Средней Азии, а зимние – в суровых континентальных морозах Сибири и Прибайкалья. И везде машина показала себя очень достойно.
Хотелось бы верить! Однако субъективные ощущения подсказывают: если вы не способны пластиковой вилкой с закрытыми глазами перебрать движок и коробку и не имеете при себе сундука запчастей, далеко от цивилизации на этой машине соваться не стоит. Это вам не Ford Escape, на котором так и тянет совершить побег от людей. Без риска, кстати, остаться в глуши навсегда.
И в этом смысле базовая цена 412 000 рублей, которая могла бы, по нынешним временам, показаться адекватной, оптимизма не внушает. Ну да, меньше чем за полмиллиона вы получаете компактный ремонтопригодный кроссовер с серьезными внедорожными возможностями, с доступной стоимостью обслуживания дешевыми запчастями, в меру просторный внутри, в меру комфортный (кондиционер имеется, хоть и работает на отвали). Если хотите и не жалко денег, можно раскошелиться на «литье», противотуманки, очочник и прочие блага цивилизации. Аналогичные автомобили – тот же Escape или Grand Vitara – на порядок (и даже на порядки) дороже… Другое дело – что они умеют ездить по асфальту (дальние – дальше 100 км — поездки на Шниве сродни самоистязанию), не досаждают постоянными поломками и не вызывают в памяти отголоски прошлого столетия, из которых буквально соткан самый современный полурусский автомобиль.
Между тем в далеком 2001 году, когда задумывалась новая Chevrolet Niva, это был шаг вперед. Идея совместить проходимость и народный имидж Нивы с функциональным пятидверным кузовом и современным дизайном – напрашивалась давно. 23 сентября 2002 года с конвейера совместного предприятия GM-Avtovaz сошел первый кроссовер, быстро завоевавший признание автомобилистов. В 2002 году с конвейера совместного предприятия сошло 456, в 2003 — 25 235, в 2004 — 55150 автомобилей, проданных не только в России, но и странах СНГ. Всего с начала производства было продано 290 649 автомобилей.
Уже к 2006 году назрела потребность в переменах. Даже на тот момент дизайн заметно состарился. Однако вместо рестайлинга Шнива получила новую комплектацию: с января 2006г. началась сборка пробной партии автомобилей Chevrolet NIVA GLX с двигателем FAM1 объемом 1,8 л., новой трансмиссией, ABS, кондиционером и подушками безопасности. По результатам теста на безопасность по европейским стандартам EuroNCAP автомобиль получил 4 звезды.
Сегодня внешность машины вызывает, в лучшем случае, ассоциации с Honda CRV или Grand Vitara предыдущих поколений — такой же неказистый кроссовер, не похожий ни на приличные современные образчики, ни на кондовую Ниву наших дедов и отцов. Причем нынешнее обновление эту картину не изменило: по ощущениям это все та же древняя Нива, сменившая привычный военный камуфляж на гражданский костюм. И если военная форма ей к лицу, то помятый, вышедший из моды, выцветший серый костюмчик ее явно не красит. Даже после химчистки, которой на деле и является нынешний рестайлинг.
Технические характеристики Chevrolet NIVA 2009
Общие
Количество мест, оборудованных ремнями безопасности | 5 |
Полная масса, кг | 1860 |
Снаряженная масса, кг | 1410 |
Грузоподъемность, кг | 450 |
Объем багажного отделения, л — при сложенных задних сиденьях | 320 650 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг — с тормозами — без тормозов |
1200 600 |
Радиус поворота, м | 5,7 |
Двигатель
Тип | бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с распределенным впрыском топлива |
Рабочий объем, см3 | 1690 |
Номинальная мощность, л.с. | 80 |
Максимальный крутящий момент, Нċм | 127,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Заправочный объем бензобака, л | 58 |
Нормы токсичности | EURO 3 |
Расход топлива, л/100км — загородный режим — городской режим — смешанный тип |
8,8 14,1 10,8 |
Трансмиссия
Привод | постоянный, на все колеса через межосевой блокируемый дифференциал |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку |
Подвеска
Передняя | пружинная, независимая, 2-рычажная |
Задняя | пружинная, зависимая, 5-штанговая |
Тормоза
Передние | дисковые |
Задние | барабанные |
Вакуумный усилитель | 9″ |
Шины
Размерность шин | 205/75R15, 205/70R15, 215/65R16 |
В дисциплине "спортивное ориентирование в лесу на Ниве" наш экипаж занял почетное первое место с конца, зато мы вдоволь покатались, чуть не сожгли сцепление и даже сняли видеоролик, который появится чуть позже.
напоминает историю про ладу, которой тоже добавили якобы кучу нововведений.
Они постоянно добавляют каг бэ, а на деле "осваивают бюджет". Так это по-русски вроде зовется…
задумывалась все-таки лет на 10 пораньше ;)
каг бе на самом-то деле автомобиль довольно забавный. фан ту драйв. за те же деньги альтернатива для лесных дорог — разве что квадроцикл. ну или паркетное старье:razz:
Ну каг бэ реально задумывалась, к воплощению
http://www.autoreview.ru/sv_glaz/num158/niva1.htm
во. я бы сказал, что шеви-нива больше похожа на этот продукт, чем на каптиву) на дату публикации обрати внимание)
и да, что за снобизм — два рычага? на 2121 их было и вовсе три. и ничего, ездили:cheesygrin:
А чем эта машина для лесных дорог предпочтительней классической НИВЫ? Я так понимаю, она задумывалась не только для лесов — в этом проблема. И у тех, кто выбирает Шниву, вторая машина есть далеко не всегда..
Не нашел че-то дату публикации, но судя по шрифту и фоткам — — лихие 90-е =)
сорри
http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n07/niva/niva1.htm
ссылка слева вверху
не задумываясь — у новой лучше обзорность, удобнее сидения и есть усилитель руля.
задние пассажиры больше расскажут) а вот как задумывалась она — лично для меня загадка…
ТагАз Тагер. См. цену, комплектацию и возможности и помаши Шниве ручкой…
Только он ломучий, говорят
))))))))))))))))))))) Жжешь!))))
В сравнении с Шнивой?……………..
а кстати в сравнении с kia Sportage интересно
Сразу видно-писаки ни разу не владели данным авто! А то что за эти деньги ты сядешь не в хэтч(потому что паркетов за такую цену нет) а в полноценный внедорожник-ниче так? И что-то с дальними расстояниями все было нормально-1000км, и ни у кого и ни у чего ничего не отвалилось ни разу, и расход при этом 7,5л/100км! А за три года эксплуатации из поломок: помпа по гарантии, соскочил тросик печки, лопнул расш.бачок с тосолом(сам виноват-перелил), датчик распредвала на третьем году жизни и всееее..
Так что ваши первые впечатления скорее всего обманчивы. Народ не верьте им-они видать из конкурирующих фирм!
to XXXXX:
всецело согласен!
На первой версии отъездил 5 лет и вот уже год как на второй катаюсь.
За год проезжаю до 50 тысяч, в самые интенсивные периоды — 6000 за 12 дней!
Да — ремонта было не мало, но и режим эксплуатации экстримальный и все ремонты между командировок, так сказать в плановом порядке. Улучшить бы качество деталей и сборки, да лошадей поболе — но и ценник сразу на порядок вырастет и расход. Думаю оптимально было бы представить такую возможность, чтоб выбор в комплектациях поболе был.
Коллеги, да какие конкурирующие фирмы?? Вот материал https://autopeople.ru/article/chevrolet/niva/producer/23047.html — тут как раз и говорится о том, что работа над качеством ведется..
Вам — спасибо за мнения, за то.что поделились личным опытом, — это очень ценно для других читателей!