Что делать если сломалась печка в автомобиле

Что делать если сломалась печка в автомобиле

Зимой для автолюбителей нет ничего важнее, чем автомобильная печка. Как работает и что ломается в этом устройстве, должен знать каждый, кто садится за руль в холодное время года.

Принцип работы

Система отопления автомобиля совершенствовалась на протяжении долгих лет. В 80-х годы наши «Москвичи-400» вовсе не имели печки, а сегодня в машинах устанавливается климат-контроль, который поддерживает комфортную температуру в салоне независимо от погодных условий. Но для большинства отопительных печек принцип действия остается схожим. Также как в батареях центрального отопления кипяток согревает окружающее пространство, антифриз в радиаторе автомобиля нагревается от двигателя. После этого теплый воздух при помощи вентилятора распределяется по салону.

Принцип работы печки в автомобиле

Возможные неисправности

Одно дело – доехать без печки от работы до дома. Но остаться без отопления  на трассе, за городом недопустимо. Легкая на первый взгляд конструкция не работает автономно, она всецело зависит от исправности самого автомобиля. Поэтому не всегда неисправности печки ремонтируются дома. Самые распространенные проблемы: 

  • Засорился радиатор. Причиной этому служат окислительные процессы, качество антифриза. Медный радиатор нужно распаять, промыть и запаять обратно. Дешевую модель проще сразу заменить на новую.

  • Потек радиатор. Не стоит тратить время на ремонт, покупайте новый и меняйте.

  • Потекла помпа. В зависимости от степени износа ее ремонтируют или меняют. В первом случае потребуется приобрести ремкомплект.

  • Вентилятор. Если он начал гудеть, либо  остановился и не гоняет воздух, то вентилятор чаще меняют.

Вентилятор. Если он начал гудеть, либо  остановился и не гоняет воздух, то вентилятор чаще меняют.

Это то, что касается самой печки. Как уже говорилось выше, она не работает сама по себе. Например, если неисправен насос, то нагрев может стать значительно слабее, несмотря на то, что печка работает по-прежнему исправно. Но поломка насоса касается системы охлаждения двигателя. Если эту проблему не устранить своевременно, то результатом будет  капитальный ремонт. А это лишние расходы.

Как производится ремонт

Если антифриз планируется использовать повторно, то нужно подготовить чистый контейнер. На блоке цилиндров есть заглушка, через которую он сливается. После этого нужно снять дворники, сдвинуть все, что мешает и снять корпус печи. Передняя часть снимается вместе с вентилятором. После этого демонтируют салонный фильтр. По мере загрязнения его меняют. Теперь можно снять радиатор со своего места. После проведенных работ в обратном порядке все возвращается на место и заливается антифриз.

В экстренной ситуации печка может спасти жизнь и обеспечивает комфорт и здоровье водителя. Важно поддерживать ее в рабочем состоянии. Если не получается произвести ремонт самостоятельно, то обратитесь на СТО.

Комментарии

  1. Павел

    Привет! У вас отличная статья, да вообще сайт очень любопытный и познавательный. Желаю вам удачи и процветания в вашем деле. Я очень много времени изучал автомобильную тематику. Также, ознакомиться со многими другими сайтами. Нашел сайт перекупов. Ребята совсем недавно начали публиковаться, но на вопросы отвечают грамотно. Вот их ссылка:
    https://proautobu.ru/remont-otopitelya-salona/
    Желаю удачи)))

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector