Сейчас на автозаправках популярным становится сотый бензин. И благодаря этому бензину в нашу редакцию поступает очень много вопросов на этот счет. В сегодняшней статье журнала “Autopeople” поговорим на эту тему.
Представим, что автомобиль заточен на 98 бензин, а вы любите ездить на 100 бензине, то есть вам кажется, что автомобиль тянет лучше. Но многие говорят, что если залить 100 бензин в свой автомобиль, то прогорят клапана, прогорит прокладка головки блока, и вообще весь двигатель расплавится.
Это миф. Если у вас современный двигатель, если у него есть ЭБУ, если у него есть различные датчики детонации, датчики кислорода, то ничего страшного с вашим двигателем не произойдет, даже если он у вас рассчитан на 92 бензин, а вы льете 100 бензин.
Почему такое происходит? ЭБУ всегда корректирует угол зажигания. И если вы зальете более высокооктановое топливо, то также ЭБУ автоматически все выровняет, то есть у вас не будет никаких прогаров и что-то подобного. Именно так сейчас работает современный автомобиль.
Прогар клапанов был свойственен для автомобилей карбюраторного типа или аналоговых автомобилей. Там не было ЭБУ и множества датчиков, то есть за работой двигателя вообще никто не следил. В современном автомобиле такого не происходит.
Представим, что ваш автомобиль рассчитан, например, на 95 бензин. Если вы заливаете 98 или 100 бензин, то у вас чуть-чуть прибавится мощности и немного упадет расход топлива. Все это автоматически перенастроит ЭБУ через свои датчики, через впрыск, подачу воздуха. Если вы зальете бензин, который ниже 95. Это так же все скорректируется с помощью ЭБУ. У вас просто немного вырастет расход топлива, упадет мощность, но детонации не случится.
Ну а на этом все. Мы надеемся, что наша сегодняшняя статья была интересная вам, что она оказалась для вас полезной и эффективной. Желаем вам удачи на дорогах!