Дизельные автомобили — зло или отличный выбор

Дизельные автомобили - зло или отличный выбор

Дизельные двигатели – преимущества и недостатки которых сегодня рассмотрим, были созданы в 1890 году. А точнее, идея витала в воздухе и раньше, но Рудольф Дизель предложил действенный способ реализовать ее на практике. Это двигатель внутреннего сгорания, в котором топливо и воздух смешиваются во внутренней полости. Необходимый для горения кислород сильно сжат, это создает высокие температуры, которые достаточны для самовозгорания топлива при его впрыскивании в цилиндр. Дизельные двигатели используются как для грузового, так и для легкового транспорта, а также военной техники. 

Топливо в дизельном двигателе воспламеняется за счет сжатия воздуха

Преимущества дизельного двигателя

У “дизеля”, как и у его бензинового собрата, есть свои плюсы и минусы. В списке достоинств:

  • Экономичность. Система воспламенения от сжатия более эффективна, чем бензиновые двигатели. Дизель вырабатывает больше энергии, и одновременно требуют меньше топлива, и проезжает дольше без дозаправки.

  • Долговечность. Поскольку дизельные двигатели рассчитаны на высокие температуры, они работают дольше. При условии, что водитель уделяет время техническому обслуживанию. Спустя несколько лет с момента покупки автомобиль продается по привлекательной цене, благодаря исключительной долговечности.

  • Мощность и тяга. Выделение большого количества энергии создает больший крутящий момент. Это важно для тяжелых, грузовых автомобилей, поскольку обеспечивает повышенную тягу на низких оборотах.

  • Безопасность. Дизельное топливо гораздо тяжелее поджечь, чем легковоспламеняемый бензин. То есть наличие дизельного двигателя полностью исключает самовозгорание автомобиля, а также взрыв бака при ДТП.  

Недостатки дизельных двигателей

Строение бензинового и дизельного двигателей

Наравне с достоинствами, автолюбители находят и недостатки. Это позволяет объективно посмотреть на вещи и выбрать тот тип двигателя, который соответствует вашим потребностям и задачам. В списке недостатков:

  • Высокая стоимость. Автомобили с дизельным двигателем, как правило, стоят дороже, чем их бензиновые аналоги. Но в итоге дизельный движок все-таки получается гораздо дешевле за счет своей износостойкости. Бензиновый ДВС уже несколько раз отправлялся на капитальный ремонт, а дизельный продолжает уверенно наматывать километры. Если сложить стоимость ремонта бензинового мотора вместе с его изначальной ценой, получится сумма, превышающая стоимость “дизеля”.  

  • Стоимость ремонта. Дизельные двигатели долговечны и требуют ремонта гораздо реже бензинового аналога. Но стоимость запчастей у “дизеля” все-таки выше. 

  • Меньшая доступность. Поиск автомобиля с дизельным двигателем бывает трудной задачей, поскольку их не так много. Качественное дизельное топливо также труднее найти, поскольку не каждая заправка предложит его покупателям.

  • Загрязнение экологии. Раньше это действительно имело значение, дизельные автомобили нанесли большой вред природе. Но сейчас двигатели оснащены мощными фильтрами, которые значительно снижают выбросы в окружающую среду. 

  • Трудности эксплуатации в зимний период. Также довольно устаревший факт. Современные автомобили оснащены предпусковыми подогревателями двигателя, запускающими климатическую систему для прогрева, в том числе и салона. Разработаны специальные системы для комфортной зимней эксплуатации, поэтому бояться того, что дизель замерзнет, не стоит.

ДТ в некоторых регионах стоит дороже, но расход его гораздо ниже, чем у бензина

Вечный двигатель, не требующий топлива и ремонта, пока не придумали. Поэтому дизельный двигатель, как и бензиновый, имеет право на существование. Нельзя однозначно утверждать, что все выбирают бензин или газ, каждый сам решает, какой вариант мотора выгоден именно для его целей и задач. А какой тип двигателя выбираете вы?

Комментарии

  1. Евгений

    Однозначно дизель уже более 10 лет.

    Ответить
  2. Сергей

    И тот и другой двигатель имеет свои плюсы и минусы… В этом автор прав! Вот только выбор типа двигателя нужно делать с привязкой к твоим условиям обитания: в первую очередь экономика… Когда стоимость дизтоплива догоняет стоимость 100-го бензина… это перебор! И никакая экономичность дизеля не оправдает расходы на топливо: к примеру чтобы наполнить бак в 60 литров, дизелисту придется отдать на 540 руб. больше как минимум! (в Красноярске разница АИ-92 и ДТ составляет больше 9 руб/литр) Итак каждый раз! КАЖДЫЙ! А если долить бензина на 540 руб? Это как минимум 13 литров и больше сотни км пробега по трассе! И я доеду туда куда и дизель… а стоимость поездки выйдет одинаковой… ))) Экономичность дизеля по бортовому компьютеру это просто красивая цифра, а экономия от владения дизелем это другое… это калькулятор в руках!
    А зимой? В Сибири?! — 40 град. легко, а зима у нас пол-года! ))) Автор так легко написал «оснащены предпусковыми подогревателями»… За все это надо платить! И если бензиновый можно оснастить сигналкой с автозапуском за 5-7 тыс. руб., то дизель потребует автономного подогревателя (типа Вебасто)… а это как минимум 50-60 тыс руб. с установкой. Как то так…
    Случилось тут во Вьетнаме побывать (славный город Нячанг) Диз топливо стоит 47 руб/л (примерно на наши деньги), а АИ-92 53 руб. И зиму от лета отличить невозможно… И почему я не живу во Вьетнаме?! Эх, блин…. ))))

    Ответить
  3. Андрей

    Красафчик, все верно, дизель отличный двигатель?

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector