Экономия топлива на механике – реальность?

Экономия топлива на механике - реальность?

Извечный спор опытных автолюбителей заключается в том, что же лучше — автоматика или все-таки механика, — наверное, будет продолжаться всегда. Так, автоматическая трансмиссия развивается быстрыми темпами, однако основная масса автовладельцев в России выбирает более привычный вариант. Опытные водители считают, что можно даже сэкономить на топливе с помощью механической коробки передач.

Правильная эксплуатация МКПП

Главным ответом на вопрос об экономии топлива на механике может стать правильность и своевременность перехода на другой режим. Подобные манипуляции позволят сэкономить не менее 30% бензина.

Экономия топлива на механике - реальность?

Как известно, каждая передача имеет рекомендуемые скоростные минимумы и максимумы, которые зачастую накладываются друг на друга. Так, для первой допустима скорость не более 20 км/час, а диапазон второй варьируется в пределах 15−20 км. Именно поэтому рекомендуется плавно увеличивать и уменьшать скоростной режим, без каких-либо резких движений.

Важно понимать, что низкая передача немного мощнее, однако автомобиль при этом едет медленнее. В силу этого можно сделать вывод, что на меньшем режиме расход топлива выше, чем на большем. Именно поэтому, тронувшись с места и слегка разогнавшись, следует перейти на второе положение. Это даст возможность разогнать автомобиль, а затем перейти еще выше.

Кроме того, в вилке скоростных режимов каждой передачи нежелательно использовать верхнюю и нижнюю границу — это негативно отразится на затратах топлива и двигателе в целом. Крайне важно вовремя переходить на нужное положение в соответствии со скоростью авто. Современные машины оснащены тахометром, который определяет обороты коленвала.

Нормальная частота вращения последнего на дизельных двигателях составляет 1500−2000 об/мин., на бензиновых моторах — 2000−2500 оборотов. В силу этого повышать передачу следует, когда число оборотов достигнет следующих показателей:

  • для дизельных — 2000−2500 оборотов;

  • для бензиновых — 2500−3000 об/мин

Многие начинающие водители медлят с переключением передач, аргументируя это желанием сэкономить горючее. Однако при проведении подобной процедуры, напротив, будет сжигаться больше топлива. Основное правило — на высоких оборотах двигателя нужно переходить на большую передачу. При снижении скорости манипуляции необходимо проводить в обратном порядке.

Экономное вождение на “механике”

Любое нажатие на газ или тормоз оказывает прямое воздействие на расход топлива. Поэтому для экономии энергоносителя необходимо двигаться плавно и равномерно. По этому поводу опытные водители дают ряд рекомендаций:

Экономия топлива на механике - реальность?
  • Крайне нежелательно находиться на слишком близком расстоянии к автотранспортным средствам, которые едут впереди. Соблюдение дистанции поможет избавиться от необходимости подстраиваться под других водителей, разгоняться или резко притормаживать.

  • В режиме движения по городу следует регулировать скоростной режим в соответствии с темпом светофоров, чтобы плавно тормозить или ехать по инерции, когда загорится зеленый. Следует отметить, что сцепляющий механизм сильнее всего изнашивается при резком торможении на первом режиме.

  • Трогаясь и отпуская сцепление, желательно не сильно давить на газ, поддерживая необходимую частоту вращения двигателя. Это поможет уменьшить нагрузку на мотор.

Конечно же, каждый водитель хочет тратить как можно меньше топлива. Руководствуясь советами опытных автомобилистов, на механической коробке передач можно сэкономить до 30% энергоносителя.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector