Сегодня в Петербурге уже в 18-й раз начала работу ежегодная выставка «Мир Автомобиля». Чуда не случилось — в кризисные времена петербуржцы получили очередную кризисную автоэкспозицию. Настоящих российских премьер здесь только две — Mercedes-Benz E-classe и Peugeot 308 CC, все остальные автомобили уже можно видеть в салонах официальных дилеров.
Наибольший ажиотаж вызвал, конечно же, Mercedes-Benz E-classe, собравший вокург себя толпу любопытствующих с первых минут работы выставки. Автомобиль, увы, был выставлен компанией «Олимп» в единственном экземпляре – с 3-литровым двигателем мощностью 231 л.с. и комплектации Elegance. Интерьер выполнен в духе последних стилистических веяний Mercedes: квадратный, угловатый – один в один С-класс, только сработанный из более дорогих материалов. Одновременно – и за это нужно отдать должное разработчикам – он напоминает и все выпущенные в течение последней четверти века Мерседесы.
Что до Peugeot 308 CC, то у этой машины есть все шансы вернуть утраченное у Volkswagen Eos. Впрочем, в цифровом выражении их продажи исчисляются десятками на всю Россию: ну нет у россиян желания покупать четырехместное купе-кабриолет гольф-класса за миллион… И едва ли появится, даже несмотря на установленный под капот бензиновый турбомотор 1.6 (150 л.с.) с непосредственным впрыском, разработанный совместно с BMW.
Остальные более свежие модели нам уже знакомы. Это переднеприводный Kia Soul, только-только появившийся в России седан D-класса Kia Magentis, хэтчбек Hyundai i30 и 7-местный кроссовер Hyundai ix55, а также появившийся еще в прошлом году Fiat 500.
А вот официальная встреча второго поколения Kia Cerato состоится лишь 17 апреля – уже за рамками выставки. Именно с этой модели корейцы планируют отвоевать часть рынка у популярного в России сегмента седанов С-класса. Жаль только, что на российский рынок автомобиль выйдет с прежним малоблагозвучным именем – в той же Азии известен теперь как Forte.
Мы уже писали, что, готовясь к выставке, организаторы объявили о смене концепции. Акцент был смещен на работу с региональными автоцентрами, для которых нынешнее мероприятие – лишний шанс для привлечения клиентов. Увы, таковых нашлось немного – активно проявили себя только дилеры Toyota, Kia и Peugeot. Однако самое печальное, что из-за «нового курса» место привычных полураздетых девушек, позирующих возле автомобилей, заняли менеджеры по продажам в черных костюмах. Эконом-вариант?
Остается лишь надеяться, что посетителей заинтересует выделенная зона «стока» автомобилей. Для дилеров это — хороший способ избавиться от «просроченного товара», а для посетителя – купить автомобиль со скидкой, если возникнет таковое желание, благо запасы нераспроданных автомобилей 2008 года все никак не закончатся. Что до заявлений о смене формата тест-драйва – то и тут утешительного мало. Да, он проводится в привычной для автосалонов последовательности прямая-разоворот-прямая. Ни о каком полноценном знакомстве с автомобилем в течение 2-минутной поездки по площадки быть не может.
С развлечениями все традиционно: на выходные намечены ралли-спринт и дрифт-шоу. А вот на просмотр экспозиции картин Константина Казанцева, посвященной изувеченным Ferrari и Lamborgini, время можно и не тратить: для ценителей изящного они слишком примитивны, а для детей – не имеют никакой воспитательной силы.