Пыльные допы, зашкаливающие скорости, множество «уборов» и «крыш» — такова одна из самых знаменитых гонок России – ралли Белые ночи.
Проведение этой гонки действительно совпадает с периодом «белых ночей», романтического июньского времени, которым славится северная природа. За40 лет существования «Белых ночей» эта гонка не раз становилась этапами и Кубка, и Чемпионата СССР и России. С течением времени она неуклонно перемещалось севернее от Ленинграда – Петербурга. Это связано, прежде всего, с тем, что спрямлялись дороги на Карельском Перешейке в Приозерском районе. Последние 9 лет ралли «Белые ночи» прочно обосновалось в Лахденпохском районе республики Карелия, где быстрые и сложные грунтовые дороги со значительными перепадами высот позволяют гонщикам в полной мере раскрыть грани своего мастерства.
На этот раз из 82 стартовавших в Карелии экипажей до финиша добрались лишь сорок, что для сложных трехмерных допов Карелии уже сродни традиции. Лично я увидел всего «два» убора – и то издалека. Но один из них был действительно зрелищным: на полном ходу «десятка» вошла в поворот на раскатанной грунтовке, изобиловавшей камнями практически не оттормозившись.
Однко куда больший интерес представляла борьба, разгоревшаяся с первых же спецучастков. Пятикратному чемпиону России по авторалли Андрею Жигунову удалось не только сдержать натиск конкурентов, но и закрепиться на первой строчке протокола. Однако на следующий день, в субботу, Евгений Новиков предпринял атаку на конкурентов с первого скоростного участка, отыгрывая по несколько секунд на каждом СУ. И выиграл все спецучастки. Это при том, что в пятницу экипаж Е-АРТа пробил колесо и оказался на восьмом месте абсолюта в конце дня.
Перед стартом заключительного СУ «7 хуторов» Евгения от лидера гонки, Андрея Жигунова, отделяло 13 секунд… Развязка оказалась очень эффектной.
Андрей Жигунов в трех с половиной километрах от старта заключительного допа «7 хуторов» почувствовал, что машина стала рулиться иначе. После трамплина «у автобусной остановки» стало понятно, что начало спускать заднее левое колесо. На развилке в Лумивааре, прямо перед раллийной деревней RPM, Андрей не смог повернуть, и его Лансер едва не вылетел с трассы. Больше минуты потребовалось, чтобы вернуть машину на дорогу… Собрав всю волю, экипаж финишировал и все-таки отстоял третье место абсолютного зачета. Ну а вторым к старту добрался Александр Желудов, которому в очередной раз ассистировала очаровательная украинка Ирина Коломийцева.
К сожалению, из года в год дорога к местам проведения этого интереснейшего авторалли остается испытанием и для тех, кто не принимает участие в соревнованиях. Доехать до Карелии и не сломаться – таково испытание, которое преодолевают журналисты, которым впоследствии предстоит пылиться на спецучастках, ловя интересные захватывающие кадры.
Коварство карельской дороги в первую очередь в покрытии и рельефе – грунтовка местами настолько ухабиста, что не остановившись иные участки проехать нельзя. При этом знак «Неровная дорога» висит практически каждые 500 метров, и в 1/6 случаев – ничего не значит. В эту ловушку и попадает тот ,кто ни разу не ездил по этим дорогам. Обманчиво решив, что этот знак можно игнорировать, коль скоро за ним не следует настоящих ям, гость этих мест уверенно нажимает акселератор – и попадает в западню. Когда же доезжаешь до настоящих неровностей, хорошо еще, если удается удержать автомобиль на дороге…
Увы, автору данного материала не удалось избежать гнева суровых карельских дорог: задний бампер моей BMW так и остался в Карелии. Но и этим потери не ограничились: где-то в дороге был пробит и топливный шланг. Доезжать до Питера пришлось на аварийках…
К счастью, снимки и ощущение причастности к автоспортивному празднику компенсировало эти потери. Ну а автомобиль я все равно собирался продавать…
Самые яркие моменты — в нашей фотогалерее.
И ралли-сообщество vkontakte.ru отметилось. Хорошие фотографии…
Да, супер!
Может нам свою команду организовать? :-)
Сколько, интересно, стоит нормальный болид? И где-бы взять спонсоров на ремонт ;-)
Можно по копейке взять)))