Как выбрать GPS-навигатор?

Выбору навигатор посвящена не одна статья, однако рынок навигации растёт, развивается и вопросов становится  всё больше. Нередко приходится слышать: «Купил навигатор, он меня завёл под кирпич, я его выкинул и езжу по бумажной карте».

Итак, несколько аксиом:

1. Навигаторы все разные. И отличаются они не только «обвесом»  и «тюнингом» вроде камеры заднего вида, блутуза для громкой связи, встроенного регистратора или вшитой игры «косынка». Но прежде всего своим наполнением. 

Если перевести современный навигатор в разряд образов, то навигатор — это музыка, где само устройство (коробочка с проводами и платой) — это граммофон, навигационная программа (софт) — пластинка, карты (основные данные, которые можно добавлять-убирать из программы) — это музыкальная дорожка, ноты.

Коробочка (сам PNВ-навигатор) определяет скорость работы вашего устройства, дополнительные опции. Это мини-компьютер.

Софт — определяет то, как будут обработаны карты, проложены маршруты. Также именно программа навигации гарантирует дополнительные сервисы (самые интересные — это маршрут вокруг пробок, поиск полезных объектов на карте POI, мониторинг автомобиля)

Карты — они и содержат всю информацию о дорогах, домах, поворотах, «кирпичах».

И потому:

2. Карты и программу надо регулярно обновлять. Производители навигацицонных программ постоянно дописывают и дорабатывают свой софт, «прикручивая»  новые опции и совершенствуя уже имеющиеся. Они же выкладывают актуальные версии карт на свой сайт. Если вы поймали «кирпич» из-за навигатора — проверьте, возможно, версия программы/карт настолько стара, что когда выпускалась — проезд был разрешен. Проверьте и обновите. (Даже если вы купили навигатор вчера — обновите его программное содержимое, ведь устройство могло несколько месяцев пролежать на складе магазина). За помощью в обновлениях можно обращаться в службу технической поддержки марки навигатора или разработчика навигационной программы. Обновления программы-карт в среднем выходят раз в 3-4 месяца.

Несколько общих советов:

Выбирая навигатор нужно определиться с типом навигационного устройства. Самыми дорогими навигационными устройствами остаются штатные мультимедиа системы. Такой навигатор вы не забудете дома, у них большой 7” экран, они выполняют все мультимедиа функции, но имеют и ряд недостатков – более сложная процедура обновления карт и программы. И совсем немногие из них позволяют выходить в интернет.

Как ни странно, автомобили со встроенной навигацией массово продающиеся в России комплектуются картами Европы и покрытие России минимально.  Это решается в сервис-центре заменой программного обеспечения, в некоторых случаях заменой всей системы целиком. Практически для любой модели автомобиля можно подобрать штатную навигационную систему или универсальное 2 DIN устройство, поддерживающие и громкую связь, и управление кнопками с руля и все основные функции мультимедиа. Замена головного устройства потребует немалых денежных средств. 

Если у вас уже есть коммуникатор, КПК, телефон или смартфон, можно приобрести или скачать соответствующий навигационный софт и карты. Для телефонов Nokia бесплатно доступны карты Google. Для устройств с ОС Windows Mobile доступно много навигационных решений. 

Навигацию для смартфонов предлагают, преимущественно, иностранные производители. Многие телефоны комплектуются подробными картами мира,  но вот с детализацией России пока слабовато. А российские производители только начинают осваивать рынок под Android-платформу. Недостаток телефонной навигации, несомненно, в маленьком экране. Зато доступ к GPRS позволяет без проблем и лишних настроек погружаться в интернет, получать данные о пробках, пользоваться GPS-мониторингом, передавать в онлайне свои координаты. На коммуникатор можно поставить сразу несколько программ, чередуя их в зависимости от потребностей (в какой-то программе — пробке, в другой — карта маленького подмосковного города). Однако для постоянного и долгого использования автоводители предпочитают выбирать PND (навигаторы на присоске).

Как выбрать GPS-навигатор?

Самым востребованным продуктом являются персональные навигаторы (PND —  personal navigation device) с диагональю экрана 3.5”, 4.3”, 5” и 7”.  

Выбор самого «железа» в первую очередь сводится к внешнему осмотру. Некачественные модели видно сразу – перепутаны обозначения и пиктограммы к разъемам, сильные зазоры, некачественный пластик.  Многие современные навигаторы оснащены функцией Bluetooth, GPRS, могут транслировать сигнал от камеры заднего вида и многое другое. Но выбирать устройство нужно по его основной функции – помощь в ориентации на местности.

Cтоит отметить, что Bluetooth-модуль может служить только для громкой связи по телефону, а может и для передачи данных (Bluetooth DUN), что позволяет принимать пробки и пользоваться другими онлайновыми сервисами. Навигаторы с GPRS, как правило, сразу комплектуются SIM-картой того или иного сотового оператора с недорогим GPRS-трафиком (трафик оплачивается самостоятельно).

Стоит обратить внимание на основные технические характеристики: GPS-приёмник, процессор и память.  Современные приёмники —  Sirf Atlas III, Atlas IV.  Хорошими показателями по процессору считаются те, что от 500 МHz.

Как выбрать GPS-навигатор?

Но основное в навигаторе – предустановленная программа и карты. Как правило, программу можно заменить, однако это требует дополнительных вложений и времени. Если вы ставите «ломанный» софт, то автоматически теряете лицензию на тот, что изначально был вшит в навигатор. Так что лучше сразу потратить немного времени и разобраться в текущих предложениях на рынке.  Оптимальный вариант – это определиться с навигационной программой и выбрать устройство из тех, которые с ней поставляются.

Сегодня на рынке GPS навигации лидируют такие производители навигационных программ как Автоспутник, City Guide и Навител Навигатор.

Кратко рассмотрим каждого из них.

 

Автоспутник

City Guide

Навител Навигатор

Сайт

autosputnik.com

probki.net

navitel.su

Карта России

Единая карта России.
Есть от  Tele Atlas и от Геоцентр-Консалтинг.
Обе карты дополнены собственными актуализациями.
1,6 млн. км связанной дорожной сети, более 300 000 POI.*

Карты от различных поставщиков, разбиты по областям или городам.  Могут поставляться отдельно или набором.

Единая карта России
(картоснова Роскартогафия). Собственное производство карты.
Более 300 000 POI.

Обновление карт

3 года обновлений включено в версию под Windows Mobile и в комплекте с некоторыми навигаторами. Для карты Геоцентр-Консалтинг – полгода. Карты СНГ – 1 год.  

Карты обновляются регулярно и бесплатно. Многие можно скачать с сайта программы.

Обновления включены только в некоторые комплектации навигаторов.  

Дополнительные карты

Польша, Прибалтика, Украина, Беларусь, Армения, Казахстан, Узбекистан, Киргизия. Ожидаются другие страны Европы и СНГ.

Дороги Евразии, Дороги России, области Украины, Казахстана, Эстония.
Список областей постоянно пополняется

Украина, Беларусь.
Ожидается карта Казахстана.
Есть любительский карты других стран, подходящие по формату.

Пробки

Есть.
Данные от Яндекс.Пробки и пользователей системы.

Есть.

Данные от пользователей системы.

Есть.

Данные от пользователей системы.

Онлайн сервисы

GPS-мониторинг через gpshome.ru, автоматические онлайн обновления карт и объектов POI*

Поиск друзей на карте, сигнал SOS.

SMS-отправка координат другу

Особенности

Планируется выпуск карт всей Европы.

Портал online.autosputnik.com для сбор и хранения альбомов путешествий.

Единственная навигация, которая использует достоверные пробки от аналитического центра Яндекса. 

Оперативно реагируют на сообщения об ошибках.

Ориентированы на онлайн-сервисы.

3D-объекты некоторых зданий.

Недостатки

Мультяшный интерфейс.

Нет сквозных маршрутов по России, только внутри областей.

Непростой интерфейс, сложная эргономика, требует времени для привыкания. 

*-POI (Points of interest) – точки интереса: гостиницы, автозаправки, автосервисы, камеры, радары и другие полезные объекты.

Обращаем внимание что пробки и онлайновые сервисы работают на устройствах поддерживающих интернет через GPRS, WiFi, 3G, Bluetooth.

Нельзя не отметить иностранных производителей – известные бренды Garmin, iGo, Tom Tоm. Их общий недостаток – незаинтересованность в российском рынке, что проявляется в нечастых обновлениях и актуализациях карты России, медленном развитии востребованных в России сервисов. Однако для поездок в Европу по прежнему используют именно их. Коротко о каждом:

IGo обладает одним из самых удобных интерфейсов. Есть возможность прокладывать сквозные маршруты из России в любую точку Европы. Большое количество точек интереса (POI). Программа может быть установлена и на коммуникатор, КПК и на навигатор. Нет пробок и онлайновых сервисов.

Garmin – Один из мировых лидеров в области навигации. Garmin производит не только автомобильную навигацию, но и пешеходные навигаторы, эхолоты. Навигация Garmin встречается только на устройствах этой же марки. Т.е. нет никакой возможности поменять программу или установить альтернативную. Для Garmin есть карты практически всего мира. В России Garmin неплохо знает трассы и магистрали, однако детализация городов слабовата, нет нумерации домов. Пробочный сервис только начинает развиваться и работает на некоторых магистралях Москвы.

TomTom поставляется только на устройствах Tom Tom.  Программа, как и iGo, базируется на картах мирового лидера Tele Atlas, что дает хорошее покрытие Европы, однако детализация России недостаточна. В России пробки не работают, нет онлайновых сервисов.

В продаже практически не встречаются, но в сети можно встретить такие малоиспользуемые системы как Be-on-road, Destinator, ГИС-Русса, Покет ГИС и другие, некоторые из них доступны в демо-режиме или бесплатно.

Из любопытства стоит обратить внимание на новинку навигационного рынка программу ПРОгород – новинка из российских разработок на основе корейского «движка». Пока представлен всего на 2-х навигаторах. ПРОгород имеет небольшое картографическое покрытие, ориентирован на крупные города. Программа интересна подсказками перед сложными развязками и туннелями. Пробочный сервис отсутствует. На сайте разработчика можно скачать демо-версию.

При покупке навигатора нужно определить какие функции навигатора нужны, а какие заманчивы, но останутся невостребованными. Каждый производитель старается создать модель отличную от других, так на рынке появляются навигаторы с играми, icq, камерой заднего вида, проигрыванием DVD и многое другое. Возможно, это будет полезно.

Аналогично с программным обеспечением. Многие из заявленных функций программы могут оказаться ненужными или чрезмерными. К примеру, стало модно говорить о 3D навигации, хотя на деле такие программы существуют только в Корее. Остальные производители имитируют объем каждый по-своему. Так программа iGO одной из первых предложила рынку самые известные здания (музеи, соборы) в формате 3D, однако 98% их сосредоточены в Европе. И лишь несколько таких объектов нарисованы в странах СНГ.  Программа Навител также анонсировала 3D, но пока на карте нашлось 2 или 3 объекта в Москве.  Очевидно что данная функция требует немало времени на развитие.  Навигация Автоспутник предлагает женскую версию – с пакетом нежных голосовых подсказок и особым дизайном. Леди-программа комплектуется картой с выбором одного региона (области) и без возможности бесплатных обновлений.

 

Переходим к самому процессу покупки. К сожалению, не все консультанты в магазинах способны уловить суть и донести её до покупателя. Зачастую настоятельно рекомендуют купить устройство потому что оно дешевле или оборудовано хорошим динамиком, не задумываясь если ли в карте нужный покупателю город.  Поэтому в обязательном порядке рекомендуется включить навигатор и смотреть детализацию карты в интересующем регионе. Лучший вариант — адрес до дома и корупса, строения. Хорошо, если вы быстро освоите основные функции программы: просмотр карты, поиск объекта, прокладка маршрута. При покупке обращайте внимание на возможность бесплатных обновлений программы и карт.  

На вопросы с радостью отвечу.

Олеся Поддубная — специально для Autopeople.ru 

Комментарии

  1. Администратор сайта-admin

    Аксиома о том что навигаторы все разные — мягко говоря не верна. Все авто-навигаторы (PNA) на рынке построены на платформе WinCE5 (несколько на WinCE6, которая почти не отличается), отличаются аппаратно только переферией — как то размером и качеством дисплея, наличием блютуса или GPRS-модема, FM-тюнера и слота для карт памяти. Ну и дизайном. При наличии знаний и умения можно поставить практически на любой навигатор любой софт. Исключением является TomTom который стал использовать в навигаторах Linux. Некоторые навигаторы тяжело поддаются смене софта(например Garmin), но возможность есть.

    Далее производитель навигатора выбирает какой софт ставить — либо лицензировать конечный продукт — Например Навител, Ситигид, Igo и т.п., либо разрабатывать свой. Если свой — то лицензировать ли ядро и рисовать свой интерфейс (как поступает Mio — MioMap это просто "шкурка" для iGo) или полностью писать свой.

    Дальше по софту — Автоспутник стагнирует, качество программы, карт и пробочного сервиса много ниже чем у основных конкурентов, пробки реально поставляет только яндекс, т.к. пользователей пробочного сервиса почти нет.

    Навител скоро получит новый дизайн от Лебедева, но пока Лебедев спроектировал новую программу для навигаторов SHTURMANN. Судя по скриншотам она идеальна для городской навигации :-) Вопрос лишь в том как там будет с пробочным сервисом и картами. Возможно что это тоже просто "шкурка" для Igo — та вполне такое позволяет.

    Ситигид обновил программу для PNA (автонавигаторов), 3D модели зданий есть у него уже больше полугода, а в новой версии 3.7 появились трехмерные развязки, так-же больше года у ситигида есть сквозные маршруты через несколько регионов и даже оптимизирована закачка пробок по нему, так-же есть и абсолютно бесплатный мониторинг, уникальный сервис дорожной информации — закрытые дороги, новые запреты поворотов и т.п. оперативно отображаются и используются при прокладке маршрута. Так-же в уже полгода есть система сообщения о дорожных неприятностях, от опасных ям, до "засад" ГАИ, которые оперативно отображаются на карте и могут быть сигнализированы голосом.

    Ожидается реализация алгоритма "пробок по полосам", когда отдельно учитываются потоки "налево", "прямо", "направо" на каждом перекрестке, а также решение извечной проблемы выбора стороны дороги для старта или финиша (неприятно когда навигатор считает что вы на другой стороне улицы, которая отделена двойной сплошной) — но эта проблема связана с ограниченной точностью GPS приемника.

    Карты для iGo уже давно есть в двух вариантах — от TeleAtlas и от Navteq — можно всегда выбрать для интересующей страны лучшую. 

    В плане удобства интерфейса — TomTom для автонавигации гораздо удобнее iGo, просто в "пиратских" версиях iGo много доступнее, т.к. для TomTom просто нет актуальных "пиратских" карт. Но зато у TomTom есть сервис дорожной информации, который очень помогает при поездках по Европе. 

    Вообще Igo, TomTom стоит использовать только за границей, в России у них не слишком подробные и правильные карты.

    Выбор же навигатора стоит начать с выбора платформы — PDA или PNA. В первом варианте возможно попробовать почти все программы и выбрать удачную, но требуются знания и умения устанавливать и настраивать их. В случае PNA — более низкая цена устройства и больший экран. Но меньше возможностей для экспериментов.

    Ответить
  2. Denis T-Denis T

    Про Штурман начал смотреть инфу, пока все осуждают, хоть и в руках не держали. вот в примеру, навигатор рисует повторот в одну сторону, а подсказка в другую  http://forum.gps-club.ru/index.php?showtopic=14299&view=findpost&p=110669по дизайну много нареканий уже на стадии презентации..

    Ответить
  3. lesyo-lesyo

    Давайте по пунктам, Администратор (А как Вас зовут?).

    1. Платформа Win Ce отличается не только версиями 4.2, 5 и 6, но и степенью урезанности в каждой категории.

    К примеру, будет ли работать мультимедиа или Bluetooth в данном навигаторе — решает производитель.

    Частенько попадаются откровенно ущербные версии нелицензионной винды CE, работа всех приложений там  — просто праздник.

    2. Производитель редко что-то решает (искл.  Garmin, Tom Tom). В основном решает дистрибутор в своем регионе. Одинаковые навигаторы в разных городах могут продаваться с разными системами. Поэтому важно перед покупкой спросить, что стоит на навигаторе, а также самолично потыкать карту региона — этот совет в тексте есть.

    И дистрибуторы не лицензируют Навител или Иго, а ставят программу в виде ОЕМ  — то есть массово.

    3. У Автоспутника карты от лучших мировых производителей (к примеру, Теле Атлас). Тестов и стравнений с Роскартографией и прочим — много, можно погуглить.  Да и качество софта не уступает. А GPS-мониторинг, портал с альбомами путешествий на online.autosputnik.com –уникальные сервисы на Европейском рынке.

    Пробки от Яндекса включают и данные от пользователей Автоспутника, это основное условие поставки данных Яндексом. И это отражено в программе, есть чек-бокс "Передавать данные о пробках".

    Яндекс пока лидирует по покрытию и достоверности благодаря наработкам Смилинка (камеры, радары, корреспонденты, данные гаи), которого они поглотили, и пользователям мобильного приложения и Автоспутника.

    4.  Igo, TomTom — действительно, отлично работают заграницей. Некоторые умудояются и в России использовать, но местные альтернативы подробнее с т.з. тех же самых карт.

    5. Выбор навигатора лучше осуществлять среди PDA, но уж если навигация — опция, причем редкои спользуемая, то никто не  мешает выбрать девайс на Windows Mobile и поставить ВСЁ. Другое дело, что при одинаковых заявленных возможностях, некоторые производители умалчивают (например HTC), что  система прибора сама по себе отжирает оперативку, то есть оставляет для программы мало ресурса. Это решаемо, но как бы говорит нам о том, что навигация на коммуникаторах и смартах — баловство (имхо!). Хотя это уже дело вкуса, конечно.

    Остальное оставляю без комментариев — это сбор чужих мыслей по сети и никакого личного опыта… 

    Ответить
  4. Администратор сайта-admin

    Частенько попадаются откровенно ущербные версии нелицензионной винды CE, работа всех приложений там  — просто праздник.

     
    Это все выбирает производитель. CE — для специализированных девайсов. Моя мысль в том что это одна и та-же система в любом случае, фундаментальные ф-ции у всех одинаковые.
     

      Частенько попадаются откровенно ущербные версии нелицензионной винды

     
    Ну так это уже на совести производителей так-же.
     

    И дистрибуторы не лицензируют Навител или Иго, а ставят программу в виде ОЕМ  — то есть массово. 

     
    OEM — это и есть лицензия. Лицензируют дистрибуторы, от этого мало что меняется. Аппаратно еще меньше становиться различий.
     

     У Автоспутника карты от лучших мировых производителей (к примеру, Теле Атлас).

    Я бы сказал — только ТелеАтлас. Точно такие-же карты использует Навител, например. Или MioMap (тот-же iGo только в профиль). Ведущие мировые производители ой как отстают от реальности, иначе зачем дорожный сервис (кстати обновлять его нужно 1 раз в сутки хотя-бы а не раз в неделю — за неделю и открыть дорогу могут).
     

    А GPS-мониторинг, портал с альбомами путешествий на online.autosputnik.com –уникальные сервисы на Европейском рынке. 

     У ситигида мониторинг есть уже несколько лет. В последних версиях он встроен прямо в программу, т.е. с одного мобильного девайса можно посмотреть где, и главное — каким маршрутом едет другой (конечно только с разрешения этого другого). Портал путешествий это здорово, но смысла в таком сервисе не вижу. Ну можно еще заказ такси туда приделать и хвастаться, мол уникальный — "Неуловимый Джо". Зачем выкладывать банальные треки типа "я поехал из дома на работу" в общий доступ не понятно, и чем этот сервис так нужен и важен тоже не ясно.
     

     некоторые производители умалчивают (например HTC), что  система прибора сама по себе отжирает оперативку

    Некоторые пользователи забывают что производители продают универсальное устройство, и чтобы оно имело высокие потребительские свойства оно должно соотв. стоить — ведь понятно что навигационные программы прожорливы. Но я уже года 4 не видел PDA от HTC (я только ими в общем-то и пользуюсь) который не мог бы запустить любую навигационную программу, вот сейчас на моем  HTC 112 мегабайт свободной памяти, оболочка занимает примерно 80 мегабайт. А для запуска любой навигационной программы нужно мегабайт 20, ну 30 — это если писали ее совсем криворукие.
     
    В автоспутнике видно что ноги растут у него из PocketGPS — интерфейс совершенно невозможный. В том-же ситигиде, интерфейс конечно тоже не сахар, но занимать место на экране рулем и приборной панелью на экране вместо кнопки "меню" — это уже черезчур. 
     
    Навигация на PDA это не баловство, навигационных программ только для iPhone в мире продано уже больше чем всех PNA вместе взятых, а это только начало. PNA — это довольно узкая ниша, она конечно будет наполнятся, но в нашей стране PNA — это дополнительный риск кражи и разбитого стекла, ведь его гораздо легче забыть убрать в бардачок, нежели забыть телефон в машине.
     

    Остальное оставляю без комментариев — это сбор чужих мыслей по сети и никакого личного опыта… 

    Только вчера например перепрошил 2 гарминовских PNA, через мои руки прошли десятки разнообразных устройств, со всеми мыслимыми навигационными программами. А т.к. я любопытный то практически все из них я испытал в деле. 
    Вы так я понимаю видеть объективные недостатки продвигаемой вами везде системы видеть не хотите. А напрасно, можно сделать продукт лучше.
    Ответить
  5. lesyo-lesyo

    вряд ли продукт будет лучше, от тех слов, которую вы написали )  словоблудием давайте не заниматься, если есть конкретные предложения — велкам. 

    статья призвана помочь сделать выбор среди множества устройств. а про несправедливости — можно вечно рассуждать. 

    Ответить
  6. Администратор сайта-admin

    вряд ли продукт будет лучше, от тех слов, которую вы написали )  словоблудием давайте не заниматься, если есть конкретные предложения — велкам. 

     
    Конкретное предложение — адекватно оценивайте конкурентов, а не только Автоспутник. Вежливо относитесь к оппонентам — переходить на личности — признак отсутствия аргументов, не кажется? Конкретные предложения я делать не должен — я потребитель а не разработчик. 
     

    статья призвана помочь сделать выбор среди множества устройств. а про несправедливости — можно вечно рассуждать.  

     
    А мне она показалась рекламной. Указываются недостатки конкурентов, свои проблемы замалчиваются.
     
    Ответить
  7. lesyo-lesyo
    Статья написана на основе тех ошибок, с которыми сталкиваются пользователи и обращаются в техподдержку. ежедневно получаем десятки звонков от людей, которые купили навигатор с неким софтом, и хотят заменить на наш. Думаю аналогично дела обстоят и в других компаниях — но об этом пусть пишут они.
     
    Мы пытаемся обратить внимание на ключевые моменты выбора, и главный призыв — перед покупкой навигатора изучить тему. Т.к. иногда нет никакой возможности поменять программу, а только вместе с устройством. 
    Ответить
  8. -novigator

    Здравствуйте!Нужен новигатор который подойдёт и для авто и для мотоцикла,для путешествий по России,Украине,Европе и Африки вплоть до ЮАР.

    На сколько возможно такой найти или соорудить=)) и  сколько он может стоить?Спасибо!

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector