Добрый вечер. По просьбе нашего пользователя выкладываю волшебный способ, как сделать так, что вам стандартный Daewoo Matiz имел функцию прерывистой работы стеклоочистителей.
Приступать к данной процедуре имеет смысл лишь в том случае, если вы уверены, что сможете разобраться в электрике и обладаете хотя бы минимальными теоретическими и практическими навыками работы с электрикой. Если не уверены, то лучше подкопить денег и сделать эту операцию на сервисе, правда тогда вам придется заменить блок переключателей и фирменное реле. Стоить это будет порядка $200. Более того, если машина новая и еще на гарантии, то за такого рода работы можно запросто ее лишиться (гарантии), если сервисмены фирмачи обнаружат несанкционированный доступ к проводке машины - а ее нам предстоит слегка порезать. Так что, если решились самостоятельно сделай на смоем Matiz прерывистый режим работы стелоочистителей, то делать все нужно крайне аккуратно с минимальными внешними огрехами.
В стандартной версии машины STD есть только 2 режима работы стеклоочистителей: LO (непрерывный режим - медленно) и HI (непрерывный режим - быстро). Это реально достает многих владельцев машины. Особенно, когда моросит дождик. Изучение электрической принципиальной схемы позволило заключить, что режим LO можно заменить на прерывистый. Для этого нужно добавить реле стеклоочистителей и при этом изменив схему подключения. Какие контакты реле подключаются к каким контактам схемы опишем ниже:
- 86 -> 6 контакту разъема С205
- I -> 5 контакту блока переключателя
- S -> 12 контакту разъема С205
- 31b -> 13 контакту разъема С205
- 15 -> 5 контакту разъема С205
- 31 -> контакту G201 (земля)
Помимо этого нужно будет еще кое-что отрегулировать в схеме. Об этом расскажем ниже. По результату работы, что мы получим? LO (в прерывистом режиме) и HI (непрерывный режим - быстрый). А омывайка будет работать вместе со стеклоочистителями.
Прежде, чем приступить к работе, необходимо запастись соответствующими материалами и инструментами.
- Реле стеклоочистителей (лучше - с регулировкой паузы), и желательно в маленьком кейсе (старого образца восьмерок и девяток). Десяточные и волговские реле тоже подойдут, но они значительно больше в размерах и разместить их будет проблематичнее. (рис а)
- 5-ти контактное реле типа 90.3747 (рис б)
- 4-х контактное реле типа 90.3747 (рис в)
- 3 колодки под реле вместе с проводами.
Все это можно приобрести практически в каждом автомагазине. Помните, что одно из указанных реле обязательно должно идти с креплением. Все вышеперечисленное хозяйство обойдется вам в 200-250 руб.
Дополнительно пригодится:
- Изолента, желательно черная
- Небольшой кусочег кембрига (диаметр = 5 мм)
- 'Земляная' клемма (диаметр отверстия = 6 мм)
Из инструментов:
- Кусачки
- Скальпель
- Ключ на 8, на 10
- Паяльник + припой и канифоль
Вся работа займет не более трех часов, но зато муки прекратятся.
Что делать?
Сборка 'паука' (это собранный воедино комплект колодок под реле с проводами, он соединен в соответствии со схемой подключения)
Собирать паучка лучше спокойно в домашних условиях. Итак, порядок его сборки:
- Из колодки, которая предназначена для 5-ти контактного реле, убираем провод, который соответствует выводу 87 реле. Аккуратно нажмите тонким предметом на защелку клеммы и вытягивайте провод из колодки.
- Аналогичным образом уберите средний провод (вывод 88 реле) из колодки 4-х контактного реле.
- На клемму одного из освобожденных проводов наденьте кембриг – он понадобится для того, чтобы потом подсоединить вывод I реле стеклоочистителя с разъемом С205.
- Соедините между собой провода колодок, в соответствии с выводами 86 реле, причем один провод лучше будет отрезать максимально и подсоединить его рядом с клеммой другого провода 86 - в соседней колодке. К ним же подключите провод из колодки - той, которая предназначена для реле стеклоочистителя, который соответствует выводу 31 данного реле. Конечно место соединения оьбязательно заизолировать тщательно.
- Зачистить другой конец этого провода («земля», контакты реле 86-86-31) и припаять к нему «земляную» клемму, обжать.
- Таким же образом, как и в 4 пункте, соедините провода, соответствующие выводам 85 реле. К ним же подсоедините провод, соответствующий выводу 30 4-х контактного реле.
- Провод колодки 5-ти контактного реле, который соответствуюет выводу 30, соедините с выводом S колодки реле стеклоочистителя. Провод этот является как бы перемычкой между этими контактами, поэтому лишнее лучше просто убрать.
- Зачистите свободные концы проводов, желательно их отмаркировать - потом легче будет подключать к главному разъему С205.
- Теперь соориентируйте колодки (слева-направо) друг относительно друга таким образом, чтобы первой была колодка под 4-контактное реле, второй – колодка под 5-ти контактное реле, а третьей – колодка под реле стеклоочистителей (рис 11)
- Зафиксируйте одним витком изоленты провода на расстоянии 3 см от основания колодок 1 и 2.
- Затем расположите подготовленный провод с кембригом (пункт 3) около колодки 3 рядом с контактами, соответствующим выводам 31 и S реле стеклоочистителя. Зафиксируйте провода колодки изолентой - также как в 9 пункте.
- Соедините провода всех колодок в единый пучок - замотайте изолентой на 8 см от основания колодок. 'Паук' готов. На рисунке 22 изображена схема соединения проводов в колодках.
Вживаем 'паучка' в проводку разьема С205
Эту работу проводим непосредственно на автомобиле. Придется резать в нескольких местах провода штатные, те, которые подходят к разъему С205.Длеать это нужно, как я уже говорил очень аккуратно, дабы не повредить штатную проводку. А вот тут придется постоять на коленках. Не забудьте отключить аккумултор, а то щекотнет. Чтобы было удобнее работать отсоедините ответную часть данного разъема, для этого достаточно просто нажать на кнопку фиксации, и отсоединить сам разъем от кронштейна, сожмите пальцами лепестки пистона крепления с обратной стороны разъема и вытолкните его. Также лучше бы отсоединить синий разъем, находящийся под С205. Подключайте провода так, чтобы после установки C205 разъема все места соединений были под штатной проводкой - в нижней части разъема. Итак, делаем следующее:
- Перекусите кусачками синий провод, который идет к контакту 13 С205 - на расстоянии 4 см от разъема. Зачистите от изоляции конец провода, идущий к разъему - на 1 см. Заводите его вниз и соединяйте с проводом колодки реле стеклоочистителя, тем, который идет к контакту 31b (рис.33). Соединение скручивайте - так надежнее, после заизалируйте соединение. Другой же конец синего провода просто заизолируйте – он вам уже не понадобится.
- Аналогично предыдущему перекусите темно-зеленый провод с черной полосой, который идет к контакту 12 С205. Зачистите оба конца провода, а конец, который идет к разъему, соедините с выводом 88 5-ти контактного реле, другой конец соедините с выводом I реле стеклоочистителя. После заизолируйте соединение.
- Аналогично предыдущему перекусите фиолетовый провод, который идет к контакту 4 С205. Конец, который идет к разъему, соедините с выводом 87 4-х контактного реле, а другой конец соедините с выводом 85 этого же реле. После заизолируйте.
- Найдите в жгуте красный провод с желтой полоской, который идет к контакту 6 С205. На расстоянии 4 см от разъема аккуратно зачистите фрагмент изоляции, но сам провод НЕ перекусывайте!!! размером приблизительно 1 см. Подсоедините к нему провод колодки реле стеклоочистителей, который соответствует выводу 86 и заизолируйте соединение.
- Найдите в жгуте коричневый провод, который идет к контакту 5 С205. Также на расстоянии 4 см от разъема ОЧЕНЬ аккуратно зачистите фрагмент изоляции, НО САМ ПРОВОД НЕ ПЕРЕКУСЫВАЙТЕ размером приблизительно 1 см. и подсоедините к нему провод колодки реле стеклоочистителей, который соответствуюет выводу 15 и заизолируйте соединение.
Схема соединения:
Крепим реле.
Работу проводим конечно же на автомобиле. Делаем следующее:
- Зафиксируйте Изолентой реле друг относительно друга в порядке, показанном на рисунке, и при этом сделайте так, чтобы язычок крепления реле находился у левого реле (4-х контактного). Сто должно получится в результате:
2. Открутите трубным ключом на 10 болт кронштейна (красной стрелкой на первом рисунке).
После аккуратненько выведите вниз колодки реле за жгутом штатной проводки и соедините с реле в такой последовательности:
- провод, соответствующий выводу I реле стеклоочистителя
- колодка реле стеклоочистителя
- колодка 5-ти контактного реле
- колодка 4-х контактного реле
Проталкивайте реле с подсоединенными колодками вверх до совмещения отверстия под болт и отверстия планки крепления реле, придерживая при этом 'земляной'. Наденьте на болт 'земляную' клемму и прикрутите его на место.
Вот и все.
В завершении процедуры:
Оставшуюся часть рыбот проводим также самом авто. Что сделать:
- Восстановите соединение разъема С205 с ответной частью и синего разъема (если конечно отсоединяли)
- Закрепите разъемы к кронштейну в штатные места.
- Подсоедините клемму аккумулятора.
Проверяем на работоспособность.
- Включаем зажигание.
- Нажимаем ручку управления дворниками на себя (омывайка). Дворники должны заработать в непрерывном режиме вместе с омывайкой.
- Включите режим LO. Дворники должны работать в прерывистом режиме. Если у вас установлено реле с регулировкой паузы, то паузу можно отрегулировать по схеме, которая описана в инструкции реле.
- Включите режим HI. Дворники должны работать, как и раньше, в быстром непрерывном режиме.
Все работает, наслаждайтесь и не парьтесь.;)
P.S. Отдельная благодарность Глебу Федоренко и клубу Matiz на narod.ru за предоставленный материал.
P.S.S Предохранитель на 15А, который защищает цепь стеклоочистителей, находится в правом верхнем углу блока предохранителей - в левой части, под торпедкой.