маслосъемные колпачки Honda CR-V

cod66

Всем Привет!!!

Может кто ни будь подсказать. Можно ли поменять маслосъемные колпачки не снимая "головку". Как то слышал, что можно, но нужна приспособа, держать клапана. Может кто сталкивался? И еще нужно ли менять болты головки блока, при ее демонтаже?

Модератор
Massandra
06.08.13  | 
06.08.13 | 


to cod66:
Болты по тех. условиям Хонды при снятии-установки головки блока цилиндров меняются обязательно.
Маслосъемные колпачки можно поменять не снимая головку блока цилиндров без специальных приспособлений.
Для этого замену колпачков нужно производить по очереди на каждом цилиндре. Поршень цилиндра, на котором производится замена колпачков, должен находиться в верхней "мертвой точке", чтобы рассухаренные клапана не упали в цилиндр.

alekscar
06.08.13  | 
06.08.13 | 


to cod66: у Вас Хонда СРВ какого года выпуска?

alekscar
06.08.13  | 
06.08.13 | 


to cod66: Думаю, что в любом случае, эта информация будет для Вас и других форумчан полезна:

Сменить маслосъёмные колпачки клапанов можно, не демонтируя головки с блока цилиндров. Для рассухаривания клапанов автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001 понадобится компрессор и переходник со трубопроводом для нагнетания воздуха в цилиндр через свечное отверстие. При отсутствии такого оснащения работу надлежит исполнять на демонтированной головке блока цилиндров.

Для осуществления работы понадобятся:

- компрессор (развиваемое давление не меньше 2 бар) со трубопроводом;

- переходник для трубопровода с резьбой под свечное отверстие;

- рассухариватель;

- пинцет;

- съёмник маслосъёмных колпачков;

- оправка для запрессовки колпачков.


Демонтаж

1. Поворачиваем коленчатый вал в расположение Вмт такта сжатия первого цилиндра и убираем распределительные валы и фиксируем коленчатый вал в таком положении, включив высшую передачу в коробке передач и стояночный тормоз.

2. Медицинским шприцем (грушей или чистой ветошью) убираем остатки масла из ниш головки блока цилиндров.

3. Монтируем кронштейн рассухаривателя на головку блока цилиндров автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001. Закручиваем в свечное отверстие переходник, подсоединяем к нему трубопровод от компрессора и подаем сжатый воздух.

4. Заводим рассухариватель под штангу, а его упор монтируем на тарелку пружины. Рассухаривателем сжимаем пружину клапана.

5. Фиксируем пружину сдавленной и пинцетом вынимаем 2 сухаря клапана

6. Гибко отпускаем пружину и убираем рассухариватель.

7. Пинцетом убираем тарелку пружины....... вынимаем пружину

8. Монтируем захват съёмника на маслосъёмный колпачок. Спрессовываем колпачок с направляющей втулки клапана.

9. При надобности вынимаем нижнюю тарелку пружины.

Монтаж Маслосъёмные колпачки впускных и выпускных клапанов не взаимозаменяемы. Колпачки для впускных клапанов имеют светлую пружину, а колпачки выпускных — черную.

1. Монтируем нижнюю тарелку пружины (если была снята).

2. Наносим чистое двигательное масло на рабочую кромку свежего маслосъёмного колпачка и на стержень клапана.

3. Чтобы не повредить рабочую кромку колпачка, насаживаем на стержень клапана направляющую пластмассовую оправку (как правило, входит в набор новых колпачков) гак, чтобы она закрыла проточки на стержне.

4. Насаживаем маслосъёмный колпачок на стержень клапана и убираем направляющую оправку. замечание

При отсутствии оправки колпачок надлежит набрасывать очень аккуратно, чтобы не порезать его об острые кромки проточек вала клапана. Для напрессовки колпачка можно применять торцовый ключ с глубокой двенадцатигранной головкой на 12 мм или шестигранной головкой на 11 мм.

6. Монтируем пружину, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию.

7. Точно также заменяем маслосъёмные колпачки других клапанов первого цилиндра.

8. Поочередно присоединяя компрессор к другим цилиндрам двигателя, заменяем все оставшиеся колпачки.

9. Монтируем части мотора автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 в последовательности, обратной снятию.

cod66
06.08.13  | 
06.08.13 | 

ммммм да. Благодарю за ответ. Будем мастерить.

alekscar
06.08.13  | 
06.08.13 | 


to cod66: Пожалуйста. Отпишитесь, каков будет Ваш результат.

cod66
06.08.13  | 
06.08.13 | 

Хорошо, только менять буду к концу августа.

alekscar
06.08.13  | 
06.08.13 | 


to cod66: без вопросов, будем ждать!

Модератор
Massandra
06.08.13  | 
06.08.13 | 

Компрессор с вверткой в свечное отверстие для нагнетания давления в цилиндры, чтобы клапан не упал - это идеальный вариант. Не всегда его возможно использовать в связи с неимением компрессора под рукой или пресловутого ввертыша.


Но это не страшно. Сам лично менял маслосъемные колпачки без ничего. Устанавливая поршни в ВМТ. Несколько раз менял маслосъемные колпачки запуская в цилиндр через свечное отверстие плетеную веревку (альпинистский неилоновый шнур) диаметром 10мм, а затем аккуратно поджимая с помощью него поршнем клапана. После замены колпачков - опускаешь поршень и веревку за хвостик вынимаешь из свечного отверстия.

Если нет большого компрессора - то вполне подойдет компрессор автолюбителя для накачки шин. Там совсем не нужен большой расход воздуха. Нужно просто создать избыточное давление в цилиндре 3-4 очка, чтобы клапана заперло. Ввертыш можно изготовить из старой свечи. Выбив из нее фарфоровый сердечник и вставив отрезок трубки диаметром 6мм, и закрепив его на месте эпоксидным клеем.

Но давление в цилиндре - не панацея. Были случаи, когда клапана на столько прикипали к сухарям, что при рассухарке усилием нажатия все-же открывались клапана и рассухареный клапан падал в цилиндр. Давление создаваемое компрессором 3-4 очка - это 3-4 кг/кв. см. Поверьте - это очень не много! Тарелка клапана 3-3,5 см. Это значит, что клапан снизу держит сила в 9-12 кг. Если сухари не отпустят, то взрослый мужчина пересилит это давление шутя левой рукой. А через рычаг рассухаривателя и подавно!


В общем все не так уж и сложно, как может показаться... Самое главное (если будете заниматься заменой самостоятельно)- найдите подходящий рассухариватель. Это может оказаться проблемой. Найдите пару подходящий сухарей. Прикупите их. Пусть будут в запасе. Эти черти имеют свойство разлетаться и теряться... Купите магнитный извлекатель. Маленький сильный магнит на гибкой длинной ручке. Им очень удобно извлекать сухари, после того как рассухаривателем сожмете пружину клапана и собирать из двигательного отсека и закоулков двигателя разлетевшиеся сухари. Стоит рублей 150-200, но штука весьма полезная.


Удачи Вам!


vlad_m

cod66
06.08.13  | 
06.08.13 | 

Благодарен за ответ. И рассухариватель и компрессор и магниты все это есть. В свое время много чего разбирал, перебирал, последние лет семь не касался всего этого, по этому испытываю некий дискомфорт. А вот насчет болтов, я что то ни где не нашел, что обязательна замена, да тут знакомые мотористы нашептали, кто меняет, кто нет.

Модератор
Massandra
06.08.13  | 
06.08.13 | 


to cod66:

cod66: последние лет семь не касался всего этого, по этому испытываю некий дискомфорт. #

Лиха беда-начало! Руки вспомнят!



cod66: А вот насчет болтов, я что то ни где не нашел, что обязательна замена, да тут знакомые мотористы нашептали, кто меняет, кто нет. #

Ну так-то оно действительно так.... Кто меняет, а кто - нет... Но на любом двигателе голова не сидит на блоке мертво! Как ее не затягивай, а в момент рабочего такта голова подпрыгивает над блоком на 1 сотку. На некоторых моторах и более. Реально подпрыгивает. Между головой и блоком образуется щель в 1 сотку. В итоге болты испытывают постоянные знакопеременные нагрузки. В итоге болты вытягиваются и изменяется структурная прочность металла...
Все производители двигателей ОБЯЗЫВАЮТ заменять болты при съеме-установке головы. Но в российской действительности все несколько иначе. Если болт выглядит живым, то мастера обычно вкручивают его по новой, без замены.

Если раньше этому было объяснение - очень тяжело было купить болты к импортному мотору и стоили они как болты от сбитого Боинга, то сегодня нет проблем приобрести любые запчасти на любой двигатель. И ценники на болты, по большей части, вполне сопоставимые с ценами на болты отечественных моторов.

Болты все-же следует менять. Видел в своей практике несколько болтов, скрученных и сломанных при повторном использовании.

На Меренах, к стати, есть такая беда - повторно использованные болты - не держат голову! Начинает гнать масло наружу из под прокладки ГБЦ !



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06