Сравниваем Nissan Primera с Toyota Avensis, Mazda 6 и Opel Vectra. Nissan Primera

Райдер

В этой теме рассмотрим отличительные черты и преимущества Nissan Primera, Toyota Avensis, Mazda 6 и Opel Vectra. Компания подобралась серьезная, поэтому остановимся на каждой модели отдельно и постараемся в конце подвести итог.  

Экстерьер Mazda 6 сразу наводит на мысль о скорости и крутых виражах. Однако это относится в основном к моделям с объемом двигателя больше двух литров. Взятая для сравнения Mazda с двигателем 1,8 литра существенно отличается от двухлитровой. Такой двигатель имеет 120 л.с. под капотом, который уже трудно назвать гоночным. Здесь не поможет даже раскручивание двигателя до высоких оборотов, да и шасси имеют более спокойные настройки. В плюс этой машине можно отнести довольно медленно развивающийся занос, что позволяет спокойно его контролировать. Водителю, любящему показать свое искусство вождения переднеприводного автомобиля здесь будет скучно и неинтересно. Но это все не мешает оставаться жестковатой подвеске на хорошем уровне. Да и на управляемость не пожалуешься даже при большом желании – быстрые повороты со сменой направления Mazda проходит с легкостью, не допуская поперечной раскачки. Короткие передачи поддерживают высокооборотистый двигатель, что обеспечивает ему некоторое превосходство над своими противниками. Что расстроило, так это отсутствие привычной на всех предыдущих моделях четкости переключения передач.  

Проблема Mazda 6, все-таки недостаточная мощность. При всех плюсах установленного двигателя он не вытягивает полуторатонный автомобиль и при обгоне вынужденно приходится ложить педаль в пол, хотя динамику Mazda 6 можно назвать лучшей в этой компании.   

Nissan Primera выглядит по сравнению со своими конкурентами гостем из будущего. Причудливо изогнутый кузов со стильно обрубленными гранями и нависающим над дорогой капотом только подтверждают первое впечатление. Внутри необычный дизайн имеет свое продолжение, большой дисплей с клавиатурой и камерой заднего вида производит приятное впечатление. Главным минусом здесь можно назвать устранимый, но все равно неприятный низкий уровень акустического комфорта. При открывании/закрывании дверей раздается довольно неприятный гулкий звук, а возникающий уже на средних оборотах хорошо слышимый звук мотора и шелест резины еще сильнее снижает оценку за этот показатель. Пользование бортовой электроникой на начальном этапе требует определенных усилий. Большое количество ручек и переключателей заставляет задуматься о принадлежности каждой из них. Но, думается, воспользовавшись каждой несколько раз, эта проблема исчезнет. 

Двигатель Nissan Primera при замерах показывает себя не таким быстрым и резким, как у конкурентов, но у водителя складывается совершенно другое впечатление. Этому способствует шестиступенчатая коробка передач с самой «короткой» главной передачей имеющей отношение 4,44. Реактивное усилие на руле несколько выше, чем у Mazda 6, что заставляет крепко держать руль в крутых поворотах. Однако все это, вкупе с шумным двигателем, постоянные звуки при работе подвески и вибрацией руля при прохождении неровностей позволяют водителю остро чувствовать дорогу и настраивать его на спортивный стиль вождения. Но, как уже отмечалось выше, гоночная динамика всего лишь иллюзия, так как реального драйва не позволяет получить 116-сильный мотор.     

Полной противоположностью Nissan Primera является Toyota Avensis. Если первый больше придется по душе любителям оригинальных идей, то второй стал обычной среднестатистической моделью, ничем особо не выделяющейся. Отличий от предыдущей модели вроде бы предостаточно, но все равно, в общем и целом, это все тот же Avensis. Однако это не мешает, а скорее помогает чувствовать его преимущество в классе и комфорте. Некоторые части отделки напоминают Lexus, что-то взято от Mercedes S-класса, да и собственные разработки инженеров Toyota не уступают ведущим мировым маркам. Примерами для подражания выбраны одни из самых представительных автомобилей мира, что сказывается на высоком классе интерьера. При кажущимся многим неприметным внешнем виде, внутренняя отделка вызывает только положительные впечатления и не бросается в глаза, что не мешает и не отвлекает от вождения. При движении возникает чувство умиротворения и покоя, чему способствует мягкая подвеска, проглатывающая практически все неровности наших дорог и лишь изредка подающая звуки на крупных неровностях. Приятные настройки рулевого управления позволяют быстро и своевременно реагировать на быстро меняющуюся обстановку на дорогах, не мешает этому и несколько размытое управление. Здесь руль поворачивается на 3,5 оборота, вместо 2,8 у остальных соперников.  

Двигатель не производит много шума и хорошо тянет на низких оборотах, обладает заметным подхватом после 3500 об/мин вплоть до 5000 об/мин. Длинные передачи и хорошие настройки мотора позволяют реже переключать коробку передач, что кстати немаловажно, так как переключение происходит довольно туго. На оценку аэродинамических свойств этого автомобиля оказывает влияние плавная подвеска и высокий уровень шумоизоляции. Под влиянием этих аспектов создается впечатление, что разгон у Avensis самый медленный. Статистические показатели сразу же развеивают это убеждение, так как цифры говорят, что эта машина обгоняет своих конкурентов более чем на секунду. Пожалуй, двигатель Toyota наряду с Nissan при объеме 1,8 литра обладают наилучшей тяговитостью из представленных моделей. Модные нововведения, такие как высокая степень сжатия, равная 11,3 и система плавного изменения фаз газораспределения VVT-i позволяют, тем не менее, использовать при заправке бензин АИ-95.     

Однако, несмотря на перечисленные выше качества отделки салона Toyota Avensis, она по субъективному мнению уступает Opel Vectra. В принципе, оба производителя пытались по сумме потребительских качеств дотянуться до высокой планки, заданной Volkswagen Passat. К решению этой задачи каждый подошел по своему, а что получилось уже решать вам. Главным отличием здесь, наверное, стал подход, причем Toyota хоть и пыталась подражать европейцам, все равно «съехала» до привычных ей неброских решений. Vectra же постаралась поддержать реноме немецкого автомобилестроения и стала обладателем настоящего по-европейски качественного и стильного интерьера. Также Opel выгодно отличает от довольно простой начинки Toyota довольно широкий выбор бортовой электроники, хоть и уступающая Nissan. Однако сама система управления этой электроникой вызывает некоторые вопросы. Рычажки под рулем не имеют фиксации, что не добавляет удобства, а довольно мелкие цифры на желтом дисплее заставляют приглядываться к ним.  

Система управления микроклиматом заслуживает отдельного упоминания. Тремя ручками можно совершить абсолютно все настройки, что выгодно отличает Opel опять-таки от Toyota. Левая позволяет выставлять температуру в монорежиме, то есть одну для водителя и пассажира. Правая ручка переводит систему в стереорежим, а центральная дает возможность выхода в небольшое меню на экране. Отмечая изображенные на экране четыре квадрата, можно выбирать варианты обдува. Доступными направлениями здесь являются ноги, лицо или стекло, либо активировать режим auto. У Toyota для выполнения этих же операций установлены дополнительные переключатели и кнопки, что излишне загромождает приборную панель. Организация климат-контроля удалась здесь явно на славу и не требует долгого разбирательства, да и качество набора и удержания требуемой температуры вызывает уважение. Хуже всего в этой номинации проявляет себя Mazda, в которой необходимо делать периодическую корректировку температуры в зависимости от режима движения.  

Большие вопросы к создателям вызывает наличие у Opel Vectra противобуксовочной системы. Даже без этой системы 122-сильный двигатель вряд ли смог бы резко сдвинуть с места полуторатонную машину. Если добавить к этому «растянутые» передачи, неинформативную педаль сцепления и запаздывающую педаль газа, то становится совсем непонятно, какими причинами руководствовались инженеры, устанавливая противобуксовочную систему. На «низах» и средних оборотах, вплоть до 4000 об/мин, двигатель тянет слабо, после преодоления этого рубежа динамика разгона улучшается, но двигатель при этом начинает издавать странные звуки. При переключении передач радует легкость хода рычага, но четкость включения и длина ходов оставляют желать лучшего.   Рулевое управления отличается хорошей четкостью и резкостью, да и усилие на руле выше, чем у Avensis. Подвеска Vectra адаптирована под движение по плохим дорогам и, соответственно, более жесткая. Это приводит к передаче в салон резких толчков при прохождении серьезных неровностей. Работа амортизаторов существенно тише, чем у конкурентов. Проблемы начинаются при достижении высокой скорости, когда автомобиль начинает раскачиваться на длинных пружинах.   

Резюмируя все вышесказанное, хочется отметить основные недостатки и преимущества наших соперников, учитывая, что все модели взяты с аналогичными друг другу комплектациями и моторами:

Главными преимуществами Mazda 6 остается ее дизайн и плавность хода. Но мы привыкли видеть эту машину с более заводными настройками шасси и мощным двигателем. К этому можно добавить отсутствие таких вещей как парктроник и раздельный климат-контроль.  

 Nissan Primera поражает своей экстравагантностью и умением выделится из толпы. Оригинальный внешний вид подтверждается и оформлением салона. Nissan радует широким выбором электроники и двигателем дающим ощущения быстрой езды. Минусом этой машины является невысокий уровень комфорта при движении. 

Toyota Avensis не может похвастаться внушительным внешним видом, но в противовес этому, обладает несколькими другими преимуществами, такими как мощный мотор и хорошая плавность хода.  

Opel Vectra уступает в мощности двигателя и мягкости хода, но обладает легко переключаемыми передачами и хорошими настройками тормозов. Возможности бортовой электроники и системы микроклимата можно также отнести к плюсам этого автомобиля.

Администратор
Акинин Дмитрий
19.05.08  | 
19.05.08 | 

Это не пост в форум. Это какое-то сравнение автомобилей и скорее всего подходит для статьи. Правда ошибок много...



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06