Салонный фильтр располагается под правой половиной, со стороны салона, пластикового «жабо» который прикрывает ниши под лобовым стеклом. Для того чтобы подобратся к фильтру необходимо снять половину этого пластика, при этом поводки стеклоочистителя и вторую половину пластикового «жабо» снимать не надо.
Лучше работу по замене фильтра проводить при плюсовой температуре, или в обогретом гаражном помещении - меньше вероятности что-либо сломать, особенно пластиковые конструктивные части.
1. Чтобы стеклоочистители не мешали, они устанавливаются в крайнее левое положение. Для этого при включенном зажигании делаем один взмах стеклоочистителями и в нужный момент выключаем зажигание.
2. Открываем капот.
3. Снимаем (не полностью), резиновый уплотнитель на стенке отделяющей моторный отсек от ниши, где установлен фильтр.
4. На моделях до 1998 года с помощью крестовой отвертки откручиваем пластмассовые винты крепления декоративной решетки, которая состоит из двух частей. Они отворачиваются до нужного положения, а затем просто вынимаются. На моделях выпуска после 1998 года винтов нет – «жабо» поддерживают пластиковые пистоны вдоль лобового стекла. Аккуратно, без каких либо подручных средств, т.к. действия происходят в непосредственной близости от стекла, отсоединяем правую (по ходу движения) половинку жабо, преодолевая сопротивление пистонов и приподнимая ее вверх (вектор силы должен быть направлен перпендикулярно плоскости «жабо»). Отсоединение надо начинать от центра лобового стекла.
5. Вынуть фильтр вместе с крепёжной рамкой.
6. Заменить фильтр, так же не будет лишним воспользоваться пылесосом и убрать в нише сухие листья, пух и прочую грязь.
7. Собрать в обратной последовательности.