Роботизированные коробки передач Toyota Yaris

mATr1xX

"РОБОТИЗИРОВАННЫЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Ко второй половине 90-ых годов Тойота работала с двумя традиционными трансмиссиями - автоматическими и механическими коробками передач, и работала, надо сказать, успешно. Но однажды ее маркетологи заметили, что в Европе набирают популярность автоматизированные (или роботизированные) механические КПП - при всей своей непонятной любви к механике, жителям западной Европы оказался не чужд и хотя бы минимальный комфорт. Тойотовцам нужно было всего лишь не отходить от собственных традиций - немного выждать и затем позаимствовать уже отработанные другими технологии. Но увы, здесь они решили обойтись своими силами и учиться на своих ошибках...Первым опытом стала впечатляющая по своей ненадежности система Toyota FreeTronic - механическая коробка передач с автоматическим сцеплением. Выжимать сцепление TFT умеет, но в остальном... Электроника TFT живет своей жизнью и сыплет кодами ложных неисправностей. Быстро заканчивают свои дни золотниковый клапан, датчик давления и гидроаккумулятор. В свою очередь, конченный гидроаккумулятор заставляет постоянно трудится электронасос, который подобное обращение терпит очень недолго. Жидкость гидропривода просто вытекает через абсолютно ненадежные уплотнения. Разумеется, вся эта совокупность сбоящих узлов периодически сжигает диск сцепления (на удивление, это происходит не так часто, как могло бы). В добавок ко всему, запчасти TFT стоят более чем впечатляющих денег, а для полноценного ремонта одних слесарей мало - нужен еще человек со сканером, желательно фирменным. Хотя проще всего решить вопрос установкой обычной механической коробки.В итоге, система получилась настолько гнилой, что от нее стали шарахаться даже не обойденные сервисной сетью европейцы. А динамика продаж заставила тойотовцев очень быстро забыть про технологию FreeTronic. Но тогда еще никто не знал, что японские инженеры заготовили любителям комфортной езды вторую бомбу - Multi-Mode Transmission...Задача их была ясной - сделать "как бы автоматическую" коробку передач по цене механической, а уж другие подразделения компании постараются внушить покупателям, какой прорывной продукт им достался - сплав простоты и экономичности механики с комфортом автомата. Опыт TFT показал, что без гидроприводов лучше обойтись, тем более чистая электрика дешевле и совершеннее... Пять датчиков, три электромотора - и вот уже готов агрегат, не только самостоятельно выжимающий сцепление, но и передергивающий передачи.

Всего за три года в Европе (тамошние автовладельцы не считают зазорным делиться проблемами и обманутыми ожиданиями) эта коробка успела заслужить определение "Dreadful gearbox" - от несчастных водителей, сервисменов и даже эвакуаторщиков, посредством которых тойоты с M-MT зачастую и передвигаются.

В отсутствие гидравлики число возможных неисправностей здесь уменьшилось. Регулярнее всего заменяются блоки управления трансмиссией, чуть реже - сгоревшие диски сцепления и силовые приводы. Но главная проблема кроется даже не в надежности деталей, а в том, что тойотовцы просто не смогли наладить адекватную работу M-MT и заставить ее быть долговечной.Самый безобидный недостаток - впечатляющая тугодумность коробки при переключениях. Неизбежны выматывающие рывки и провалы тяги (M-MT не способна переключаться не то что без разрыва потока мощности, но даже без сброса газа, поэтому обязана придушивать мотор). При езде накатом коробка любит некстати подтыкать пониженную передачу, при движении на подъем "робот" путается в двух смежных передачах и постоянно переключается вверх-вниз. Машина откатывается назад на мало-мальской горке, что для коробки, претендующей на звание "как бы автоматической", вообще недопустимо. Идеологически M-MT создавалась для экономичной городской езды по пробкам, но оказалось, что именно в пробках на такой машине делать нечего. Сцепление очень быстро перегревается, начинает вонять, потом дымить и окончательно сгорает - пробочного движения "ползком" оно не выносит в принципе, особенно если надо трогаться или ползти в горку. При движении с частыми остановками коробка периодически забывает переключиться, так что старт как минимум со второй передачи только усугубляет судьбу сцепления. Еще одна серьезная проблема - выбивание передачи и блокировка коробки на нейтрали, которая происходит не только при остановках, но даже и на ходу - так реализован своеобразный защитный алгоритм M-MT. Будьте добры остановиться, немного остудить коробку, перезапустить двигатель - и, возможно, машина поедет дальше. В основном переживают именно по этому поводу: когда нет уверенности в том, что удастся завершить обгон или просто повернуть на перекрестке перед встречным потоком - ездить не очень приятно.

На этом фоне частные советы тойотовских официалов по езде с M-MT звучат просто издевательски:
- Если переключения стали неэффективными, то некоторое время двигайтесь на ровном газу, позволив трансмиссии отдохнуть.
- Помогайте переключать передачи - если перед самым моментом переключения сбросить газ, то оно произойдет плавнее.
- Не нажимайте педаль газа слишком резко, чтобы не допустить срабатывания защиты и сброса на нейтраль.
- Чтобы при длительной езде на подъем не происходило циклических переключений (например, 3-2-3-2-...), переключайесь в ручной режим и принудительно фиксируйте более низкую передачу.
- Для уменьшения толчков при переключениях, разгоняйтесь плавно, не нажимая педаль газа больше чем наполовину.
- Двигаться с очень низкой скоростью, особенно на подъем, нельзя, иначе при постоянной пробуксовке сцепление перегреется. В этом случае остановитесь и остудите его.
- Старатйтесь ездить в режимах, когда сцепление полностью включено.
- Старайтесь избегать движения в плотных городских пробках.
- Система М-МТ - новое слово в технологиях Toyota и требует некоторой адаптации.

Постарайтесь перестроить свои водительские навыки и манеру езды.Все это, разумеется, чушь - для того и покупаются автоматические и автоматизированные коробки, чтобы при езде вообще не задумываться о них. Именно для медленной езды по городу, именно для непринужденного троганья в горку... И владелец автомобиля вовсе не должен каждый раз подстраиваться под очередное "гениальное" изобретение японских инженеров. Не можете сами сделать работоспособный агрегат - так не перекладывайте эти проблемы на покупателей.А может быть, построить нормальную роботизированную коробку для массовых машин нельзя в принципе? Да нет, очень даже можно - взять хотя бы трансмиссии концерна VAG... Но, к сожалению, между их продвинутым DSG с двумя многодисковыми "мокрыми" сцеплениями и предлагаемым тойотой убогим эрзац-автоматом лежит дистанция огромного размера.Стоит обратить внимание, что примитивные "роботы" в Европе внедрялись больше в качестве альтернативы механике, нежели как замена автоматам. Поэтому думающие о перспективах автопроизводители предлагают на выбор все три варианта - "дешевая" базовая механика, немного более дорогой "робот" и дорогой классический автомат. Однако Toyota пошла другим путем, комплектуя все младшие модели европейского рынка только механикой и M-MT - Yaris, Corolla Verso, а теперь и новое поколения евро-королл. Вероятно, на этих машинах еще поездят любители обычных механических коробок, но в нашем мегаполисе, где для ежедневной езды автомат уже просто необходим, придется забыть про существование таких моделей - похоже, история Corolla закончилась. Желающие и дальше спонсировать эксперименты над собой могут оставаться с Тойотой, ну а как же быть остальным? К счастью, в мире достаточно и других нормальных машин с нормальными трансмиссиями.

P.S.: дело каждого отнестись к этой информации как к аксиоме либо как к предупреждению либо как к простой болтовне без фактов, но лично я что-то не хочу рисковать и поэтому выбрал для жены простую и надежную коробку - механику."

Евгений
30.08.18  | 
30.08.18 | 

В тексте если и есть "обрывки правды", то в основном они актуальны для первых партий автомобилей, которые комплектовались старыми ЭБУ. До 2013 года, спустя 4 года поле продажи последнего робота на Toyota Corolla, компания Toyota меняла ЭБУ и весь комплект сцепления, даже если авто не обслуживалось по гарантии.

Машина с последним ЭБУ работает без проблем.

Просто надо понимать что это не автомат, а механика с 2 актуаторами.

Radiy
31.08.18  | 
31.08.18 | 

у меня жена сначала ни в какую не хотела робот...

типа а как на нем ездить, а что делать, а вдруг то, это...........

а сейчас ее спрашиваю ты пробовала в режиме механики на ней ездить, типа если зимой по гололеду придется...

попробовала ноет, жалуется- это надо за скоростью смотреть передачи тыкать....

я говорю ты не "уху ела" ? на механике каталась и следила за скоростью и передачи переключала не жаловалась :)

Янаsnz
15.10.18  | 
15.10.18 | 
Хм... не знаю,я и на автомате ездила(причем на комфортабельных авто),и на механике ваз,а сейчас год на ,,роботе''...да,подтупливает,но я инициализацию сделала год назад,стало намного лучше!!!...сейчас год прошел,опять хочу сделать.Цена вопроса 1000 р,зато ездить приятнее на много!!!......но на трассе,конечно,робот ,,не ахти''(((
Захар
17.10.18  | 
17.10.18 | 
Янаsnz: Хм... не знаю,я и на автомате ездила(причем на комфортабельных авто),и на механике ваз,а сейчас год на ,,роботе''...да,подтупливает,но я инициализацию сделала год назад,стало намного лучше!!!...сейчас год прошел,опять хочу сделать.Цена вопроса 1000 р,зато ездить приятнее на много!!!......но на трассе,конечно,робот ,,не ахти''(((

Трасса не проблема робота, а малой мощности двигателя. Если вы любитель быстрых ускорений. Зато данный авто как малолитражный экономичен. Он так и позиционируется.

Янаsnz
18.10.18  | 
18.10.18 | 
87л/с....но расход приличный((.. лью джи-драйв
Захар
18.10.18  | 
18.10.18 | 

Если гонять как с шилом в ... да расход может и будет, но все равно меньше чем на более мощных. Если ездить спокойно - 90 км/ч 5 литров на сотню максимум. Ну а на 70 км/ ч и в 4 литра можно укладываться.

Янаsnz
27.10.18  | 
27.10.18 | 
Да какое 90)))...у нас город маленький,я от 40-80 езжу(....позавчера на 500 заправилась,завтра опять нужно будет на 500(...может мне расход вычаслить??? ..я по 2-3 часа езжу в день
Захар
27.10.18  | 
27.10.18 | 
Расход по городу мало о чем говорит. В городе можно и в 15 л на сотню не укладываться.
mazhar
09.11.18  | 
09.11.18 | 

Приближается зима, аккумулятор не новый, но пока живой. Зимой при обычной коробке выжимаешь сцепление и мотор прокручивается стартером без коробки. Т.е. обеспечивается облегченный запуск двигателя. А как с роботом обеспечить легкий запуск двигателя зимой?

Захар
09.11.18  | 
09.11.18 | 

Робот имеет ту же коробку. Сцепление выжимается педалью тормоза.

mazhar
13.12.18  | 
13.12.18 | 

При неработающем двигателе нажимать педаль тормоза нажимать бесполезно, сцепление роботизированной коробки не работает. Поэтому пуск на морозе будет затруднен. Сцепление можно выжать тормозом только после пуска, но тогда это уже не интересно!

Евгений
14.12.18  | 
14.12.18 | 


to mazhar: откройте капот, попросите друга смотреть на актуатор, суньте ключ в замок зажигания, нажмите тормоз, и будет видно как актуатор выжмет сцепление при нажатии на тормоз.

В тишине слышно как актуатор выжимает сцепление и в салоне.

Завести машину не нажав на тормоз нельзя.

Заведите.

Заглушите машину, и будет видно как актуатор "отпустит" сцепление.

mk1465
19.12.18  | 
19.12.18 | 

у кого есть расшифровка кодов неисправностей ркпп тоета ярис ?

Модератор
Авто)(модер
19.12.18  | 
19.12.18 | 


to mk1465:

https://www.autopeople.ru/search/?query=+расшифровка+кодов+неисправностей+ркпп+тойота+ярис+


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06