ремонт двигателя Opel Astra

sulik-velikiy

поднялись обороты двигателя до 3500 и не сбрасываются .Подскажите вчем причина

Rain
10.12.09  | 
10.12.09 | 

Опишите подробнее. Обороты повышаются на холостых? На горячую, на холодную? Я ж не волшебник , чтоб угадывать.

NikolAs
11.12.09  | 
11.12.09 | 


to sulik-velikiy:

Обшие причины ,если постоянно держутся высокие обороты ,то прежде всего надо обратить внимание на состояние регулятора холостого хода и нет ли дополнительного подсоса воздуха по тракту.

Дело в том ,что в бензиновом двигателе с впрыском топлива обороты двигателя определяются количеством всасываемого воз­духа. Чем сильнее будет открыта дроссельная заслонка, тем больше воздуха попадет во впускной коллектор. Ком­пьютер обсчитает количество этого воздуха и определит, сколько бензина нужно под него подать. Что произойдет, если компьютер не будет знать о количестве всасываемого воздуха? Это может случиться, например, при отсутствии сигнала с датчика положения дроссельной заслонки или при появлении во впускном коллекторе нештатной «дыр­ки» (у двигателей с датчиком расхода воздуха). Сначала двигатель начинает поднимать обороты, как при простом открытии дроссельной заслонки, но, поскольку топлив­ная смесь будет становиться все беднее и беднее, двигатель начнет глохнуть. Его обороты будут снижаться, количест­во всасываемого воздуха — уменьшаться, и топливная смесь снова станет нормальной, что позволит двигателю вновь поднять свои обороты до 1200–1600 об/мин, затем снова снижение оборотов, двигатель начинает глохнуть и так далее… Возникает явление, называемое «плаванием» оборотов.

Но возможен и второй вариант, когда двигатель под­нимает обороты холостого хода до 1600–2000 об/мин и ровненько «ревет». Почему? Да просто инжекторы в ре­жиме холостого хода подают слишком много бензина. Это количество бензина позволяет двигателю работать и при 2000 об/мин, ведь «дырка», через которую поступает нештатный воздух, не увеличивается. Вот если бы она ста­ла чуть больше, то при том же количестве поступающего бензина двигатель мог поднять обороты, например, до 3000 об/мин, но затем все равно бы заглох, после сниже­ния оборотов снова «подхватил» — опять появилось бы «плавание» оборотов. Таким образом, если вам удастся поднять обороты двигателя до 2000 об/мин, сняв какую-нибудь вакуумную трубку от впускного коллектора, и дви­гатель при этом будет работать ровно, значит, у этого дви­гателя скорее всего существует перерасход топлива. На хо­лостом ходу в двигатель льется столько бензина, что его хватит и для работы при 2000 об/мин. Конечно, многое за­висит от конкретной схемы впрыска, описываемая ситуа­ция характерна для двигателей, имеющих счетчик коли­чества всасываемого то’плива. Если в двигателе применя­ется система без счетчика количества всасываемого возду­ха, а с датчиком давления во впускном коллекторе, то лю­бой нештатный подсос воздуха вызовет только увеличение оборотов двигателя.

Как мы убедились, и большие обороты холостого хода, и «плавание» оборотов чаще всего вызваны одной причи­ной — чрезмерным поступлением нештатного воздуха.

Есть четыре пути, по которым в двигатель поступает весь воздух, определяющий его обороты.

Во-первых, через дроссельную заслонку. Вы нажали на газ, дроссельная заслонка открылась, во впускной коллек­тор полетел воздух, и двигатель поднял обороты. Если вы не нажали на газ, а тросик этого газа где-то переломан или просто перетянут, будет то же самое. Тот же эффект, боль­шие обороты холостого хода, может возникнуть при «удачном» размещении на полу салона дополнительного коврика для сбора грязи. В этом случае жесткий коврик постоянно с некоторой силой нажимает на педаль газа, и двигатель держит повышенные обороты.

Во-вторых, через канал холостого хода. У большинства двигателей со впрыском топлива (но не у всех!) есть воз­душный канал в обход дроссельной заслонки. Этот канал (канал холостого хода) перекрывается регулировочным винтом, который позволяет изменять сечение канала, из­меряя тем самым обороты холостого хода.

В-третьих, воздух поступает через прогревалку — уст­ройство для поддержания повышенных оборотов холостого хода при холодном двигателе. Этот воздушный канал пере­крывается специальным штоком или заслонкой. Положение этого штока (или угла поворота заслонки) зависит от температуры капсулы, расположенной в прогревалке. В так называемых водяных прогревалках эта капсула омывается тосолом из системы охлаждения. Когда двигатель горячий, весь шток выдвигается из капсулы, полностью перекрывая воздушный канал. Поступление через него воздуха во впу­скной коллектор прекращается, и двигатель снижает обо­роты до холостого хода. На холодном двигателе этот канал открыт, но тогда и датчик температуры дает команду для блока EFI на обогащение топливной смеси, поэтому «плава­ние» оборотов у холодного двигателя — явление очень ред­кое. Но если из-за неисправности датчика температуры или его цепей не происходит требуемого обогащения топливной смеси, обороты двигателя могут начать «плавать».

Четвертый путь штатного поступления воздуха во впу­скной коллектор — воздушный канал, перекрываемый специальным устройством. Это устройство обычно назы­вают серводвигателем принудительного повышения обо­ротов холостого хода или просто мотором холостого хода. Иногда это импульсный электродвигатель, иногда просто электромагнитный клапан или соленоид с импульсным управлением, — варианты могут быть разными.

Если двигатель имеет повышенные обороты холостого хода, или обороты «плавают», т.е. циклически изменяют­ся на 200–400 об/мин (или более), нужно сначала найти канал, где происходит подсос лишнего воздуха. Во-пер­вых, проверьте, все ли трубки от впускного коллектора на­ходятся на своих местах, не порваны ли они. Обычно в та­ких ситуациях слышен свист воздуха, всасываемого через образовавшееся отверстие. Затем проверьте, полностью ли закрыта на холостом ходу дроссельная заслонка. Извест­ны случаи, когда полностью закрыться заслонке не позво­ляла попавшая под педаль газа ледышка или «удачно» подвернувшийся коврик. Чтобы убедиться, что дроссель­ная заслонка на холостом ходу закрыта полностью, про­верьте, есть ли слабина у тросика газа, там, где он крепит­ся к секторному рычагу этой заслонки. Кроме того, чтобы плотнее закрыть дроссельную заслонку, можно рукой принудительно провернуть сам секторный рычаг. Если у тросика есть слабина, а секторный рычаг рукой уже не проворачивается, значит, дроссельная заслонка закрыта полностью.

Поподробнее если можно о всех симтомах,ок? Удачи!)


Rain
11.12.09  | 
11.12.09 | 


to NikolAs: Спасибо, дружище.

201079
14.03.10  | 
14.03.10 | 

привет всем. подскажите. как снять натяжной подшипник генератора. свистит как соловей.

Rain
15.03.10  | 
15.03.10 | 


Он? Там подшипники стандартные. Продаются на Тазики. 303-й и 203-й (или 202-й - не помню)
Лучше разобрать прежде. Но можно купить все три указанных, им цена - рублей по 50.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06