падают обороты на холостом Honda CR-V

zshv

падают обороты на холостом ходу до 200 как устранить

Rain
13.09.09  | 
13.09.09 | 

Скорее всего, датчик холостого хода, и требуется чистка дроссельной заслонки.

NikolAs
14.09.09  | 
14.09.09 | 


to zshv:

Возможные основные причины и пути их устранения приведены ниже.

1. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) (собственно дроссель). Начнем с ДПДЗ: он может не закрываться на самом деле (заедает ось, зажат тросик и т.д.). Сначала, ничего не открывая, нужно подключить диагностический тестер и определить значение датчика положения дроссельной заслонки на холостом ходу. Оно должно быть равным 0% (0,3…0,7 В). Если иначе: снять патрубок с корпуса дроссельной заслонки и убедиться в том, что дроссельная заслонка закрыта. Если не закрыта – устранить причину заедания. Если закрыта – износ датчика.

2. Регулятор холостого хода. Диагностический тестер имеет функцию непосредственного управления регулятором холостого хода. На холостом ходу, при помощи тестера, задать обороты холостого хода в диапазоне от 800 до1000 об/мин. Если обороты меняются, значит, регулятор и все цепи исправны. Если обороты не меняются, сначала проверить цепи, потом сам регулятор, затем контроллер (хотя поломка контроллера маловероятна).


3. Датчик скорости.
Если он неисправен, то во время поездки определяется его ошибка и обороты холостого хода «зависают» где-то в районе 1000 об/мин. Если при этом автомобиль двигается, то обороты холостого хода будут порядка 1200 об/мин. Даже если диагностическая лампа «CHECK ENGINE» неисправна, диагностический тестер все равно покажет код неисправности «Отсутствует сигнал скорости автомобиля». Иногда бывает «плавающая» неисправность датчика скорости, когда сигнал кратковременно то пропадает, то появляется. Контроллер не в состоянии зафиксировать эту неисправность. Такая неисправность иногда приводит к случайной остановке двигателя (зависит от режима).


4. Не настроен СО.
Если система без датчика кислорода, настроить СО.


5. Слишком бедная/богатая смесь.
Для систем с датчиком кислорода, скорее всего, будет выставлен соответствующий код ошибки. Кроме неправильной настройки СО, причиной бедной/богатой смеси может быть негерметичность впускного тракта и различные проблемы в топливной системе (регулятор давления, засорение подводящего топливопровода или форсунок, негерметичность или заедание бензонасоса и т.д.). Это если смесь бедная. Если богатая: не закрывается форсунка (и), регулятор давления, засорение обратного топливопровода и т.п.


6. Система зажигания: свечи зажигания, высоковольтные провода, модуль зажигания. Проверять лучше всего обычным мотор-тестером, который умеет показывать форму вторичного напряжения и измерять вторичное напряжение на свече.


7. Система электропитания: безусловно, работа любой электронной или электронно-механической системы напрямую связана с исправностью работы системы электропитания. Для бортовой сети автомобиля нормальным считается напряжение в диапазоне 13,7...14,7 В (измеряется, естественно, мультиметром) если скорость вращения двигателя превышает 1000 об/мин. Безусловно, во время запуска двигателя напряжение бортсети может быть существенно меньше, но крайне нежелательно, чтобы оно падало ниже 9 В, поскольку для части электромеханических исполнительных механизмов управления двигателем такое напряжение можно считать предельным для нормальной работы.


8. Ну и конечно, чисто механические проблемы в двигателе: ГРМ, поршневая группа.


Как с этим бороться?


Этот симптом неисправности системы питания (впрыска) двигателя нередко сопровождается повышением расхода топлива и снижением динамики разгона. Впрочем, все эти «недуги» можно «вылечить» несколькими простыми операциями. Для начала следует удостовериться в исправности традиционных «виновников» неустойчивой работы инжекторных двигателей – давление топлива должно быть в норме, форсунки – чистыми, свечи – рабочими и без нагара, высоковольтные провода «не пробиты».

Теперь коснемся «хитростей». Поиск причины неисправности лучше начать с проверки регулятора холостого хода, который часто называют шаговым двигателем. Этот узел расположен на входе во впускной коллектор за воздушным патрубком фильтрующего элемента. Отрицательно влиять на работу двигателя он может в двух случаях:

во-первых, при загрязнении конуса и седла клапана воздушного канала,

во-вторых, при неисправности.

При загрязнении уменьшается пропускное сечение этого канала, поэтому в режиме холостого хода в мотор подается меньше воздуха, чем требуется. Это и становится причиной остановки двигателя на холостом ходу. Чтобы определить степень загрязнения регулятора, его следует демонтировать, открутив два винта. Если на запорном конусе клапана есть слой нагара, его нужнно удалить. Для этого можно воспользоваться аэрозольным очистителем карбюратора. Этим же средством, а также чистой ветошью нужно прочистить открывшееся после снятия регулятора седло клапана . Как показывает практика, в зависимости от технического состояния двигателя делать это нужно с периодичностью 3–4 тыс. км. Если чистка не помогла решить проблему, возможно, неисправен сам регулятор холостого хода (ресурс узла составляет около 100 тыс. км).


Например, в системе управления без лямбда-зонда (датчика кислорода) и каталитического нейтрализатора отработавших газов, где вместо кислородного датчика, который помогает контроллеру двигателя регулировать состав топливо-воздушной смеси, применяется потенциометр. В такой системе количество подаваемого в цилиндры топлива определяется программой контроллеру и зависит от оборотов двигателя, его температуры и т. д. В процессе эксплуатации по ряду причин (засоряется воздушный фильтр, вследствие износа снижается производительность топливного насоса и т. д.) оптимальный состав топливо-воздушной смеси может нарушаться, однако контроллер этого «не видит», так как в нем нет элемента обратной связи – лямбда-зонда. В результате в цилиндры начинает подаваться либо обогащенная, либо обедненная смесь, а это сказывается на характере работы мотора – особенно на холостых оборотах. В этом случае нужно проверить содержание СО в выхлопных газах и, при необходимости, отрегулировать его вращением регулировочного винта СО-потенциометра .

Удачи в решении проблемы!)

zshv
14.09.09  | 
14.09.09 | 

спасибо за консультацию, после того как прочитал на форуме, что возможной причиной является - несовпадение по метка зубцов ГРМ, а я как раз его недавно заменил, предъявил СТО и они обнаружили это несовпадение на один зуб

NikolAs
15.09.09  | 
15.09.09 | 


to zshv: Такие ошибки для СТО недопустимы. Это еще раз говорит о том,что лучше обслуживаться у провереннго "дяди Васи" и присутствовать при этом ,чем доверить свое авто тем ,кто просто хочет по-быстрому срубить бабок!



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06