Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Задираем Ярис своими силами. Пособие для начинающих о 9-ти картинках и 15-ти шагах..

Автор
Сообщение

Появилась идея приподнять немного Яриса. По моему мнению мне не хватало 2-3 см дорожного просвета.

Я заглянул в заднюю подвеску и решил, что операция очень проста и не потребует больших ресурсов и времени.


Для начала готовим инструмент. Нам понадобится:


1. Балонник

2. Домкрат

3. Ключ на 17мм. Лучше трещетка с головкой на 17мм.

4. Кусок транспортерной ленты, толщиной 10-15мм и размерами 20 х 20 см.

5. Деревянная подставка под ось

6. Монтажка (если будете делать все в одиночку) или товарищ (может быть одноногий инвалид, так как от него нужна только одна рабочая нога).

7. Молоток. Без него у русского человека никакая работа не спорится.

8. Маркер

9. Макетный нож - каттер.


Итак. Приступим.


1. Загоняем машину на ровную площадку:



Заглядываем в заднюю подвеску - как она у нас устроена?



2. Ставим машину на ручник.

3. Домкратим заднее колесо и снимаем его.

4. Откручиваем ключом на 17мм (или трещеткой) нижнее крепление амортизатора.

5. Молотком аккуратно, легкими ударами по корпусу амортизатора, сбиваем его с крепления.

Вот так должно получиться



Чуть нажав на заднюю ось - свободно вынимаем пружину. Вот тут вам пригодится одноногий товарищ. Пусть ногой наступит на ступицу. Если товарища нет - вставляйте монтажку в отверстие моста рядом с креплением амортизатора и нажимайте на нее сами.


Вот у нас в руках пружина вместе со штатными демпферами:



6. Берем кусок транспортерной ленты и по штатному демпферу, использую его как шаблон, рисуем на ленте будущие проставки:



7. С помощью макетного ножа вырезаем их из транспортерной ленты:



Обратите внимание: Когда вырежете проставки - отверстия в них будут МЕНЬШЕ, чем нам необходимо. Их нужно подрезать до большего диаметра. При чем подрезать нужно так, чтобы проставки одевались на стаканы (на которые ставится пружина) чуть-чуть с натягом.

8. На стаканы для пружины одеваем проставки. Именно по этому они должны одеваться с натягом. Верхняя проставка должна остаться на стакане, после того, как вы уберете руку.

9. Собираем "бутерброд" :  Штатный демпфер-пружина-демпфер.

10. Используя ногу нашего товарища или монтажку (если с товарищем вам не повезло) опять отжимаем мост вниз и вставляем "бутерброд" на штатное место, в которое уже уложены новые проставки. У меня получилось с первого раза. В качестве помощи использовал ногу проходящего мимо сотрудника.


11. Затем укладываем под заднюю ступицу деревянную подставку и слегка опуская машину на домкрате, совмещаем отверстие амортизатора с посадочным штифтом:



12. Одеваем амортизатор на штифт и закручиваем гайку.


Вот что должно получиться:



13. Накидываем на ступицу колесо.

14. Затягиваем его.

15. Убираем домкрат.


Одна сторона у нас ГОТОВА. Вторую сторону поднимаем точно так-же.


В итоге я получил клиренс (дорожный просвет) по середине кузова чуть не в 20 см !



На все операции у меня ушло около 2-х часов.


После установки проставок пробег 500 км по ВЕСЬМА пересеченной местности. Асфальт с выбоинами, грунтовка, ПАШНЯ. На хороших скоростях.

Пружины на месте. Брюхом ни разу не чиркнул.  Весьма доволен проделанной работой !


Челябинск www.avto74.com
23.06.14 - 

Все гениальное просто

24.06.14 - 

а перед не замерял? насколько он ниже стал? в принципе здорово-но не актуально.

vlad_m
Модератор
26.06.14 - 


to Vamalkov:

Vamalkov: а перед не замерял? насколько он ниже стал? #

Не замерял. А с чего он ниже-то станет ? Поднимается ВСЯ машина.

Поднимая заднюю часть автомобиля мы прокручиваем его вокруг его передней оси. Теоретически просвет в районе передней оси не должен изменится вообще никак. НО !

Конструкция подвески устроена так, что когда задираем зад - у переда изменяется автоматом кастор и за счет этого перед тоже немного поднимается. Совсем немного. Несколько миллиметров. В данном случае.

Если бы я дошел до токаря и выточил бы алюминиевые проставки под задние пружины толщиной скажем 40-45 мм. И использовал бы для поднятия авто их, то в этом случае просвет был-бы значительно больше, но и кастор бы убежал очень значительно. Машина стала-бы менее послушной. Особенно на дороге, на гребенке и в колее. Ее бы швыряло. Тогда пришлось бы и под передние стойки точить проставки в 25-30мм.

И дорожный просвет в этом случае составил-бы 250-260 мм !!!

Но это уже через чур много! Не НИВА все-таки...


не актуально.

Вполне вероятно, что Вам это и не нужно. Но я ведь не только для вас этот пост писал. Многие Ярисо/Витцеводы проживают в сельской местности. А вот для них это, поверьте, ОЧЕНЬ актуально !


Челябинск www.avto74.com
27.06.14 - 

когда поднимаешь корму-нос опускается-т.к. кузов единое целое-ведь поднимая зад домкратом видно как уходит вниз передняя часть кузова.что бы приподнять весь авто нужно поставить проставки и под передние пружины.

27.06.14 - 
Vamalkov: когда поднимаешь корму-нос опускается-т.к. кузов единое целое-ведь поднимая зад домкратом видно как уходит вниз передняя часть кузова.что бы приподнять весь авто нужно поставить проставки и под передние пружины.

Совершенно верно! Особенно это будет заметно для длиномордых машин. Хоть на пару мм но опустился. Тем не менее vlad m спасибо за детальное повествование.

vlad m: Но это уже через чур много! Не НИВА все-таки... не актуально. Вполне вероятно, что Вам это и не нужно. Но я ведь не только для вас этот пост писал. Многие Ярисо/Витцеводы проживают в сельской местности. А вот для них это, поверьте, ОЧЕНЬ актуально !

Для города еще актуальнее. Все заставлено и часто приходится через бордюры ездить. Не зря самые востребованные авто - паркетники.

Данный способ считаю не совсем безопасным, пружины могут выскочить. Лучшее решение, наверное, поставить пружины подлиннее. Ну или вытянуть старые. Да, и самое главное - это поднимать перед, зад в принципе и так не низкий (если не загружен).

vlad m, может знаете как поднять перед? И вообще Вы вроде бы запчастями торгуете и делаете ремонт. Есть ли у Вас в наличии нужные детали (пружины). Сколько возьмете за работы по изменению подвески?

vlad_m
Модератор
27.06.14 - 


to Захар:


Хоть на пару мм но опустился.

Я тоже так думал. Но! Поднимая зад - поднимается перед ! Проверена на FunCargo, Vitz и Subaru Legacy и Subaru Impreza. Невероятно, но факт.


А тянуть пружины... Совсем не благодарное дело! Если пружина просела - хоть затянись ее. Быстро осядет назад и сломается быстрее потом. Проверено.

Захар: Сколько возьмете за работы по изменению подвески? #

Индивидуально рассчитывается. Смотря что вы хотите от авто получить в итоге. Сами работы не дорогие. Больше уйдет на услуги токаря-фрезеровщика, если ставить проставки повыше с упорами для пружин, чтобы не выскочили. И в передней подвеске проставки под стойки точить - тоже денег стоит. Не то, чтобы очень дорого... Но описанный выше вариант совсем бесплатный.

И люминтий - дорогой нынче зараза! Один метал для вытачивания стоит достаточно дорого.

Пружины в описаном варианте не выскочат. Там остается вполне достаточно стакана, для удержания пружины.

У меня за 1200 км, из который почти половина по весьма жесткой грунтовке, еще не выскочили.


P/S - мы в Челябинске.




Челябинск www.avto74.com
28.06.14 - 

а интересно что будет-если пружины с функарго поставить на ярис хечбек?

Massandra
Модератор
28.06.14 - 


to Vamalkov:

Vamalkov: что будет-если пружины с функарго поставить на ярис хечбек? #

Подвеска одна и та-же. Кузова только разные. Думаете что-то изменится?

Максимум, что может произойти - Хэтчбэк станет жестче.

29.06.14 - 

а мне кажется -если с функарго пружины поставить то как раз и приподнимет авто.

vlad_m
Модератор
29.06.14 - 
Это вам только кажется. Ярис , ярис седан , ярис версо , витц , платц , функарго - это все одна и та же платформа (ходовка ) на которую навешены различные кузовные панели и стекла. Пружины могут различаться только по жесткости. Геометоия у них та же.

Челябинск www.avto74.com
30.06.14 - 


to vlad_m: все понятно.

11.07.14 - 

Вот здесь все, что нужно для повышения клиренса...

http://www.polimer-nsk.ru/static/prices/toyota_prostavki/

vlad_m
Модератор
11.07.14 - 

Да! Именно то, что нужно и ценники вполне вменяемые. Токарь возьмет дороже раза в три, если точить нечто подобное.


Челябинск www.avto74.com
18.01.16 - 


to D-4D: А размеры посадочных мест под задние пружины для яриса не подскажете?

18.01.16 - 

У меня Ярис второго поколения с 2005 - . Под задние пружины не делал, поднимался только перед. Задница с коротким свесом вполне устраивает!

Про первый Ярис спросите у vlad_m

Написать комментарий

© 2007—2019 При цитировании гиперссылка на AutoPeople.Ru обязательна. Возрастные ограничения: 16+