В данном посте хотел бы опубликовать отзыв нашего пользователя Виан Лик по поводу эксплуатации роботизированной коробки Toyota Yaris:
На данной машине стоит защита от перегрева (износа) сцепления, т.к. на роботе такое же сцепление, как и на механике. Защита состоит из нескольких уровней. Рассказываю:
1. Самое важное: при остановке а/м с заведенным двигателем самое лучшее, что можно сделать - включить в ручную нейтраль. Не бойтесь почаще работать с рычагом коробки - это не декоративная деталь.
2. В случае, если не произошло переключение на нейтраль в ручном режиме в течение 20-30 секунд, запищит зуммер (работает тихо, при включенной музыке можно не расслышать), возможно заморгает пиктограмма MMT (Multi Mode Transmission), описанная в сообщении Dinysik (шестеренки), это не в коем случае не символ двигателя, а именно значек, информирующий о работе КПП, он загорается каждый раз после включения зажигания и после проведения самодиагностики КПП, потухает, если, конечно невыявлено ошибок.
После включения зуммера, необходимо как можно быстрее переключиться в ненйтраль.
Хочется сказать, что данная трансмиссия позволяет спокойно передвигаться в положении нейтраль (накатом) в отличии от автоматов.
Исходя из своего опыта езды в пробках (московских): разогнался - нейтраль - торможение - передача - разогнался - нейтраль - торможение.
Важное замечание: перейти в нейтраль и обратно без использования педали тормоза возможно только если скорость выше 8-11 км/ч. В противном случае необходимо несильно коротко нажать на педаль тормоза для разблокировки механизма переключения.
3. Если зуммер "прозевали" и не переключились в ручную а/м предпримет последнюю ступень защиты - перейдет в нейтраль самостоятельно и не даст включить передачу до полного остывания сцепления. В исключительных случаях, возможна даже остановка двигателя. Об этом нужно знать и не пугаться.
Из опыта: я очень люблю использовать езду накатом (на нейтрали) и даже несколько раз умудрялся специально выключать двигатель для длительного качения. Но только не рекомендую, все-таки, выключать двигатель, т.к. становятся очень тяжелыми тормоза (перестает работать усилитель тормозов).
Ссылка на коммент.