Просьба в этой ветке писать только по ремонту и эксплуатации секретного дизельного двигателя 1ND TV.
Двигатель простой но мало информации. Полных мануалов на него нет, более менее есть на английском (перевод делал так: копирую нужную картинку вставляю в вновь созданный документ ВОРД, далее копирую текст под этой картинкой и вставляю в яндекс переводчик, перевод вставляю под картинку.).
Скажу сразу, как разберешся ДВС ремонтируется легко. Снимать с машины ДВС не обязательно, рабирается не сложно, но есть определенные моменты по снятию и установке двойного литого поддона. Форсунки и распредвал не откручивал когда снимал голову, ТНВД откручивать не надо. Клапана менял и притирал (шуруповертом), тоже не снимая распредвал и форсунки, геморойно только первый клапан было разбирать, а потом приловчился).
Запчасти дороговатые, поэтому не торопился брал на Экзисте, там надо подождать, но выходит дешевле в разы и оригинальные, дешевле в том случае если рядом есть этот магазин. Почему не снимал распредвал и форсунки -было бы проще работать, но цена вопроса возрасла бы и попробуй потом собери, все хрупкое и нежное, это вам не немец, что можно крутить трубой и как не прикрути все равно поедет.
Датчики все чистил сам, чистятся легко. После чистки ЕГР меня начало вжимать в кресло, до этого был только плавный разгон. Машина очень простая, единственная беда свечи накала, почти всегда для их замены приходится снимать голову, так как при выкручивании они ломаются, поэтому самураи отказались от дизелей на внутренем рынке. Попробую свечи прикрутить на медную смазку.
Весь опыт давайте соберем в одно место - делитесь и задавайте вопросы.