Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Высокие и долгие прогревочные обороты 3ZZ-FE

12
Автор
Сообщение

Добрый день.

Прошу помочь выяснить причину высоких оборотов при прогреве двигателя: начало от 1800 об при температуре на улице +4 гр. Греется минут 10, достигает за это время 75 градусов, но обороты ХХ не опускаются ниже 1100. При начале движения ХХ где-то в районе 1300-1400 об., меньше не бывает. Потом, когда температура выходит уже на 85 гр, обороты ХХ могут упасть до 1000-1100. Если теперь остановиться на светофоре, то машинка подумает минуту и обороты ХХ снижаются до 650 - после этого всё становится нормально, до следующего запуска после остывания. Как будто, она каждый раз заново проходит адаптацию. Даже, бывает часто, после стоянки минут 15 с заглушенным мотором после пуска обороты ХХ 1200-1300 и сами не падают до нормы - надо постоять минутку на светофоре. А если температура не достигла рабочего значения - даже на светофоре обороты не падают до нормальных.

Если поможет, вот лог-файл:

Марка: TOYOTA - 3ZZ-FE, ZZE121L-DEMNKW, 97 000 км, 
Количество ошибок ECU 0 шт
Температура охлаждающей жидкости 85 °С
Обороты двигателя 700,0 об/мин

Заранее благодарна! 
Авто(дед)
Модератор
05.11.16 - 

to Sawulka1988:

Не помешает, прежде чем грешить на ЭБУ, стоит проверить контакты в разъёме датчика температуры двигателя, затем сам датчик. Также все патрубки впуска на наличие подсоса постороннего воздуха.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
06.11.16 - 

Спасибо за участие!

Датчик температуры мотора проверен по книжке: соответствует. Подмена не помогла. Он у меня один - сигнал даёт и на приборку - стрелка температуры адекватна. Контакты на нём хорошие, зачищены аккуратно и обработаны контактспреем. Термостат заменён, работает правильно (органолептическом методом проверяла). Подсосы проверялись визуально (найден лопнувший шланг от угольного фильтра к эл/магнитному клапану на впускном коллекторе - вроде, система дожигания паров с бака: заменён, изменений нет) и дымогенератором - не обнаружены. Куда можно ещё глянуть? Система ВВТ-и может так делать при своих неисправностях? Какие ещё снять параметры мотора для изучения?


ПС: если Вам удобнее, пишите техническим языком, у меня техническое образование и работа по специальности.

Авто(дед)
Модератор
06.11.16 - 
Sawulka1988: если Вам удобнее, пишите техническим языком, у меня техническое образование и работа по специальности. #

Таких как вы, к сожалению, одна на миллион, а форум всё же ресурс социальный.

По этой причине ваш лог-файл пришлось ужать, оставив только необходимую для этой темы информацию.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
Авто(дед)
Модератор
06.11.16 - 
Sawulka1988: Система ВВТ-и может так делать при своих неисправностях?

Если впускной коллектор на вашем движке пластиковый, то всё вышеописанные болячки являются типичными для таких движков и лечатся только заменой оного.

Отсутствие ошибок по электронной начинке, только подтверждает это.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
06.11.16 - 

Да, "паук" пластиковый. А каким образом он может влиять на прогревочные? Изменение геометрии в зависимости от температуры?

Авто(дед)
Модератор
07.11.16 - 
Sawulka1988: Изменение геометрии в зависимости от температуры?

Именно так.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
07.11.16 - 

Да, видимо, это возможно. Но почему дымогенератор не показал неплотность? Делалось-то на холодную, с "кривой" геометрией! И ещё одну закономерность обнаружила случайно: если включать разморозку заднего стекла - прогревочные ниже, выход на нормальные обороты ХХ быстрее и даже без светофора ХХ может стать 650...700 об.! Но при отключении разморозки сразу задерёт на 1000. Любые другие потребители такого эффекта не дают. Есть логичное объяснение этому, как Вы думаете?

Авто(дед)
Модератор
07.11.16 - 
Sawulka1988: Есть логичное объяснение этому, как Вы думаете?

Обьяснение есть и вполне логичное. Если топливная смесь прогревочных оборотов переобогащена, сверх меры, то при увеличении нагрузки, или постороннем подсосе воздуха во впуск, обороты возрастут.

Sawulka1988: Любые другие потребители такого эффекта не дают.

Любые другие потребители не потребляют такой ток. 40-50 ампер.




Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
07.11.16 - 

Значит, надо будет ещё тщательнее поискать лишний воздух. Вопрос немного не по теме: можно ли и как долго, если можно, держать зажигание в положении "ON", не заводя авто? Можно ли этим навредить как-то машинке? Нужно для коннекта холодного авто с ноутбуком через орионовский адаптер (TECU3).

Авто(дед)
Модератор
08.11.16 - 
Sawulka1988: можно ли и как долго, если можно, держать зажигание в положении "ON", не заводя авто?

Не желательно, но можно. Ничего страшного не произойдёт.

Sawulka1988: Нужно для коннекта авто с ноутбуком

"Коннектируйтесь", но без фанатизма. Иногда, чрезмерным усердием можно навредить машине больше, чем пофигизмом. Так наз. понятие, горе от ума.




Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
08.11.16 - 

Спасибо за помощь!

Удачи!

21.11.16 - 

Посмотрите, пожалуйста, фото свечки - что можно сказать по её виду? Прошла 32 700 км, масло мотор не кушает. Свечки Бош FR78X Super 4.

http://radikal.ru/big/jhbf09t0qmexy

Авто(дед)
Модератор
22.11.16 - 

Sawulka1988:что можно сказать по её виду?

То что свеча свой лемит уже выработала и в движке хорошего технического сотояния. Владелец на бензине не экономил.

Встречный вопрос. Так уж обязательно было применять многоэлектродные свечи ??


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
22.11.16 - 

Бензин лила всегда Лукойл, щас его у нас уже нет, лью Олерекс и Статойл - или финка, или шведы - точно не знаю, хотя ж/д цистерны с русскими надписями "Бензин" вижу постоянно и идут они именно с востока. Экономить не получится - все цены на 95-й примерно одинаковы: 1,10 евро вчера было.

Многоэлектродные - так вышло - предписанных Denso K16R-U11 не было, предложили типа аналог Бош. Сейчас поставила Denso K16TT - динамика, субъективно, гораздо лучше! И расход с 9,9 упал до 8,6 литра на сотню. Но это, возможно, не от самих свечей эффект, а от их новизны.

Длительный прогрев пока победить не удалось... Попробую заменить прокладки клапанной крышки блока и впускного - по финансам не обременительно. Не поможет - буду искать ещё возможные причины; очень не хочется попасть на замену ЭБУ!

Как Ваше мнение - требуется ли проводить "адаптацию" дросселя/ЭБУ или это просто заблуждения?

Авто(дед)
Модератор
23.11.16 - 
Sawulka1988: Как Ваше мнение - требуется ли проводить "адаптацию" дросселя/ЭБУ или это просто заблуждения? #

Моё мнение, это, в вашем сучае, ничего не даст.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
23.11.16 - 

Подсос воздуха ищи, скорее всего микротрещина а не геометрия. Там пластик жесткий но хрупкий.

23.11.16 - 

Спасибо, ребята!

Да, видимо, всё же лишний воздух присутствует - буду искать.


Всем удачи!

07.02.17 - 

Доброго Времени Суток!

Продолжаю борьбу с проблемой, вот некоторые результаты (точнее, их полное отсутствие...):

1. Заменила впускной коллектор с прокладкой - не помогло;

2. Заменила дроссельную заслонку с прокладкой - тоже не помогло;

3. Заменила ДМРВ - мой по сопротивлению был слабоват - и тоже не помогло, хотя сначала расход упал с 9,2 до 8,2 литра на сотню; сейчас уже 10,1 литра...

4. Осмотр шлангов, патрубков и крепежа впускного тракта - визуально в порядке.


Сегодня программой TECU3 сняла параметры (УОЗ, температура ОЖ, обороты коленвала и скорость авто) прогрева двигателя с -13 градусов Цельсия до рабочей температуры +84 градуса, но не могу их сюда выложить - расширение файла .rtd


Как бы показать файлик спецам - может, заметят следы проблемы?

23.03.17 - 

Здравствуйте,

тут заметила ещё одну странность: если греть мотор с холодного, стоя чуть под уклон, то при простом откате назад (с ручника снять, больше ничего не делать!!!) обороты сразу поднимутся с 1100 до 1500. И опять несколько минут будут падать до 1100. Каким образом обороты ХХ при прогреве мотора связаны с датчиком скорости? Спидометр на панельке работает корректно, ошибок в памяти нет. Получается, что ЭБУ увидел сигнал датчика скорости и зачем-то добавил оборотов ХХ? Не пойму, каким образом это связано...

Авто(дед)
Модератор
24.03.17 - 
Sawulka1988: Получается, что ЭБУ увидел сигнал датчика скорости и зачем-то добавил оборотов ХХ? Не пойму, каким образом это связано...

При простом откате на полтора колеса назад, ЭБУ ничего "увидеть" не способен. Не нужно любую мелочь возводить в степень.

Попробуйте движок на оборотах ХХ погонять (покачать) на подвеске руками вперёд, назад и последите за оборотами.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
12
Написать комментарий

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+