Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Система слежения за давлением шин (TMPS). Suzuki SX-4 (инструкция по эксплуатации)

Автор
Сообщение

Система слежения за давлением шин предназначена для того, чтобы предупреждать вас , когда одна или более шин в вашей машине начнут сдуваться. Сенсор системы TMPS содержит уникальный идентификационный код, который установлен на каждое колесо. Сенсор TMPS передаёт сигнал о давлении в центральный приёмник, который передаёт информацию контроллеру системы TMPS. Когда давление в одной или нескольких шинах повествует о том, что какая-либо шина начинает сдуваться, предупреждающая лампа низкого давления в шинах загорается.

1. Предупреждающая лампа низкого давления в шинах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

1. Каждая шина, включая запасную (если у вас есть таковая) должна ежемесячно проверяться преимущественно в холодное время, а также докачиваться в соответствии с полагаемым давлением, которое рекомендуется производителями машины на плакатике либо давление шин, которое обозначено на специальной наклейке. Если на вашей машине установлены шины иного размера, чем шины, обозначенные на плакатике машины или же на наклейке давления шин, вы должны исходя из данной информации определить необходимое давление для своих шин.

2. Как дополнительная деталь безопасности, в вашей машине есть система слежения за давлением в шинах (TMPS), которая показывает сигнал о низком давлении в шинах, когда одна из них начинает спускаться. Если такой сигнал поступает, то вы должны немедленно остановиться и проверить ваши шины как можно быстрее. В случае чего - необходимо накачать их до рекомендованного давления.

3. Если же вы продолжите ехать на спущенных шинах, это может привести к чрезмерному их перегреву и как следствие - к их недееспособности. Спущенные шины также ведут к большему расходу топлива и сокращению срока действия шин. Кроме того, это может привести к потери управляемости машиной и к неспособности как-то воздействовать на управление.

4. Стоит запомнить, что система TMPS не является заменой правильного ухода за шинами, и поддержание нужного давления в шинах находится под ответственностью водителя, если даже шины ещё не спустились до такой степени, чтобы это отобразила система TMPS.

5. Систему слежения за давлением шин нелься использовать в качестве замены вместо регулярной проверки давления в шинах. Давление в шинах должно ежемесячно проверяться преимущественно в холодное время, а также докачиваться в соответствии с полагаемым давлением, которое рекомендуется производителями машины на плакатике либо давление шин, которое обозначено на специальной наклейке. Для подробностей обратитесь в раздел "Шины".

6. Если предупреждающая лампа низкого давления в шинах не загорелась, когда ключ зажигания повернули в положение "ON", или же она загорелась и продолжает мигать во время езды, возможно, возникли проблемы с системой слежения за давлением в шинах. Обязательно отдайте вашу машину на проверку официальному дилеру. Если даже через какое-то время лампа перестанет мигать, показывая, что система слежения восстановлена, всё равно стоит показать её официальному дилеру, чтобы убедиться в том, что всё в порядке.

7. Максимально допустимая нагрузка  ваших шин определяется нижним давлениям в шинах.Если даже ваши шины спустились совсем немного, нагрузка машины может определить это как максимально допустимую нагрузку на шины, а потому это может привести к недееспособности шин. В таких условиях предупреждающая лампа низкого давления в шинха может вас ни о чём не предупредить. Предупреждающая лампа низкого давления загорится лишь тогда, когда шина начнёт сильно спускаться. Проверяйте и накачивайте давление в ваших шинах до рекомендованного хотя бы раз в месяц. Для этого обратитесь в раздел "Шины".

8. Если предупреждающая лампа низкого давления в шинах загорелась и продолжает гореть, снизьте скорость и избегайте резких поворотов и торможений. Остановитесь как можно быстрее в безопасном месте и проверьте ваши шины.

- Если одна из шин оказалась сдутой, замените её запасной. Обратитесь в раздел "Технические инструкции", а также в раздел "Замена шин и/или колёс", в которых рассказывается, как восстановить нормальную работу системы слежения за давлением шин после того, как одна из шин была спущена.

- Если одна из ваших шин спустилась, проверьте и сделайте рекомендуемым давление во всех остальных шинах как можно быстрее.

9. Помните о том, что ведение машины со спущенной шиной может привести шину к перегреву и к её неработоспособности, а также может ухудшить рулевое управление эффективность работы тормозной системы. Это может привести к несчастному случаю, результатом которого могут явиться повреждения или смерть.

Предупреждающая лампа низкого давления в шинах может загореться в силу вполне нормальных обстоятельств, например, естественный приток воздуха и давление, которое меняется по причине перемен температуры в атмосферном давлении. Предупреждающая лампа низкого давления в шинах выключится, если вы подведёте давление воздуха в шинах к давлению, которое определено на информационном плакатике на шине.

Если после того, когда вы урегулируете давление в шинах, предупреждающая лампа снова быстро загорится, это может означать, что у вас есть спущенная шина. Если у вас спущена шина, замените её запосной, для чего обратитесь в раздел "Технические инструкции", а также в раздел "Замена шин и/или колёс", в которых рассказывается, как восстановить нормальную работу системы слежения за давлением шин после того, как одна из шин была спущена.

ЗАМЕЧАНИЕ:

1. Когда давление в шинах становится высоким, лампа низкого давления в шинах может не выключиться даже после того, как давление в шинах будет отрегулировано. В данном случае, сделайте давление в шинах немного выше, чем это указано на информационном плакате.

2. Предупреждающая лампа давления в шинах может выключиться не сразу после того, как загорелась. Так может произойти, если температура поверхности возрастает после6 достаточно длительного проеханного расстояния в области с высокой температурой. Если в данной ситуации предупреждающая лампа давления в шинах выключится сразу же после того, как включилась, проверьте6 давление во всех шинах.

3. Чтобы снизить возможность того, что предупреждающая лампа низкого давления в шинах загорится из-за нормальных изменений в температуре и атмосферном давлении, важно проверять и регулировать давление в шинах, когда шины находятся в холодном состоянии. Если вы проверите шины сразу же после поездки, то вам моежт показаться, что давление в них не такое, как нужно. Это давление внизится после того, как шины остынут. Также шины, которые накачиваются до определённого давления в тёплом гараже могут на самом деле иметь давление ниже нужного, когда машина выедет из гаража на улицу с низкой температурой воздуха. Если вы накачиваете шины в гараже, температура в котором намного выше, чем снаружи, то нужно прибавлять по 1 Psi к рекомендуемому давлению холодных шин на каждых 10F разницы между температурой в гараже и температурой снаружи.

Чтобы узнать больше информации о давлениях в шинах, обращайтесь в раздел "Давление в шинах".

2. Индикатор повреждения системы TMPS.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

1. В вашей машине также имеется индикатор повреждения системы TMPS, чтобы определять, в каком месте система работает неверно.

2. Индикатор повреждения системы TMPS идёт в комбинации с сигнальным устройством низкого давления в шинах. Когда система выявит повреждение, сигнальное устройство будет мигать по крайней мере минуту, после чего будет гореть постоянно. Данная последовательность будет повторяться до тех пор, пока повреждение не будет исправлено.

Когда вы заглушите двигатель, индикатор повреждения вновь загорится. После того, как вы перезапустите двигатель, понадобится примерно десять минут, чтобы возможные повреждения были выявлены и чтобы замигала лампочка. 

3. Когда индикатор повреждения загорится, система не сможет выявить либо оповестить о низком давлении в шинах, как предполагается. Повреждение системы TMPS может возникнуть по ряду причин, включая установку или замену шин или колёс. Всегда проверяйте сигнальный прибор повреждения системы TMPS после замены одного или нескольких колёс или шин на вашей машине, чтобы убедиться, что данная замена позволяет индикатору повреждений системы TMPS работать должным образом.

4. Сенсоры давления в шинах могут быть повреждены с помощью снятия или установки шин. Если возникла необходимость починки или замены шин, мы настоятельно рекомендуем обратиться с этим вопросом к официальному дилеру.

5. Не применяйте жидкий уплотнитель для спущенных шин, потому можно повредить сенсоры давления воздуха.

6. Если предупреждающая лампа низкого давления шин внезапно загорается, то это может означать, что с системой слежения или с одной из шин не всё в норме. Потому обязательно покажите вашу машину официальному дилеру.

3. Ограничения TMPS.

Система слежения задавлением в шинах может не работать должным образом в следующих условиях.

1. В нижеописанных ситуациях предупреждающая лампа низкого давления в шинах может загореться или начать мигать:
- когда вы заменяете сдувшуюся шину на запасную;
- когда в перестановку шин вы включаете запасную шину;
- Когда сенсор системы TMPS повреждён в течение замены шин, или же для ремонта спустившийся шины был использован жидкий уплотнитель.

2. Когда электронный сигнал сенсора системы TMPS "взволнован" одним из следующих событий:
- если поблизости находятся некие электронные приборы или иные средства, которые испускают радио-волны;
- Если машина покрыта большим количеством снега, особенно, вокруг колёс и надколёсных дуг;
- Если вы используете зимние шины или противоскользящие цепи.

3. Если вы используете шины и колёса, не рекомендованные Suzuki.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Учтите, что сенсор системы TMPS не установлен в запасной шине. Потому пользоваться ей рекомендуется лишь в крайних ситуациях. И желательно как можно быстрее заменить запасную шину на нормальную, оснащённуб сенсором TMPS.

4. Обкатка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Дальнейшая работоспособность и надёжность вашего двигателя зависит от того, как вы о нём заботитесь, и осуществляется во время его тренировки на ранних стадиях работы. Особеннно важно соблюдать следующие указания в течение первых 960 км езды:
- После старта не заводите резко двигатель. Нагревайте его постепенно.
- Избегайте длительного ведения машины на постоянной скорости. Вы лучше проверите движущие части машины на поломки, если будите менять скорость.
- Стартуйте и останавливайтесь медленно. Избегайте прерывистого старта.
- Избегайте трудный остановок, особенно в первые 320 км вашего вождения;
- Не ведите машину медленно, если в коробке передач стоит самая высокая передача.
- Ведите машину на средней скорости двигателя.

Написать комментарий
Twitter AutoPeople.RU LiveJournal AutoPeople.RU

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+