Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Осмотр и техобслуживание Suzuki Liana. Моторное масло и масляный фильтр.

Автор
Сообщение

1. Предпочтительное масло

Если задались вопросом подбора масла для двигателя, то стоит учесть, что оно должно соответствовать сертификациям SG, SH, SJ или SL.

Если температура выше -20°С, то оптимальным маслом будет являться SAE 10W-30, если же температура ниже -20°С, то лучше всего применять SAE5W-30.

2. Проверка уровня масла

Для того, чтобы двигатель хорошо смазывался, уровень масла в нём должен быть надлежащим. Проверяйте уровень масла лишь того, когда автомобиль стоит строго горизонатльно. Если же вы проверяете масло, когда атомобиль находится под наклоном, то показания уровня масла могут быть неверны. УКровень масла проверяйте перед тем, как запустить двигатель, или не раньше, чем через 5 минут после того, как вы прекратили езду.

Ручка, которая указывает уровень масла, имеет жёлтую окраску, что её было проще распознать. Извлеките указатель, протрите его чистым кусочком ткани. Теперь вставьте его полностью, после чего извлеките. Показания уровня масла должны находиться между максимумом и минимумом. Если же значение показаний приближается к минимуму, стоит просто долить масло до оптимального значения.

Если вы не проверяете регулярно уровень масла, это может привести к серьёзным повреждениям двигателя.

3. Доливка

Снимите крышку бака и доливайте масло до тех пор, пока оно не дойдёт до верхнего указателя уровня. Не надо переливать масло, думая, что так его дольше хватит. Переизбыток масла так же вреден для двигателя, как и его недостаток.
Почсле того, как вы долили масло, включите двигатель на холостом ходу примерно на минуту. После этого выключите двигатель и оставьте примерно на минут пять. Потом включите заново и проверьте уровень масла.

4. Замена масла и маслофильтра

1)  Пока масло тёплое, слейте его.

2)  С маслосливной горловины снимите крышку.

3)  Под сливное отверстие установите поддон.

4)  Сливную пробку удалите при помощи ключа, после чего слейте масло.

Пробка может быть очень горячей из-за масла. Потому сразу её не снимайте, а подождите, пока масло остынет.

Момент затяжки сливной пробки 50 Н-м (5,0 кгс-м)

Любое масло, как свежее, так и отработанное, могут представлять опасность для жизни. В случае проглатывания масла могут пострадать и люди, и животные. Храните как масло, так и маслофильтры в месте, недоступном для детей и животных. Помните, что длительный контакт масла вследствии экспериментов приводил к раку кожи у животных. Если контакт с маслом кратковременный, это может привести к раздражению кожи.

Для того, чтобы во время любых работ максимально избежать контакта с маслом, надевайте рубашку с длинными рукавами и резиновые перчатки, как для мытья посуды. Обязательно тщательно промойте кожу водой с мылом, если на неё попало масло. Не забывайте стирать промасленную одежду, а все израсходованные материалы уничтожать.

5) Пробку и прокладку теперь можно установитьб на место. Пробку при помощи ключа затягиваем до момента, указанного выше.

Замена масляного фильтра

1)  При помощи специального ключа поворачиваем фильтр против часовой стрелки, после чего аккуратно его снимаем.

2)  Масло, где стоял фильтр, протираем при помощи чистой ветоши.

3)  Прокладку нового масляного фильтра нужно немного смазать маслом.

4)  Вручную заверните масляной фильтр до момента, пока монтажная поверхность и прокладка не соприкоснутся.

Для того, чтобы фильтр надёжно сидел, нужно точно определить его положение в момент, когда он соприкоснётся с монтажной поверхностью.

5) При помощи специального ключа для маслофильтра закрутите его на нужное число оборотов, начиная от момента касания его монтажной поверхности.

Затяжка масляного фильтра:
На 3/4 оборота или 14 Н-м (1,4 кгс-м)

Для того, чтобы не было утечек масла, фильтр должен стоять плотно, но перетяжек быть не должно.

5. Заливка масла и проверка отсу­тствия утечек

1)  Через маслосливную горловину залейте масло, после чего оденьте крышку.

2)  Теперь запустите двигатель и внимательно проследите за возможными утечками возле спускной пробки и маслофильтра. На разных оборотах двигатель должен прокрутиться примерно пять минут.

3)  После остановите двигатель и подождите минут пять. Проверьте, нет ли утечек, а также уровень масла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

- когда планируете заменить маслофильтр, лучше всего применять оригинальный SUZUKI. Если же вы используете неоригинальный, убедитесь в том, что он такой же по качеству и соответствует всем требованиям компании Suzuki.

- Если возле сливной пробки или фильтра вы обнаружили утечки, это указывает на то, что либо прокладка повреждена, либо неверно осуществлён монтаж. Если вы неуверены в том, что верно установили фильтр, обратитесь к дилеру SUZUKI.

06.09.12 - 

а где находится масляный фильтр, надо ли снимать защиту картера для его замены?

07.09.12 - 


to shevket: Примерно тут:


10.09.12 - 


to shevket: Снимать защиту нужно.

11.09.12 - 

Получилось поменять сняв только крышку люка!

11.09.12 - 


to shevket: Спасибо за отзыв!

Написать комментарий
Twitter AutoPeople.RU LiveJournal AutoPeople.RU

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+