Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Как избежать развода в автосервисах

Автор
Сообщение
28.12.10 - 

Какие только денежные беды ни валятся на головы нашим бедным автомобилистам: и гаишники-вымогатели "достают", и цены на автомобили постоянно растут…. Ко всему прочему, на автомобилистах постоянно наживаются различные мошенники и обманщики. К сожалению, сегодня получило огромное и повсеместное распространение мошенничество в автосервисах, и практически каждый водитель становился жертвой недобросовестных мастеров. О самых распространенных случаях мошенничества, а также о том, можно ли избежать обмана, мы поговорим в сегодняшней статье.


У мастеров-мошенников есть причина беззастенчиво обманывать автовладельцев, ведь еще с 2001 года деятельность автосервисов никак не лицензируется, а значит, никто не контролирует качество оказываемых услуг. А если еще прибавить к этому неквалифицированных и нечестных мастеров, становится понятно, в каком печальном положении сейчас находится этот бизнес. Но не все так плохо. Если знать основные уловки мошенников, и уметь правильно себя вести, вы сможете отремонтировать свой автомобиль без нервотрепки и лишних финансовых вложений.


А кто же чаще всего попадается на удочку горе-мастеров? Конечно, в большинстве своем это "чайники", совсем недавно получившие права, и слабо себе представляющие устройство автомобиля. Механики с лету распознают таких новичков и "разводят" по полной программе. Особенно действуют на них фразы вроде "Я в этом совсем ничего не понимаю", "Я полностью на вас полагаюсь". Это означает, что владелец автомобиля понятия не имеет, что произошло с его машиной, а значит денег с него можно "содрать" сколько душа пожелает.


Следующая категория, частенько отдающая бешеные деньги за минимальный ремонт - девушки и молодые женщины, которые по определению не сильны в технике. Девушки, как правило, умеют только водить машину, а вот о том, как она устроена, имеют довольно слабое представление. Чем и пользуются обманщики в автосервисах, придумывая несуществующие поломки и беря деньги ни за что.


К сожалению, жертвой мошенников могут стать не только новички и молодые девушки. Это угроза есть абсолютно у каждого водителя. Особенно велик риск быть обманутым у тех, кто долгие годы не ремонтировал машину. Механики, ссылаясь на то, что машина так давно не была в ремонте, помимо существующих поломок найдут уйму выдуманных неисправностей.


Понятно, что суть всех обманов сводится к одному - вытрясти у клиента как можно больше денег за исправление несуществующих поломок и замену ненужных деталей. Но все же давайте поподробнее остановимся на некоторых методах "работы" мошенников.


Диагностика без результатов. Этот прием используется в случае, если клиент обратился в автосервис с какой-то несерьезной проблемой, которую сам он установить и исправить не может. Например, где-то что-то стучит, звенит, потрясывает и т.д. Конечно, в этом случае требуется диагностика. Но недобросовестные механики проводят диагностику и сообщают, что никаких неисправностей не обнаружено. Такой прием используется, если клиент уже заплатил за диагностику. То есть, в сущности, ни за что. Вывод прост: если есть возможность, никогда не платите вперед, пока не увидите реальных результатов. Требуйте подробных объяснений, что именно было проверено, и каков результат проверки.


Кроме того, всегда оформляйте документально выполнение всех работ. В противном случае, если появятся какие-то серьезные проблемы, вам не удастся ничего доказать.


Несуществующие неисправности. Гораздо более серьезным обманом является выявление псевдонеисправностей. Вы можете привезти в автосервис абсолютно "здоровый" автомобиль, а механик во время диагностики сообщит, что необходим срочный ремонт, который выльется в кругленькую сумму. Но это еще полбеды. В случае, если владелец отлучится, механик может нанести автомобилю серьезный ущерб, который потом и будет ремонтировать за ваши же деньги. И хорошо, если все пройдет без последствий для автомобиля.


Чтобы не попасть в такую ситуацию, старайтесь не отходить от своей машины во время диагностики. Если это невозможно, возьмите с собой приятеля, который сможет последить за машиной.


Ненужные услуги. Этот прием сложно назвать обманом, но и честным предложением назвать язык не повернется. Очень часто нахрапистые механики пытаются навязать автовладельцам массу совершенно ненужных дополнительных услуг. Чаще всего этот прием они проделывают с "чайниками", которые не разбираются в автомобилях, и не могут понять, что некоторые услуги им абсолютно не нужны. Поэтому, если вы пока не перешли со своим автомобилем на "ты", возьмите с собой человека, который неплохо разбирается в машинах, и сможет сказать, что вам действительно нужно, а что нет.


Эксклюзивные детали. Предположим, во время ремонта выяснилось, что требуется замена какой-то детали. Клиент направляется в магазин при автосервисе, но тут его останавливает механик и говорит, что нужная деталь в магазине, конечно, есть, но у него есть эксклюзивная деталь, которую делали по специальному заказу, и которая эксклюзивна. И вот он готов ее продать, конечно, по более высокой цене. Наивный клиент, предвкушает, что станет обладателем "эксклюзива", и отдает огромные деньги за дешевенькую детальку, точно такую же, которая продается в магазине автосервиса.


Воровство. В некоторых автосервисах занимаются откровенным воровством. Представьте ситуацию: человеку необходимо заменить какую-то деталь. Он приходит в автосервис, сдает машину, договаривается о сроках и спокойно уходит. А в это время автомеханики полируют старую деталь, придают ей новенький вид, и оставляют в машине. Человек же в итог платит ни за что, и остается со старой деталью и без денег.


Чтобы избежать подобной ситуации имеет смысл самостоятельно купить требующуюся деталь и пометить ее какой-то незаметной меткой. Таким образом, вы сможете быть уверенным, установили ли механики новую деталь в машину или положили ее в карман. Также всегда требуйте, чтобы замененные детали вам возвращали.

Некоторые водители, которым надоели постоянные обманы и переплаты в автосервисах, зарекаются иметь дело с официальными автосервисами и обращаются к так называемым народным умельцам, которые работают неофициально, где-нибудь в гараже. Конечно, стоимость услуг у таких мастеров гораздо ниже, чем в "нормальных" автосервисах. Вот только учтите, что никакой юридической ответственности они не несут, а значит, если у вас отвалится колесо посреди дороги, которое чинил этот умелец, и произойдет авария, никаких претензий к нему вы предъявить не сможете.


Кроме того, частники точно также, как и автосервисы, могут вас обмануть, выявить несуществующие неисправности, и завысить цену на ремонт. Конечно, все зависит от конкретного человека. Лучше всего обращаться к частному мастеру, если он вас хороший знакомый или друг, и точно не будет на вас наживаться. В этом случае, вы, конечно же, останетесь в выигрыше: и машину недорого отремонтируете, и будете уверены, что вас не обманули.


Как избежать обмана?


Если не хотите быть обманутым, в первую очередь, не выдавайте свою неопытность механику. Если он почувствует, что вы ничего не понимаете в автомобилях, то "раскрутит" вас по полной программе. Не стоит говорить такие фразы "Можно ли с этим что-то сделать?", "Совсем все плохо?" "Я ничего не понимаю в этом, и полностью полагаюсьна вас". Если ничего не понимаете, помалкивайте, и ждите, пока механик объяснит, в чем проблема.


А лучше покажите себя осведомленным человеком, скажите что-то вроде "Аккумулятор проверил, свечи тоже, а машина все равно не заводится". Механик поймет, что перед ним человек, который разбирается в автомобилях, и возможно, это спасет вас от обмана.


Если перед походом в автосервис вы сами пытались отремонтировать автомобиль, не надо об этом сообщать мастеру. В этом случае велика вероятность, что он скажет, будто вы все испортили, и теперь здесь работы непочатый край. Конечно, и стоимость ремонта будет огромной.


Чтобы не попасться на удочку мошенников в автосервисе, всегда придерживайтесь этих нехитрых правил:

Не идите в первый попавшийся автосервис. Опросите друзей, знакомых, почитайте отзывы в интернете. Также не лишним будет посмотреть "Черный список автосервисов", его совсем не сложно найти в интернете. Эти списки формируются на основании информации, которая поступает от пострадавших от обслуживания автолюбителей. И только после этих действий выбирайте автосервис.


Не доверяйте свой автомобиль сервису, который специализируется на ремонте всех марок. Такое разнообразие говорит о том, что здесь нет мастеров, по-настоящему разбирающихся в какой-то марке, знания у них, как правило, поверхностные.


Во время ремонта не отходите от своей машины, а после попросите вернуть вам замененные детали

Для того, чтобы у механика не было никакого желания обмануть вас, оброните невзначай фразочку вроде этих:

"Это машина моего босса, он сам приедет ее забирать. Вместе с друзьями"


"Мне ваш директор посоветовал именно вас как хорошего мастера. Надеюсь, не разочаруете"

Поверьте, после подобных фраз вряд ли кто-то решится на мошенничество и обман.


Источник


Чем больше работы у сервисменов - тем больше денег они заработают!

1) Первый и самый дорогой развод - УМЫШЛЕННАЯ ПОРЧА ДОРОГОСТОЯЩИХ АГРЕГАТОВ (К ПРИМЕРУ ДВИГАТЕЛЬ) С ЦЕЛЬЮ СДЕЛАТЬ КАПРЕМОНТ ОНОГО. Начаться все может с простой замены масла, если недобросовестный слесарь вольет в заливную горловину немного тосола - повалил белый дым из глушителя ; "Ооо у тебя прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) пробита - надо менять: вот - вас уже развели. Дальше - больше; при вскрытии головки - делают задиры обычной отверткой на цилиндрах двигателя. "доездился на тосоле - теперь капремонт двигателя надо делать; но не переживайте - у нас дешевле, чем у многих."


Способы противодействия - во первых следить за ремонтом своего авто - если это возможно, всетаки иногда смотреть - не идет ли и глушака какая-нибудь гадость. Внимательно относиться к своему авто: проверять уровни жидкостей, слушать двигатель и не казаться ЛОХОМ "нелохов" развести не пытаются - себе дороже выйдет.
Помните начальник (механник, мастер-приемщик, менеджер по сервисному обслуживанию) - ваш заступник.

2)Дальше следует самый распостроненный развод небольших автосервисов - развод на дополнительную работу по замене недорогих но исправных деталей автомобиля. Как то замена амортизаторов, замена элементов передней подвески, замена сальников и пыльников шрузов. Теперь подробнее. Разводным инструментом является обычный шпритц с отработкой. Именно из этого шпритца и брызгают на амотизаторы, сальники и тд. Мол - потекли - надо менять. Помните - неисправность даже одного амортизатора сильно сказывается на устойчивости авто - будьде внимательны. С сальниками - посложнее. Если такой дефект будет выявлен, а вы об этом ничего не знаете - протераете сальник тряпкой - и в другой сервис - мол сальник посмотреть. Пока едите от сервиса до сервиса - текущей сальник проявит себя , или не проявит... Подобные разводы доходят порой вообще до абсурда!!
"У вас потек сайлент-блок - надо менять" В сайлент блоках течь НЕЧЕМУ!!


3)Накручивание дополнительной работы. К примеру сход-развал. При любом ремонте передней подвески его вам пытаются втюхать. А делать его нужно только если Вы меняли амортизаторные стойки, или элементы рулевого управления (маятниковый рычаг или рулевой редуктор сюда не входят).


Более сложный развод - при корректеровке зажикания - накручивают регулировку клапанов - дескать стучат и вы это сами слышите. Если они до этого не стучали - и нечего им стучать!


4)Замена работы видимостью ее. Этот развод распостронен гарантийных мастерских. Случай произошел со мною. У нашей новенькой нивы загорелась лампа "проверьте двигатель" и машина стала на доли секунды, какбы подглохивать на дороге. Поехал я на гарантию. Встретели с распростертыми объятиями. Заезжайте, конечно!! И приходите через 3 часа. Лампа погасла. Но машина как вела себя так и вела. После второго моего приезда туда залез и сделал сам. Делов - то на 5 минут.


Источник


И еще пару ссылок для размышлений


http://www.avto-service.info/blog/?p=51


http://www.toyota-master.ru/info/razvod-klienta-v-avtoservise.html


http://www.carten.ru/obman.html


http://in-drive.ru/6660-kak-nas-razvodjat-avtoservisy.html


http://nnm.ru/blogs/pif1/glavnaya_doroga_daydzhest_kak_razvodyat_v_avtoservisah_administrativnyy_arest_pesok_na_trasse/


Остальное ,уверен ,додумаете сами......!) Удачи!))))

 

 

Заголовок отредактирован

14.04.12 - 

Вот реальные истории со мной и моими знакомыми.
С некоторых пор на центрах всегда настаиваю на своем присутствии - это снижает риск вписывания липовых работ.
Однажды из выхлопной трубы начал идти черный дым. Я присутствовал при компьютерной диагностике в центре, где сам увидел на ноутбуке, что просто отвалился какой-то разъем.
- А нельзя ли его поставить на место?
- Щас попробуем...
В итоге все заняло 15 мин, а как бы было при моем отсутствии?...


Скорее всего так. Приехал с пустяковой проблемой (заранее узнал) - установить датчик вентилятора радиатора. Мастер сказал:
- А тут надо бампер снимать...
И внимательно-внимательно следит за моей реакцией (ведь это увеличивает стоимость работ на порядок). А я уверенно:
- Не надо!
Он сделал вид что задумался и поменял мнение:
- А-а, ну да, не надо


Вот попытка классификации разводов :)
Чаще всего делают вид что ставят новое.
Знакомый на Х5 уезжая с большого ТО. решил проверить, к примеру, фильтр и, о УЖАС, стоял старый его просто хорошо протерли! Возвращается назад, долго ругается, требует просмотра видеозаписи и наконец добивается. Смотрят видео, и что видят: открыли капот, потом машину подняли. мастер ушел на час-два; потом опустили, протерли фильтр, закрыли капот ! Все присутствующие хватаются за головую А ТО стоило более 1000$! Аналогичные истории были и в других центрах, где все было внешне по высшему классу, с бэджиками...

Иногда снимают "лишние" детали.
Итак, опять Х5 на ТО в сервис-центр, но уже к рекомендованному мастеру. Приезжает забирать авто, мастер показывает какой-то узел, очень убедительно объясняет что это забугорный навигационный узел, который у нас никогда не будет работать и мастер может взять его в зачет за работы за 150$. Владелец на всякий случай звонит по телефону в автомагазин, диктует код детали, спрашивает цену, отвечают - 1400 евро!!! Орет на мастера какое право он имел снимать узел без спроса, да ведь еще приехал по рекомендации. Тот отвечает, что другой бы снял и ничего не сказал ...) Потом еще еле заставил поставить назад, это заняло не менее получаса - пришлось снимать внутреннюю обшивку. (

Неадекватный ремонт.
За 300км приезжал знакомый в офицсервис Тойоту чинить, горела какая-то красная лампа. Сказали надо менять лямбда-зонд. Поменяли. Уехал, через час в дороге опять загорается . Звонит, возвращается, оказывается надо менять еще один. Меняют, лампа гаснет. Уезжает, на следующий день ... опять загорается, едет обратно в центр (300км!). Короче наремонтировали на 800$ это без дороги и времени. Потом в гараже ему за 30$ показали как можно было исправить .

Полная некомпетентность
Шкода-центр: у 4-х летней машины перестала работать ABS. Очень долго держали машину, сказали вышел из строя насос ABS - замена 600 евро. Владелец решил, ездил я когда-то без ABS и отказался от замены. Потом по случаю оказался у знакомого автоэлектрика - меняют предохранитель (!!!) и все работает !

25.10.12 - 

Мы 7 лет на рынке и дорожим каждым нашим клиентам и репутации.

Предлагаю Вам услуги по обслуживанию автомобилей в сервисе GE-CTO.
Кузовной ремонт любой сложности для всех марок авто. Покраска в итальянской камере. Слесарный ремонт на современном импортном оборудовании. Шиномонтаж, мойка, экспресс-замена масла, ТО, тюнинг и мн. др.В сервисе есть подъемник для заниженных автомобилей!
- диагностика бесплатно
- низкие цены
- опытные мастера
- гарантия качества
- постоянные скидки
Индивидуальный подход к каждому клиенту.
Весь октябрь скидка на шиномонтаж -20%
По всем интересующим Вас вопросам звоните по телефону: +7 (495) 382-33-36 c 9:00 до 21:00 без выходных.

Мы ценим каждого нашего клиента и надеемся на долгосрочное сотрудничество!

vlad_m
Модератор
25.10.12 - 


to ge-cto: Ребята! Думайте головой! Указывайте в каком городе сервис! Здесь люди со всего СНГ и не только!


Челябинск www.avto74.com
25.10.12 - 


to vlad_m: Судя по телефону и коду это Москва.

xekxek
эксперт раздела «Автосервис»
25.10.12 - 


to ge-cto:
to Vagmaster:
to Продам Автосервис:
to Данилл:

Ребят, вы только не забывайте, когда даете рекламу на свой Автосервис, при обмане наших клиентов, потеряете лицо Автосервиса.



13.03.15 - 

Ну да, проблема не нова. Сам не раз попадался. Причем у нас в Питере таких удальцов тоже хватает. Пришлось потратить несколько лет, чтобы найти у нас тут на пр Большевиков нормальный автосервис. Много разных работ делал у них, без развода, объясняют по пунктам буквально что делали и что меняли. В Невский езжу уже года 2, собственно. Пока работой их доволен. Надеюсь, дальше тоже будут добросовестно работать, как и сейчас.

14.11.16 - 

На самом деле очень актуальная проблема - жулья хватает. Именно поэтому я сотрудничаю только с проверенными автосервисами

Авто (модер)
Модератор
14.11.16 - 

Полностью избежать "развода" в автосервисах можно единственным способом - вовсе к ним не обращаться.

Но если такой возможности нет, то следует тщательно изучить свои права и уметь применять их на практике.

И помнить, что это они существуют для нас, (автолюбителей) а не мы для них.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
04.10.18 - 

Чтобы не обмануться при выборе нужно больше читать отзывов об СТО, а также спрашивать друзей и знакомых.

Написать комментарий
Twitter AutoPeople.RU LiveJournal AutoPeople.RU

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+