Испытание надо проводить на остывшем двигателе (при комнатной температуре) и только после обкатки ремня.
- Снимаем массу с аккумулятора.
- Снимаем также корпус воздушного фильтра вместе с датчиком массового расхода воздуха.
- Также надо отключить от датчика массового расхода воздуха электропроводку.
- Дальше, ослабив хомут и открутив болт, отсоединяем шланг воздухозаборника впускной трубы.
- Отворачиваем болты крепления и снимаем верхнюю часть крышки зубчатого ремня сзади.
- Отмечаем направление вращение поликлинового ремня стрелкой.
- Поворачиваем натяжитель поликлинового ремня по направлению стрелки.
- И снимаем его. Ремень то-есть.
- Снимаем также нижний брызговик двигателя.
- Поворачиваем натяжитель поликлинового ремня по часовой стрелке и подходящим бородком его фиксируем.
- Дальше отворачиваем зажимные винты и снимаем с опоры компрессора натяжитель поликлинового ремня.
- Теперь снимаем демпфер крутильных колебаний, удерживая его за болт крепления ведущей шестерни.
- Теперь снимаем болты крепления и отделяем нижнюю часть крышки зубчатого ремня от задней крышки зубчатого ремня.
- Поворачвая коленвал, выставляем ВМТ первого цилиндра в направлении вращения двигателя.
- Если понадобится, то еще регулируем работу газораспределительного механизма.
Проверка установочного положения насоса охлаждающей жидкости:
1 – прилив на блоке цилиндров;
2 – выступ насоса охлаждающей жидкости;
3 – паз;
4 – указатель натяжного ролика зубчатого ремня;
5 – метка «USED»;
6 – указатель натяж
- Теперь поверяем установочное положение насоса охлаждающей жидкости. Если понадобится, регулируем его.
- Выступ насоса охлаждающей жидкости должен совместиться с соответствующим приливом на блоке цилиндров.
Вариант 1: натяжение зубчатого ремня отрегулировано правильно, когда указатель натяжного ролика зубчатого ремня – приблизительно на 4 мм левее паза.
Вариант 2: натяжение зубчатого ремня отрегулировано правильно, если указатель натяжного ролика зубчатого ремня совмещается с меткой «USED».
Дальше собираем все в порядке, обратном разборке.